12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна46418 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ!» |
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорога к звёздам", посвящённая Дню космонавтики и 60-летию со дня первого полёта человека в космос
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор методической разработки:
Суслопарова Л.Ю., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Образовательное учреждение: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»
Аудитория: обучающиеся 5 - 6 классов, начальной школы
Название материала:
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Дорога к звёздам", посвящённая Дню космонавтики
Цель мероприятия: создание условий для патриотического воспитания обучающихся, знакомство с научно-историческим наследием страны.
Воспитательные: формирование нравственных ценностей на примере биографии Ю. А. Гагарина, уважения к историческому наследию родной страны; воспитание чувства гордости за достижения страны в освоении космоса
Развивающие: развитие интереса обучающихся к космической тематике, расширение их кругозора, познавательной активности, мотивации к нравственному поведению и самосознанию
Формирование УУД
Личностные: формирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности, активной жизненной позиции; приобщение обучающихся к духовно - нравственным и национальным ценностям, развитие чувства гордости за свою страну, осознание чувства причастности к её судьбе.
Коммуникативные: осуществление деятельности с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение определять общую цель и пути её достижения.
Регулятивные: развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.
Познавательные: расширение и углубление знаний космической тематики, развитие интереса к истории своей страны, к участию во внеклассной деятельности, в том числе познавательного, поискового, исследовательского характера.
Описание
Внеклассное мероприятие посвящено Дню космонавтики (12 апреля), составлено с учётом возрастных особенностей аудитории (интерес к сложной теме поддерживается за счёт визуализации информации): включает в себя видеосюжеты о космосе для детей и интерактивный кроссворд. Ориентировочное время – 45 минут.
Ответы на кроссворд
По горизонтали:
2. Гагарин 3. «Восток» 6. Невесомость 10. Ракета 11. Планетарий
По вертикали:
1.Саратов 4. Космос 5. Скафандр 7. Тюбик 8. Орбита 9. Космодром
Ключевое слово: ПОЕХАЛИ
Оформление. Встреча проводится в праздничной обстановке. Перед началом и после неё звучат песни космической тематики. Оформляется выставка книг, посвящённых космонавтике и Ю. А. Гагарину.
Нужен компьютер (ноутбук), проектор, экран.
Ожидаемый результат: формирование чувства сопричастности к истории своей страны и судьбе народа; выстраивание собственной модели нравственного поведения.
Источники
Стихи. Ру:
https://stihi.ru/diary/tklmora/2020-04-18
Видеосюжеты:
Фильм для детей о Гагарине:
Мультфильм про планеты для детей:
Песня юных космонавтов, «Маша и Медведь»:
Земля из космоса:
Ссылки на изображения в кроссворде:
Гагарин:
Памятник в Саратове:
Космич. аппарат:
Космос:
Скафандр:
Невесомость:
Тюбик: https://fhd.multiurok.ru/e/4/b/e4bdad0dbee021d6e7a7642ecc948879bc07c4a3/img5.jpg
Орбита:
Ракета:
Планетарий:
Фон:
День космонавтики:
Гагарин стих:
Историч. Слова:
Сценарий внеклассного мероприятия "Дорога в космос"
DOC / 45 Кб
Сценарий внеклассного мероприятия "Дорога к звёздам"
- Вступительная часть. Мотивация и целеполагание.
Учитель:
-Добрый день, ребята! На календаре 12 апреля. Знаете ли вы, какой праздник отмечается сегодня во всём мире?
Ответы детей
- Правильно. И для начала я хочу вместе с вами посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»
Просмотр видео с песней юных космонавтов «Звезда с неба»
из 70 серии «Маша и Медведь» (3.53)
Учитель:
- О чём же пойдёт речь на нашем внеклассном мероприятии?
Ответы детей
- Конечно, в День космонавтики мы будем говорить о космосе, обо всём, что с ним связано, о людях, которые прокладывали дорогу в космическое пространство.
