Методическая разработка внеклассного занятия на тему «Мини-прогулка по Алтайскому краю»

1
0
Материал опубликован 20 November

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зайцевская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Методическая разработка внеклассного занятия

на тему: «Мини-прогулка по Алтайскому краю»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Автор разработки:

Басаргин Данил Вячеславович

Учитель начальных классов


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

с.Зайцево, 2024г.


 


 

Общая характеристика

Тема занятия по внеурочной деятельност

и

Класс, тема из ФРП, с которой занятие связано

Количеств о часов

Основно

е

содержа ние

Основные виды деятельнос ти учащихся

Форма проведени я занятия

Образовательные ресурсы, включая электронные (цифровые), оборудование

«Мини-прогулка по Алтайскому краю»

 

2

Краткий рассказ о регионе. Представление Алтая как уникального места с богатой природой, историей и культурой.

Презентация карты региона. Экскурсия по природным и культурным объектам села Зайцево Тальменского района

Обуче-ние, общение, игра,

Вирту-альное путешествие, дискуссия, экскурсия

1.Умная колонка «Алиса» (голосовой помощник)

2. Онлайн-версии карт Алтая с возможностью масштабирования и просмотра отдельных регионов

3. Фильмы о природе и культуре Алтая, доступные на образовательных платформах

4. Приложения для изучения географии края: Google Earth

5. Документальные фильмы: Фильмы о природе и культуре Алтая, доступные на образовательных платформах

6. SMART-доска

Изучение темы направлено на достижение школьниками следующих образовательных результатов:


 

Личностных:

1.Нравственно – патриотическое воспитание детей, любовь к Родине и уважение к её природному и культурному наследию: Формирование чувства гордости за уникальную природу и культуру Алтая, осознание ценности сохранения природного и культурного богатства страны.

2.Экологическое сознание: Понимание важности бережного отношения к природе, стремление к сохранению экологической чистоты и устойчивости.

3.Творческое самовыражение: Развитие воображения и творческих способностей через создание художественных работ, написание эссе и подготовку презентаций.

4.Гражданская позиция: Осознанное отношение к вопросам охраны природы и культурного наследия, готовность принимать участие в волонтерской деятельности и общественных инициативах.

Метапредметные:

1.Развитие исследовательских навыков: Умение находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников, формулировать выводы и делать обобщения.

2.Навыки работы с информационными технологиями: Использование электронных ресурсов, приложений и программ для изучения и представления материала.

3.Развитее коммуникативных навыков: Способность работать в группе, участвовать в дискуссиях, аргументировано высказывать своё мнение и слушать других.

4.Решение проблем и самостоятельное принятие решений: Навык планирования и реализации проектов, связанных с исследованием региона, участие в ролевых играх.

Предметных:

1.Понимание географического положения и природных условий Алтая: Умение определять географическое положение Алтая на карте, знать основные природные зоны, климатические особенности, реки, озера и горные массивы.

2.Знание о флоре и фауне Алтая: Понимание разнообразия растительного и животного мира региона, умение называть редкие и эндемичные виды.

3.Осведомленность о культурно-историческом наследии Алтая: Знание основных этапов исторического развития региона, знакомство с традициями и обычаями коренных народов, понимание значения археологических находок.

4.Формирование представлений о туризме и охране природы: Осознание значимости охраны окружающей среды, понимание возможностей для экологического и активного туризма в Алтайском крае.


 

Содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя (через описание приемов)

Деятельность учащегося

Мотивационно- целевой

-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и плодотворной работы, садитесь.

 

-Предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия. https://www.youtube.com/watch?v=Nd73vsaMDdU

 

- Сегодня у нас необычное занятие и мы все вместе отправимся в интересное путешествие по... (дети отвечают), Алтайскому краю.

Нам предстоит узнать много нового и интересного! А помогать в этом нам будет наша помощница, Алиса, которая ответит на все интересующие нас вопросы. Готовы, ребята!

Дети приветствуют учителя, улыбаются друг другу, присаживаются

 

Просмотр видеоролика

 

 

(Слайд 1)

 

 

 

 

 

-Да!

Планирование

Ребята, для путешествия мы должны с Вами составить маршрут. Что бы вы хотели сегодня узнать на занятии и в каких местах побывать? Давайте на виртуальной карте Алтайского края отметим места, куда мы сегодня отправимся.

