12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга18

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга







Мастер-класс

«Работа с бумагой в технике «Квиллинг».

«Разноцветная овечка».

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений



t1608463065aa.jpg


Кузина Ольга Владимировна

воспитатель

















Санкт-Петербург, 2019



Цель мастер-класса:

-овладеть техникой квиллинга из бумажных лент;

-познакомить с историей возникновения квиллинга;

-объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого удовольствие;

Задачи мастер-класса:

-познакомить с квиллингом из гофрокартона;

-научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

-инициировать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

-создать комфортную среду общения;

-развивать художественный вкус;

-показать варианты применения готовой работы.

Бумага - самый популярный материал в работе с детьми, она ни с чем не сравнима. Бумага привлекает нас своей пластичностью, легкостью обработки, разнообразием фактур, цветом. Любая работа с бумагой- увлекательна и познавательна. Дети приобретают навыки конструкторской, проектно-исследовательской деятельности, опыт работы в коллективе. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысе, ощутить радость творчества. Примеры работы с бумагой в детском саду: различные аппликации, оригами, бумагопластика и бумагокручение. К бумагокручению относится Квиллинг.

История квиллинга . Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное "кружево" сплетается из сотен мелких деталей.

Квиллинг в детском саду - один из путей развития художественно-творческих способностей. Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту. Квиллинг самый сложный процесс работы с бумагой для дошкольников. К нему подводят детей постепенно- от простого к сложному, от частного к общему, от игры к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В овладении этой техникой можно выделить три этапа:

1 этап- работа с бумажными салфетками (младшая группа)- изготовление фигурок из мятой бумаги или аппликация. Способствует развитию мелкой моторики, ручных умений, способствует развитию художественно- эстетического вкуса.

2 этап- художественное моделирование из полосок бумаги (средняя грууппа). В работе используют простые элементы из полосок: кольцо, капля, листик.

3 этап- работа с гофрокартоном (старшая и подготовительная группа). Здесь появляется техника бумагокручения. Совершенствуются навыки и умения.

4 этап- работа с бумажными полосками – квиллинг (подготовительная группа). Создаются сначала элементы, потом сюжеты и композиции. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Для работы в технике Квиллинг используют специальные материалы и инструменты: полоски гофрокартона и бумажные ленты, специальные держатели лент, линейка трафаретная с кругами, клей ПВА, ножницы.

Сегодня мы будем делать «Новогоднюю овечку» в технике Квиллинг из бумажных лент.

1.Приготовим заготовку овечки из бумаги.

2.Ушки овечки из гофрокартона. Накручиваем ленту на держатель , снимаем, распускаем и приклеиваем кончик ленты. Прижимаем ролл пальцами в одном месте , получаем «каплю», смазываем нижнюю часть «капли» и приклеиваем на заготовку.

3.Шерстка овечки. Накручиваем ленты на держатель, можно распустить а можно сжатые роллы приклеить на заготовку, предварительно приклеив кончик ленты к самому роллу.

Готовую поделку можно использовать как игрушку на елку, как украшение для открытки, или приклеить на фоторамку. Желаю всем творческих успехов !

t1608463065aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.