Методическая разработка внеклассного занятия на тему «Мини-прогулка по Алтайскому краю»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зайцевская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края
Методическая разработка внеклассного занятия
на тему: «Мини-прогулка по Алтайскому краю»
Автор разработки:
Басаргин Данил Вячеславович
Учитель начальных классов
с.Зайцево, 2024г.
Общая характеристика
Тема занятия по внеурочной деятельност и |
Класс, тема из ФРП, с которой занятие связано |
Количеств о часов |
Основно е содержа ние |
Основные виды деятельнос ти учащихся |
Форма проведени я занятия |
Образовательные ресурсы, включая электронные (цифровые), оборудование |
«Мини-прогулка по Алтайскому краю» |
|
2 |
Краткий рассказ о регионе. Представление Алтая как уникального места с богатой природой, историей и культурой. Презентация карты региона. Экскурсия по природным и культурным объектам села Зайцево Тальменского района |
Обуче-ние, общение, игра, |
Вирту-альное путешествие, дискуссия, экскурсия |
1.Умная колонка «Алиса» (голосовой помощник) 2. Онлайн-версии карт Алтая с возможностью масштабирования и просмотра отдельных регионов 3. Фильмы о природе и культуре Алтая, доступные на образовательных платформах 4. Приложения для изучения географии края: Google Earth 5. Документальные фильмы: Фильмы о природе и культуре Алтая, доступные на образовательных платформах 6. SMART-доска |
Изучение темы направлено на достижение школьниками следующих образовательных результатов:
Личностных: |
1.Нравственно – патриотическое воспитание детей, любовь к Родине и уважение к её природному и культурному наследию: Формирование чувства гордости за уникальную природу и культуру Алтая, осознание ценности сохранения природного и культурного богатства страны. 2.Экологическое сознание: Понимание важности бережного отношения к природе, стремление к сохранению экологической чистоты и устойчивости. 3.Творческое самовыражение: Развитие воображения и творческих способностей через создание художественных работ, написание эссе и подготовку презентаций. 4.Гражданская позиция: Осознанное отношение к вопросам охраны природы и культурного наследия, готовность принимать участие в волонтерской деятельности и общественных инициативах. |
Метапредметные: |
1.Развитие исследовательских навыков: Умение находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников, формулировать выводы и делать обобщения. 2.Навыки работы с информационными технологиями: Использование электронных ресурсов, приложений и программ для изучения и представления материала. 3.Развитее коммуникативных навыков: Способность работать в группе, участвовать в дискуссиях, аргументировано высказывать своё мнение и слушать других. 4.Решение проблем и самостоятельное принятие решений: Навык планирования и реализации проектов, связанных с исследованием региона, участие в ролевых играх. |
Предметных: |
1.Понимание географического положения и природных условий Алтая: Умение определять географическое положение Алтая на карте, знать основные природные зоны, климатические особенности, реки, озера и горные массивы. 2.Знание о флоре и фауне Алтая: Понимание разнообразия растительного и животного мира региона, умение называть редкие и эндемичные виды. 3.Осведомленность о культурно-историческом наследии Алтая: Знание основных этапов исторического развития региона, знакомство с традициями и обычаями коренных народов, понимание значения археологических находок. 4.Формирование представлений о туризме и охране природы: Осознание значимости охраны окружающей среды, понимание возможностей для экологического и активного туризма в Алтайском крае. |
Содержание занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя (через описание приемов) |
Деятельность учащегося |
Мотивационно- целевой |
-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и плодотворной работы, садитесь.
-Предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия. https://www.youtube.com/watch?v=Nd73vsaMDdU
- Сегодня у нас необычное занятие и мы все вместе отправимся в интересное путешествие по... (дети отвечают), Алтайскому краю. Нам предстоит узнать много нового и интересного! А помогать в этом нам будет наша помощница, Алиса, которая ответит на все интересующие нас вопросы. Готовы, ребята! |
Дети приветствуют учителя, улыбаются друг другу, присаживаются
Просмотр видеоролика
(Слайд 1)
-Да! |
Планирование |
Ребята, для путешествия мы должны с Вами составить маршрут. Что бы вы хотели сегодня узнать на занятии и в каких местах побывать? Давайте на виртуальной карте Алтайского края отметим места, куда мы сегодня отправимся. |
На SMART-доске, на карте края, дети отмечают точки маршрута (Слайд 2) |
Реализация плана |
- Посмотрите, ребята, на карту! Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, занимает часть Алтая и прилегающие к нему на севере части Западно-Сибирской равнины; граничит с Казахстаном, Новосибирской, Кемеровской областями, Республикой Алтай. Площадь 169,1 тысяч кв. км. Население 2653 тысяч человек (2001), в городах живет 52% населения; плотность составляет 16 человек на кв. км. В Алтайском крае 11 городов, 30 поселков городского типа. И сегодня мы познакомимся с самыми знаковыми из них. - Мы начинаем наше путешествие. Первая наша остановка- это столица нашего края- город Барнаул. Найдите его, пожалуйста, на карте -Давайте попросим Алису рассказать нам про город Барнаул и его достопримечательности. (Перечень примерных вопросов: когда и кем основан г.Барнаул, где расположен, население, достопримечательности города)
-Какой замечательный город, с такой интересной историей создания и развития. Ну а мы едем дальше с Вами, и следующая остановка село Сростки. -Это родина известного писателя и актёра – В.М.Шукшина. Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Шукшина создан в 1977 году и по настоящее время является одним из самых популярных музеев края. Ежегодно в последние выходные дни июля, в канун дня рождения В. М. Шукшина, тысячи людей собираются на горе Пикет в окрестностях села Сросток. -Давайте с помощью сервиса Google Earth осмотрим окрестности села сверху. Что можно увидеть на карте? Что интересного увидели?
-Следующей остановкой будет село Курья. Давайте найдем его на карте. -Кто-то знает из Вас чем оно знаменито? Село Курья в Алтайском крае известно тем, что в нём родился и провёл ранние годы известный российский оружейный конструктор Михаил Калашников. В 2013 году в селе был открыт мемориальный музей, благодаря которому Курья входит в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Ещё одна достопримечательность села — краеведческий музей, в котором представлены останки ископаемых животных, археологические артефакты разных эпох человеческой истории, предметы крестьянского быта. -Давайте спросим у Алисы, знала ли она про это, что мы сейчас говорили с Вами. Примерные вопросы:???????
-Ну а сейчас предлагаю Вам отправится домой, в родное село Зайцево. Давайте с помощью сервиса Google Earth найдем наше село. -Ребята, посмотрите на необычное расположение нашего села, его как бы окружает река, а какая? -Верно, река Чумыш. - Давайте вновь обратимся к Алисе, что она нам может рассказать про село Зайцево.
-Кажется Алиса очень мало знает о нашем селе, и теперь наша очередь рассказывать Алисе. А чтобы это сделать, мы с Вами сейчас отправляемся на настоящую экскурсию по основным природным и культурным достопримечательностям нашего села, где и узнаем всю информацию, и потом поделимся ей с Алисой, чтобы она тоже знала. Согласны? |
Дети слушают
(Слайд 3)
Дети находят город на карте и задают вопрос Алисе.
(Слайд 4)
Дети находят объект на карте, осматривают и отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос, находят на карте село
(Слайд 5)
Задают вопрос.
Чумыш
Задают вопрос. (Алиса говорит мало информации)
Да! (Экскурсия проводится на 2 уроке)
|
Контроль |
-Сегодня мы совершили увлекательное мини-путешествие по некоторым населенным пунктам и городам нашего Алтайского края. -Скажите, наш Алтайский край большой или маленький? А городов в нем много? Ну, если городов много, значит, большой. А вы все наши города знаете? Давайте поиграем в игру.
-Игра «Колечко» Давайте поиграем в игру «Колечко» и мы вспомним с вами названия наших городов. (Дети встали по кругу и со словами «Кому дать, кому дать, тот и будет отвечать» передают колечко, по окончанию слов, у кого в руках осталось колечко, называет город Алтайского края.
(Алейск, Барнаул, Белокуриха, Бийск, Горняк, Заринск, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Рубцовск, Славгород, Яровое)
-Молодцы, знаете города! А столица Алтайского края как называется? Правильно, Барнаул. Это большой красивый город, в котором много старинных зданий. |
Отвечают на вопросы
Играют в игру.
|
Оценивание |
Ребята, вы большие молодцы! Вы много знали, и я думаю, что много узнали нового из нашего сегодняшнего путешествия! Спасибо Вам за работу! |
(Слайд 6) |
Рефлексия |
Если Вам понравилось наше занятие, поднимите зеленый смайлик. Если вам занятие было неинтересно, то поднимите красный смайлик, покажите ваше настроение. Спасибо, ребята! Все собираемся на экскурсию! |
Поднимают смайлики (заранее лежали на партах) |