Урок с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку
«Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку»
для 9 классов общеобразовательных учреждений
Давыдова Анна Ивановна,
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 22
Курского муниципального района
Ставропольского края
Аннотация
Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку в 2018 году и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, под которой понимается умение учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по предмету. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке. На протяжении нескольких лет экзамен состоял из двух частей: письменной и устной, но только в 2016 устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ:
1.Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
2. Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
3.Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
С каждым годом все больше и больше обучающихся сдают экзамен по английскому языку в 9 классе. Для успешной сдачи экзамена необходима серьезная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Изучив различные методики по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку, а конкретно его устной части, я решила попробовать использовать всем доступный сервис Google Переводчика. Данную методику я применила на уроке английского языка в 9 классе. С описанием данного метода работы предлагаю ознакомиться в Приложении № 2 к Уроку.
Тема урока: Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Устная часть.
Цель: формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке, на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения, используя сервисы сети Интернет.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по выполнению экзаменационных заданий.
- Развивать навыки использования сервиса сети Интернет (Google Translator) при подготовке к ОГЭ (устная часть).
- Воспитывать положительную мотивацию к изучению английского языка.
План урока
|
Организационный момент |
1 мин. |
|
Речевая зарядка Warming up |
2 мин. |
|
Основные характеристики ОГЭ по иностранному языку (содержание КИМ, максимальное количество баллов, необходимое время для выполнения заданий, тренировочные сайты). |
2 мин.
|
|
Выполнение заданий устной части ОГЭ с использованием сервиса Google Translator. |
5 мин. |
|
Чтение текста КИМ ОГЭ 2018 г. Выполнение заданий по чтению в формате ГИА в 9 классе Подготовка к выполнению задания. Индивидуальное чтение е) Проверка и самооценивание |
10 мин.
|
|
Устная речь (Survey) 6 вопросов КИМ ОГЭ 2018г. Подготовка к выполнению задания Индивидуальная отработка e)Проверка и самооценивание |
12 мин.
|
|
Устная речь: Give a talk about the Photography. КИМ ОГЭ 2018г. а) Подготовка к выполнению задания б) Индивидуальная отработка в) Проверка и самооценивание |
12 мин.
|
|
Подведение итогов, оценивание работы учащихся |
1 мин |
Ход урока
1.Организационный момент.
T: Hello dear boys and girls. Today we’re going to revise our knowledge about English state exam.
Warming up.
-Answer my questions please:
How many lessons do you have today?
What lessons do you have besides English?
How about exams? What exam will be the most difficult?
Will English be hard for you? Why?
Основные характеристики ОГЭ по иностранному языку (содержание КИМ, максимальное количество баллов, необходимое время для выполнения заданий, тренировочные сайты).
T: Look at the mind map and refresh in your memories the parts of English State Exam. (см. Приложение 1)
T: So, most of you are going to pass this examination. That’s why we are talking about it today.
Стратегии выполнения заданий устной части ОГЭ с использованием сервиса Google Translator. (см. Приложение 2)
Чтение текста
Стратегии выполнения задания.
Подготовка к выполнению задания.
Чтение в парах
Индивидуальное чтение
Проверка и самооценивание
Устная речь (Survey)
Подготовка к выполнению каждого задания
Индивидуальная отработка.
Проверка и самооценивание.
Устная речь: Give a talk about the Internet
T: Look at the Student’s card. You are going to give a talk about the Photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. So, get ready for your speech. Tell it to yourself aloud.
Подготовка к выполнению задания
Индивидуальная отработка
Проверка и самооценивание
Подведение итогов, оценивание работы учащихся по шкале от 15 до 0 баллов
T: Let’s summarize our work.
Now the lesson is over. You can be free, good bye.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 1 (чтение текста вслух).
Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:
Речь воспринимается легко:
необоснованные паузы отсутствуют;
фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы;
допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе). Оценивается отдельно каждый из шести ответов – max 6 баллов.
Ответ на вопросы 1–6 можно получить 1 балл за каждый, если:
дан полный ответ на поставленный вопрос;
допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – max 7 баллов.
Решение коммуникативной задачи – max 3 балла если:
Задание выполнено полностью:
цель общения достигнута;
тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)
Организация высказывания – max 2 балла, если:
высказывание логично и имеет завершённый характер;
имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме.
