Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вликолепная девятка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕВЯТКА»
Составители:
Учитель математики
ГБОУ СК «Гимназия № 25»
Евстафиади О.А.
Учитель информатики
ГБОУ СК «Гимназия № 25»
Госало А.Г.
Цели:
обобщение и углубление изученного материала;
развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап.
Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 4 команды из 9 классов.
Оборудование:
проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве);
поощрительный приз для победителя;
листочки для участников конкурса.
ХОД КОНКУРСА
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый в математике и информатике? В нашем конкурсе участвуют 4 команды. Между ними проводится 7 конкурсов. Оценивать конкурсантов будут.
Представление жюри.
Ненахова Ирина Павловна
Гордиенко Александр Васильевич
Исламова Марина Владимировна
Игнатенко Олеся Сергеевна
– Встречайте участников нашего конкурса.
Представление участников конкурса.
Первый конкурс – разминка (3 мин.)
Решите задачи. За каждый правильный вы получаете 1 балл.
1.На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? (20%).
2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? (на 19)
3. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
4. Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько по времени больному хватит этих пилюль? (1 час)
5. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? (5)
Примечание: команды записывают ответы на листочках со своим именем и сдают жюри.
Второй конкурс – прочти слова (3 мин.)
В табличках приведены слова, связанные с математикой и информатикой, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
З
(ПЕРИМЕТР)
аданиеМ | И | Р | Е | |
Е | Т | Р | П | |
| | | |
(АЛГЕБРА) |
Г | Е | Б | | |
Л | А | Р | А | |
| | | | |
Ь | Ю | Р | |
(КОМПЬЮТЕР) |
П | Т | Е | | |
М | О | К | | |
| | | | |
Ж | Е | Н | |
(УМНОЖЕНИЕ) |
О | У | И | | |
Н | М | Е | | |
| | | | |
О | Л | Ь | Н |
(ТРЕУГОЛЬНИКИ) |
Г | Р | Т | И | |
У | Е | И | К | |
| | | | |
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим классом и сдает жюри.
Третий конкурс – “Литературный” (3 мин.)
Запишите название и автора литературных произведений, в которых встречается число три
Три мушкетёра (Дюма)
Три товарища ( Ремарк)
Три медведя (сказка)
Три сестры (А.П. Чехов)
Три толстяка (Олеша)
Трое в лодке, не считая собаки (Джером К. Джером) и другие
Четвертый конкурс – Ребусы (5 мин.)
Необходимо разгадать ребусы.
П римечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим именем и сдает жюри. (Ответы АКСИОМА, КВАДРАТ, РОМ)
Пятый конкурс – “третий лишний” (5 мин.)
Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Путь – это…
направление, маршрут движения;
перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
Порт – это…
устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
точка в программе для вызова другой программы;
место для стоянки и разгрузки судов?
Собака – это…
разговорное название символа “&”;
домашнее животное;
разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?
Разрешение – это…
право на совершение чего-нибудь;
условие, записываемое в условном операторе;
характеристика режима работы монитора?
Мышь – это…
вредный грызун;
устройства ввода и управления;
средство, обеспечивающие связь двух локальных сетей?
Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим именем и сдает жюри.
Пятый конкурс.
1 – б, 2 – а, 3 – с, 4 – с, 5 – б.
Шестой конкурс – кроссворд (5 мин.)
Седьмой конкурс – анаграмма (7 мин.)
Из слова “арифметика” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.
Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри.
Возможные варианты ответов:
Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма
Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма
Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак
Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа
Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара
Вопросы болельщикам:
Вопросы:
1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50
2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут
3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.
4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед – отец – сын.
10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей
11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11 распилов.
12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.
13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.
15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
Ответ: Столько, сколько капитану
Карточки для участников
Первый конкурс – разминка
Решите задачи и впишите ответы
1 | На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии? | |
2 | На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? | |
3 | Что найдем, если расстояние разделим на скорость? | |
4 | Врач прописал больному 3 пилюли, чтобы он принимал их по одной через каждый полчаса. На сколько по времени больному хватит этих пилюль? | |
5 | Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов? | |
Второй конкурс – прочти слова (3 мин.)
Задание
В
Ответы:
табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
М | И | Р | Е | |
Е | Т | Р | П | |
| | | | |
Г | Е | Б | |
|
Л | А | Р | А | |
| | | | |
Ь | Ю | Р | |
|
П | Т | Е | | |
М | О | К | | |
| | | | |
Ж | Е | Н | |
|
О | У | И | | |
Н | М | Е | | |
| | | | |
О | Л | Ь | Н |
|
Г | Р | Т | И | |
У | Е | И | К | |
| | | | |
Третий конкурс – “Литературный” (3 мин.)
Запишите название и автора литературных произведений, в которых встречается число три
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Пятый конкурс –“третий лишний” (5 мин.)
Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Путь – это…
направление, маршрут движения;
перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
Порт – это…
устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
точка в программе для вызова другой программы;
место для стоянки и разгрузки судов?
Собака – это…
разговорное название символа “&”;
домашнее животное;
разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты?
Разрешение – это…
право на совершение чего-нибудь;
условие, записываемое в условном операторе;
характеристика режима работы монитора?
Мышь – это…
вредный грызун;
устройства ввода и управления;
средство, обеспечивающее связь двух локальных сетей?
Ответы:
1 – __________
2 – __________
3 – __________
4 – __________
5 – __________
Седьмой конкурс – анаграмма (5 мин.)
Из слова “арифметика” по правилам анаграммы вы должны сформировать слова. В формируемом слове каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в заданном слове.
За каждое слово вы получаете 1 балл.
АРИФМЕТИКА
Новые слова:
Ведомость оценок
Класс | 1 конкурс | 2 конкурс | 3 конкурс | 4 конкурс | 5 конкурс | 6 конкурс | 7 конкурс |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |