12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8

Урок на тему «Внутренняя политика Александра I, 1801-1806гг.»




внутренняя политика Александра 1
PPTX / 4.61 Мб

 

Цель урока : Изучить правление Александра 1

Задачи
Образовательные: изучить правление Александра 1
Развивающие :приобщить работе с текстом

Воспитательные: воспитание нравственности
Оборудование-учебник Данилова и презентация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный





 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?
 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

“Сфинкс, неразгаданный до гроба” (П. А. Вяземский)
Какие события послужили формирование личности Александра 1(1 СЛАЙД)

 

Отвечают на вопрос

Личностные:
самоопре
деление

Проблемные задание

5

Развитие навыков представления
Определение темы урока

Актуализация знаний
Как вы думайте какую темы мы с Вами будем изучать

1. высказывают мнения с аргументацией.

Внутренняя политика Александра 1
в 1801-1806 гг.
 

 

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



















Прием работы со словарем







































































Прием работы с текстом учебника












 



Вводное слово учителя по новой теме:
Александр 1 новый русский император сын Павла 1 .Он родился в 1777 г от второго брака Павла 1 с Марией федоровной ,любимый внук Екатерины Великой именно она занималась его воспитанием .Будущий наследник престола разрывался между отцом и бабушкой долгое время ,что повлияло на его характер.
(CЛАЙД 2)
Воспитателями Александра 1 были :Лагарп(слайд 3) пытавший внести идеи либерализма (найти в учебнике это определение ),также цель либерализма ввести конституцию
и Михаил Никитич Муравьев (слайд 4),обучавший великого князя истории ,русскому языку и основе русской философии


Частое пребывание Александра при дворе отца превратило его в любителя парадов и маневров .После воцарения Павла 1 у Александра 1 не осталась иного выбора как поддерживать мероприятия отца по самодержавной власти. Однако заложенные Лагарпом либеральные идеи не покидали его .
Недовольство широких слоев дворянства ,особенно его верхов ,политикой Павла 1 привело к возникновению заговора против императора .
Участие Александра в заговоре против отца во многом объяснялось попытками Павла лишить его права на наследование престола ,но смерти отца царевич не желал.
В результате дворцового переворота 11 марта 1801 г. и цареубийства Александр в возрасте 24 лет стал российским императором .
В манифесте о восшествии на престол Александр обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей-Екатерины Великой». Однако новый царь полагал ,что необходимо проведение коренных реформ с целью обновления страны.

Негласный комитет(5 слайд)
Для осуществления этих реформ царю понадобилась поддержка ,сподвижниками и реформаторами были сподвижники царя :
Кочубей ,Новосильцев, Строганов и Чарторыйский.
и вместо с Александром 1 они создали Негласный комитет ,не формально он был создан в 1798 г,а формально был создан в 1801 г.
При непосредственном участии Негласного комитета были проведены ряд реформ
(Найдите в учебнике реформы
Негласного комитета)


Заседание Негласного комитета проходила до мая 1802 г в некоторых источников до 1803или 1805 г.
Цель ограничения самодержавия и разработка законопроектов идей Просвещения .
Начало преобразований .
Еще 2 апреля 1801 г.Александр издал 5 важных указов:(6 слайд)
1)Жалованная грамота дворянству,
2)Жалованная грамота городам ,
3)-4)касались «свободы пропуска российских произведений за границу» и улучшения содержания заключенных
5)Рассмотрение всех судебных дел в Сенат.

1802 г-1803г(7 слайд)
В сентябре 1802 г реформа высших органов государственной власти .Сенат был превращен в высший судебный орган.
(Найдите в учебнике задачу Сената)


Были созданы министерства
В 1803 г.началось реформа народного просвещения ,которая сделала образование более доступным для низших слоев населения .Значительную автономию получили университеты ,число которых увеличилось .
20 февраля 1803 г.    указ о «вольных хлебопашцах»,по которому помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп .
В 1804 г был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике:четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей ,а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков .По мнению Александра 1 ,реформы в Прибалтике должны в будущем «показать пример всей России».

 

-
Либерализм-течение ,объединяющее сторонников парла-
ментсткого строя ,гражданских свобод (выбора веры ,свобода слова ,собраний объединений и т д ) и свобода предпринимательства






 

























1) объявлена амнистии 12 тыс.человек ,пострадавшим при Павле ;

2)Вновь открыты границы ,разрешено свободно ввозить западноевропейские книги и товары .

3)Cоздание Непременного совета ииз 12 человек ,в обязанности которого входили разработка и обсуждение важнейших законопроектов.





























Контроль за деятельностью местных властей)












































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний












И Рефлексия
Заключительнаая фраза учителя

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с документом на стр 11 учебника Данилова и Косулина





 




Продолжим фразу(9 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Таким образом ,уже в первые годы правления нового императора проявилось его твердое намерение с помощью реформ изменить к лучшему положение дел в стране.



Спасибо за внимание 10сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &1 Внутренняя политика Александра 1

в 1801-1806 гг.
План
1 воспитание Александра 1 и цели Александра 1
2 Создание ,состав и реформы Негласного комитета
3 Реформы Александра 1

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.