средства логической связи используются правильно.
Языковое оформление высказывания – max 2 баллa, если:
Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к уроку
Mind map
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Уроку
Методическое описание принципов работы Google Переводчика.
Онлайн-переводчик от Google обладает не только функцией набора текста для перевода, но и функцией голосового ввода для осуществления перевода, и возможностью произношения текста. При этом функция голосового ввода доступна только для браузера Google Chrome.
Для осуществления функции произношения текста необходимо перейдите на браузере Chrome на ресурс www.translate.google.ru. Выбрать базовый язык, а затем нажмите на кнопку микрофона. После этого можно произносить нужную фразу, программа распознает её, и выложит данную фразу, а также её перевод, в текстовом виде. Затем можно прослушать перевод данной фразы, нажав на кнопку динамика в правом окне перевода, и проверить правильность своего произношения.
Работа с Google Translator на уроке
«Устная часть». Задание № 1 «Чтение вслух»
Чтение вслух текстового отрывка является заданием базового уровня сложности и тестирует следующие умения обучающихся:
• произносить слова без нарушения нормы,
•соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения,
• избегать необоснованные паузы в чтении.
На данном этапе обучения чтению использую чтение вслух на основе эталона. Текст задания № 1 КИМ ОГЭ 2018 года «Устная часть» дан в записи на сервисе Google Translator. Запись звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону. В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух.
Пример: 1 этап – Прослушивание.
2 этап. Чтение вслух с использованием функции записи своей речи.
«Устная часть». Задание № 2 «Диалог – опрос».
Участие в условном диалоге-расспросе предполагает владение обучающимися умениями спонтанной речи на иностранном языке. Экзаменуемым предложено ответить на 6 вопросов по одной из тем кодификатора ОГЭ. Задание является самым трудным, по мнению авторов КИМов, ему присвоен 2 уровень сложности. Для ответа на каждый вопрос будет выделено по 40 секунд.
Успешному выполнению данного задания может способствовать использование сервиса Google Translator.
Сформировав банк вопросов по темам в электронном виде и используя функцию звукозаписи на сервисе Google Translator, обучающиеся могут отвечать на вопросы, которые им задает условный Electronic assistant.
Обучающиеся также могут записать свои ответы на вопросы и прослушать правильность своего произношения.
Имитация этого экзаменационного задания с помощью сервиса Google Translator, поможет совершенствовать спонтанную устную речь. Не стоит бояться языковых ошибок, т.к. задание тестирует беглость речи, скорее, чем правильность грамматического оформления высказывания.
Пример: Вопросы - Ответы
«Устная часть». Задание № 3 «Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте»
Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте является знакомым для нас форматом экзаменационного задания, на подготовку к которому выделяют 1,5 минуты и в течение которого обучающийся производит собственное монологическое высказывание в 2-х минутном режиме нон-стоп. Данное задание носит базовый уровень сложности, но одновременно тестирует все сформированные коммуникативные и речевые навыки.
К приемам, способным подготовить ребенка к самостоятельному устному высказыванию можно отнести:
1. Прием «Незаконченное предложение». Обучающемуся предстоит завершить предложение, пояснив, почему он так считает, сформулировав 2-3 самостоятельных предложения.
2. Пересказ текстов с использованием ключевых слов (не механическое заучивание!)
3.Введение заданий такого формата по окончанию изучения каждого раздела учебника.
Пример: Прослушивание готового монолога. Также хорошим способом подготовки к монологическому высказывании на английском языке будет прослушивание готовых топиков кодификатора КИМ ОГЭ. Зрительное и аудиальное восприятие могут способствовать успешному запоминанию материала. Здесь я также предлагаю ученикам использовать сервис Google Translator. Прослушивая текст готового монологического высказывания, обучающиеся имеют возможность слышать правильное произношение слов, интонацию предложений, одновременно запоминая текст высказывания. Там же можно записать свой монолог, и, прослушав его, сравнить с исходным текстом.
Таким образом, записывать свои высказывания и воспроизводя их – глядя на себя со стороны, обучающиеся могут подмечать неточности, исправлять свои ошибки и максимально объективно оценивать свои силы.
Можно использовать и многие другие эффективные технологии, методы, приемы и средства при подготовке к ОГЭ. Описанная мной методика доступна и легка в использовании.