На SMART-доске, на карте края, дети отмечают точки маршрута

(Слайд 2)

Реализация плана

- Посмотрите, ребята, на карту! Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины; граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Площадь 169,1 тысяч кв. км. Население 2653 тысяч человек (2001), в городах живет 52% населения; плотность составляет 16 человек на кв. км. В Алтайском крае 11 городов, 30 поселков городского типа. И сегодня мы познакомимся с самыми знаковыми из них.

- Мы начинаем наше путешествие. Первая наша остановка- это столица нашего края- город Барнаул. Найдите его, пожалуйста, на карте

-Давайте попросим Алису рассказать нам про город Барнаул и его достопримечательности. (Перечень примерных вопросов: когда и кем основан г.Барнаул, где расположен, население, достопримечательности города)

 

-Какой замечательный город, с такой интересной историей создания и развития. Ну а мы едем дальше с Вами, и следующая остановка село Сростки.

-Это родина известного писателя и актёра – В.М.Шукшина. Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина создан в 1977 году и по настоящее время является одним из самых популярных музеев края. Ежегодно в последние выходные дни июля, в канун дня рождения В. М. Шукшина, тысячи людей собираются на горе Пикет в окрестностях села Сросток.

-Давайте с помощью сервиса Google Earth осмотрим окрестности села сверху. Что можно увидеть на карте? Что интересного увидели?

 

-Следующей остановкой будет село Курья. Давайте найдем его на карте.

-Кто-то знает из Вас чем оно знаменито?

Село Курья в Алтайском крае известно тем, что в нём родился и провёл ранние годы известный российский оружейный конструктор Михаил Калашников. В 2013 году в селе был открыт мемориальный музей, благодаря которому Курья входит в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая».

Ещё одна достопримечательность села — краеведческий музей, в котором представлены останки ископаемых животных, археологические артефакты разных эпох человеческой истории, предметы крестьянского быта.

-Давайте спросим у Алисы, знала ли она про это, что мы сейчас говорили с Вами.

Примерные вопросы:???????

 

-Ну а сейчас предлагаю Вам отправится домой, в родное село Зайцево. Давайте с помощью сервиса Google Earth найдем наше село.

-Ребята, посмотрите на необычное расположение нашего села, его как бы окружает река, а какая?

-Верно, река Чумыш.

- Давайте вновь обратимся к Алисе, что она нам может рассказать про село Зайцево.

 

-Кажется Алиса очень мало знает о нашем селе, и теперь наша очередь рассказывать Алисе. А чтобы это сделать, мы с Вами сейчас отправляемся на настоящую экскурсию по основным природным и культурным достопримечательностям нашего села, где и узнаем всю информацию, и потом поделимся ей с Алисой, чтобы она тоже знала. Согласны?

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 3)

 

Дети находят город на карте и задают вопрос Алисе.

 

 

 

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

Дети находят объект на карте, осматривают и отвечают на вопрос

 

Отвечают на вопрос, находят на карте село

 

 

(Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задают вопрос.

 

 

 

 

 

 

Чумыш

 

 

Задают вопрос. (Алиса говорит мало информации)

 

 

 

 

 

 

 

Да! (Экскурсия проводится на 2 уроке)

 

Контроль

-Сегодня мы совершили увлекательное мини-путешествие по некоторым населенным пунктам и городам нашего Алтайского края.

-Скажите, наш Алтайский край большой или маленький? А городов в нем много? Ну, если городов много, значит, большой. А вы все наши города знаете? Давайте поиграем в игру.

 

-Игра «Колечко»

Давайте поиграем в игру «Колечко» и мы вспомним с вами названия наших городов. (Дети встали по кругу и со словами «Кому дать, кому дать, тот и будет отвечать» передают колечко, по окончанию слов, у кого в руках осталось колечко, называет город Алтайского края.

 

(Алейск, Барнаул, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое)

 

-Молодцы, знаете города! А столица Алтайского края как называется? Правильно, Барнаул. Это большой красивый город, в котором много старинных зданий.

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

Ребята, вы большие молодцы! Вы много знали, и я думаю, что много узнали нового из нашего сегодняшнего путешествия! Спасибо Вам за работу!

(Слайд 6)

Рефлексия

Если Вам понравилось наше занятие, поднимите зеленый смайлик. Если вам занятие было неинтересно, то поднимите красный смайлик, покажите ваше настроение. Спасибо, ребята! Все собираемся на экскурсию!

Поднимают смайлики (заранее лежали на партах)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.