Мастер-класс по работе с бумагой в технике квиллинг «Разноцветная овечка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс
«Работа с бумагой в технике «Квиллинг».
«Разноцветная овечка».
Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Кузина Ольга Владимировна
воспитатель
Санкт-Петербург, 2019
-овладеть техникой квиллинга из бумажных лент;
-познакомить с историей возникновения квиллинга;
-объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого удовольствие;
Задачи мастер-класса:
-познакомить с квиллингом из гофрокартона;
-научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
-инициировать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
-создать комфортную среду общения;
-развивать художественный вкус;
-показать варианты применения готовой работы.
Бумага - самый популярный материал в работе с детьми, она ни с чем не сравнима. Бумага привлекает нас своей пластичностью, легкостью обработки, разнообразием фактур, цветом. Любая работа с бумагой- увлекательна и познавательна. Дети приобретают навыки конструкторской, проектно-исследовательской деятельности, опыт работы в коллективе. Бумага дает ребенку возможность проявить свою индивидуальность, воплотить замысе, ощутить радость творчества. Примеры работы с бумагой в детском саду: различные аппликации, оригами, бумагопластика и бумагокручение. К бумагокручению относится Квиллинг.
История квиллинга . Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Считается, что искусство возникло в средневековой Европе (по другим сведениям на Ближнем Востоке и в Древнем Египте), где монахини создавали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).В XV-XVI веке квиллинг считался искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Корейская школа квиллинга (называют бумагокручением) несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное "кружево" сплетается из сотен мелких деталей.
Квиллинг в детском саду - один из путей развития художественно-творческих способностей. Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту. Квиллинг самый сложный процесс работы с бумагой для дошкольников. К нему подводят детей постепенно- от простого к сложному, от частного к общему, от игры к обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В овладении этой техникой можно выделить три этапа:
1 этап- работа с бумажными салфетками (младшая группа)- изготовление фигурок из мятой бумаги или аппликация. Способствует развитию мелкой моторики, ручных умений, способствует развитию художественно- эстетического вкуса.
2 этап- художественное моделирование из полосок бумаги (средняя грууппа). В работе используют простые элементы из полосок: кольцо, капля, листик.
3 этап- работа с гофрокартоном (старшая и подготовительная группа). Здесь появляется техника бумагокручения. Совершенствуются навыки и умения.
4 этап- работа с бумажными полосками – квиллинг (подготовительная группа). Создаются сначала элементы, потом сюжеты и композиции. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Для работы в технике Квиллинг используют специальные материалы и инструменты: полоски гофрокартона и бумажные ленты, специальные держатели лент, линейка трафаретная с кругами, клей ПВА, ножницы.
Сегодня мы будем делать «Новогоднюю овечку» в технике Квиллинг из бумажных лент.
1.Приготовим заготовку овечки из бумаги.
2.Ушки овечки из гофрокартона. Накручиваем ленту на держатель , снимаем, распускаем и приклеиваем кончик ленты. Прижимаем ролл пальцами в одном месте , получаем «каплю», смазываем нижнюю часть «капли» и приклеиваем на заготовку.
3.Шерстка овечки. Накручиваем ленты на держатель, можно распустить а можно сжатые роллы приклеить на заготовку, предварительно приклеив кончик ленты к самому роллу.
Готовую поделку можно использовать как игрушку на елку, как украшение для открытки, или приклеить на фоторамку. Желаю всем творческих успехов !