Занятие на тему «Осенняя прогулка»
Прогулка к Лесовику
Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас сейчас? Дети: - Время года сейчас осень. – Что происходит с природой осенью? (готовится к зиме, листья опадают и желтеют, птицы собираются улетать на юг). Воспитатель: - В лесу звери тоже готовятся к зиме. Сейчас мы с вами отправимся в лес на прогулку. Будем весело шагать, очень быстро мы пойдем по тропинке. На носочки встали, ноги выше поднимаем очень дружно все мы шли, и в лес наш пришли. Воспитатель: - Вот мы и попали в лес к Лесовику (кашляет). Воспитатель: - Ребята, кто-то нас в лесу встречает! Лесовик: - Здравствуйте, ребята! А зачем вы пришли в лес? Воспитатель: - Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме. Лесовик: - Милости просим в лес, наблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери боятся, нужно вести себя в лесу тихо. «Лесные правила» ( Н. Рыжова). Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, бегай прыгай и играй, Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, убегают с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой береги, Ведь они нам не враги! Воспитатель: Спасибо, Лесовик, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать правила всегда. А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за зверушками. А для того, чтобы встретить нам зверушек, нам надо отгадать загадку про этого животного. (По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно – (еж).) - Правильно, это еж. Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Кто где живет».
Задача: Группировка растений по их строению (деревья и кустарники). Правила: Искать дом после сигнала. Правильно найти дом. Игровые действия: Убежать от лисы. Оборудование: Маски лисы, белок, зайцев. Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белками и зайцами, а кто-то один будет из вас – лисой. Белочки ищут растение на котором могут укрыться, а зайчики – под которыми могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего – лису, дают ему маску лисы, всем остальным детям – маски зайцев и белок. Зайцы и белки бегают по полянке. По сигналу: «Опасность – Лиса!» - белки бегут к дереву, зайцы - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Назови домик?»
Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у ежа? (Нора). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? (Куст). Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес. Могучий лес. Полный сказок и чудес! Вы ребята, повернитесь, В детский сад все возвратитесь! Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами были сегодня? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Я думаю, ребята, звери нам напомнят о том, чтобы не забывали об их существовании, о том, чтобы мы заботились о природе, о животных.