- Основная часть.
- Чтение стихотворения Я. Акима заранее подготовленным учеником
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
- Ребята, а что вам известно о космосе?
Когда началось освоение космических горизонтов?
А какие небесные тела вы знаете?
Можете ли вы назвать, помимо Земли, другие планеты?
А кто знает, что такое астрономия?
Ответы детей
- Молодцы. Если сказать просто, астрономия - это наука, изучающая небо и небесные тела. Предлагаю вам узнать ещё больше о загадках космоса, посмотрев видеосюжет «Астрономия для детей».
- Просмотр видео «Астрономия для детей»(5.03)
Учитель:
- Ребята, а почему именно 12 апреля празднуется День космонавтики? С каким событием связан этот праздник? Вы правы, с первым полётом человека в космос, который был осуществлён в 1961 году ст. лейтенантом Ю. А. Гагариным. Посчитайте, сколько лет прошло с этой знаменательной даты. Правильно, более полувека – 60 лет. Следующий сюжет посвящён Космическому Колумбу, покорителю космоса Ю. А. Гагарину. Будьте внимательны, потому что в конце занятия вам понадобятся ваши знания.
- Просмотр мультфильма о Ю. А. Гагарине (4.36)
Учитель:
- Ребята, какие качества характера с детских лет наблюдались у Ю. А. Гагарина? (Ответы детей). Правильно: трудолюбие, любознательность, настойчивость в достижении цели, мужество, выносливость, работа над собой. Всё это было прекрасной почвой для формирования его характера, мировосприятия и профессиональных качеств, необходимых человеку такой удивительной профессии.
- Как вы думаете, почему Ю. А. Гагарина часто называют «человеком мира», ведь он гражданин Советского Союза? (Ответы детей). Да, ребята, Земля – общий дом для людей разных национальностей, живущих на разных континентах нашей планеты. И, отправляясь в космос, гражданин СССР представлял во Вселенной не только нашу страну, но и всех землян, вместе взятых. Он стал героем по-настоящему космического масштаба.
- Чтение стихотворения о Ю. Гагарине подготовленным учеником
Сказал "Поехали!" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
© Copyright:
Учитель:
- А сейчас - "Физкультминутка"! Набираемся сил перед логической головоломкой!
- Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Учитель:
- Молодцы! А сейчас, ребята, проверим вашу внимательность, вашу начитанность, ваш кругозор. Предлагаю Вам логическую головоломку – интерактивный кроссворд.
- Интерактивный кроссворд «Космический»
- Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, спасибо вам! Вы хорошо потрудились и, надеюсь, многое узнали. А больше всего мне хочется, чтобы вы поняли, что всё, что есть вокруг нас, мы сами – часть огромного мироздания без конца и края, имя которому КОСМОС. Вы, думаю, слышали такое выражение, когда говорят о ком-то или о чём-то выдающемся, удивительном, невероятном: «Просто космос!» Кажется, что космос такая сила, такая глыба, такая красота, которую невозможно разрушить. И только из иллюминатора космического корабля видно, какая хрупкая наша планета на самом деле. Именно об этом сказал Ю. А. Гагарин после 108 минут, проведённых в космосе: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Просмотр видео «Наша планета из космоса»(4.58)
(Можно смотреть не целиком, а частично, если не хватает времени)
Чтение стихотворения М. Дудина учителем:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье,
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
- Домашнее задание
Учитель:
- На память о нашем занятии, ребята, я хочу вам подарить раскраски с изображением всех планет. Выберите «свою» планету, ещё раз прочитайте о ней информацию (а вдруг среди вас есть будущие космонавты, которым лететь к далёким звёздам и открывать новые миры?!), раскрасьте её. А потом мы оформим в кабинете материал и назовём его «Разноцветная Галактика». Договорились? Всего вам доброго!
Комментарии (20)
сменить сортировкуСпасибо за Ваше внимание!
Отредактировано 10-04-2021 23:14