Методическая разработка «Положение отряда юного инспектора движения»

3
0
Материал опубликован 29 August 2023

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Интеллект»







УТВЕРЖДАЮ

приказом директора

МБОУ ЦО «Интеллект»

городского округа Спасск-Дальний

от « ___»__________ 2020г.. № ____














Положение отряда юного инспектора движения

(ЮИД) «Светофорчики»

























2023 год


Пояснительная записка.

Актуальность

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машину, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезням. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо

делать.

Объяснить им, и они будут беречься».

Януш Корчак.


Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают элементарных основ правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.

Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т.п.

Приняв все это во внимание, педагогический коллектив МБОУ ЦО «Интеллект» г.о. Спасска-Дальнего счел своевременным и необходимым создание отряда юных инспекторов движения (ЮИД).




























Положение


1. Общие положения

1.1. Данное положение определяет цели, задачи, структуру и порядок деятельности команды юных инспекторов движения (далее ЮИД).

1.2. ЮИД- добровольное объединение воспитанников МБОУ ЦО «Интеллект» (далее МБОУ). Оно создано с целью формирования у детей специальной оценки знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.

1.3. Командой ЮИД руководит старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп.

2. Цели и задачи ЮИД

2.1. Цели команды ЮИД- проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ, пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.

2.2. Основные задачи:

Изучать правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

Активно содействовать педагогам в воспитании детей как законопослушных участников дорожного движения;

Участвовать в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ;

Вырабатывать активную жизненную позицию.

3. Порядок организации работы и структура команды ЮИД

3.1. Команда ЮИД создается из числа воспитанников подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет.

3.2. Руководитель команды ЮИД назначается соответствующим приказом руководителя МБДОУ.

3.3. Руководитель команды ЮИД выполняет несколько функций:

Разрабатывает и по необходимости дополняет, изменяет: положение о деятельности команды ЮИД, тематический план мероприятий, план проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;

Готовит отчет о реализации планов, анализирует деятельности команды ЮИД;

Разрабатывает расписание непрерывной образовательной деятельности по ПДД;

Работает во взаимодействии с сотрудниками отделов государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее- ГИБДД) и других соответствующих организаций.

4. Атрибуты команды ЮИД

4.1. Команда ЮИД имеет атрибуты: название, флаг, эмблему, девиз, песню, форму.

4.2. Каждый юный инспекторов движения при выполнении обязанностей носит форму.

4.3. Форму для юных в инспекторов движения разрабатывают члены Попечительского совета группы. По результатам общего голосования руководитель МБОУ утверждает ее.

4.4. Форма изготавливается из ткани желтых ,зеленых и красных цветов. Комплект включает:

Пилотка трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Галстук трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный).

5. Направления работы

5.1. Функции членов команды ЮИД зависят от уровня их знаний, умений и возрастных особенностей и определяются данным положением.

5.2. Члены команды ЮИД проводят работу по разделам:

изучение правил дорожного движения (далее- ПДД);

вождение самоката, велосипеда;

агитационная работа;

оформительская работа

5.3. Полученные знания члены команды ЮИД реализуют в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.

6. Виды деятельности

Команда ЮИД осуществляет деятельность двух видов:

Пропагандистскую: члены команды ЮИД выступают перед сверстниками, детьми младшего дошкольного возраста и их родителями; участвуют в викторинах, соревнованиях, конкурсах, тематических утренниках, праздниках;

Профилактическую: участвуют в акциях под руководством сотрудников ГИБДД

7. Права и обязанности членов команды ЮИД

7.1. Юный инспектор движения обязан:

Активно участвовать в делах команды, своевременно и точно выполнять задания руководителя;

Изучать ПДД;

Пропагандировать ПДД среди воспитанников МБДОУ, участвовать во всех мероприятиях по данной тематике;

Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом;

7.2. Юный помощник инспекторов движения имеет право:

Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности команды, и вносить соответствующие предложения;

Участвовать в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, профилактических мероприятиях различного уровня;

Носить установленные знаки отличия юных инспекторов движения.



Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий, практико-ориентированный
Участники – педагоги, дети подготовительных групп, родители воспитанников, социум.

Продолжительность проекта – 1 учебный год (сентябрь 2023 г.– май 2024 г.)

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1.Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения;

2.Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.

3.Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.

4.Способствовать социализации личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи дошкольников

Содействовать развитию организаторских способностей и общей культуры личности.

6. Укреплять  и расширять взаимодействие  семьи и детского сада через совместное участие в проекте педагогов, детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике

Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ.

Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБОУ,

В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».

Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения;

Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.


Этапы реализации проекта:


I-этап работы (август – сентябрь 2023 г.)

Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).

Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.

Подбор демонстративного и дидактического материала и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр по ПДД.

Изготовление атрибутов и пособий для проведения образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.

Создание презентационных слайдов по теме проекта.

Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.

Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.

Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.

 

II – этап. Основной (октябрь 2023 г – апрель 2024 г)

Проведение первичного и итогового мониторинга уровня развития детей по теме проекта.

Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

III – этап. Заключительный (май 2024 г)

Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.

Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.

Распространение опыта работы по реализации проекта.








План реализации проекта.

Содержание деятельности

Деятельность детей и воспитателя

Сотрудничество с родителями

Связь со специалистами

I этап – организационно-подготовительный

Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).

Подбор наглядно-иллюстративного материала по ознакомлению детей с ПДД.

Подбор демонстративного и дидактического материала и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр по ПДД.

Изготовление атрибутов и пособий для проведения образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.

Изготовление картотеки стихотворений по ПДД

Изготовление картотеки игр по ПДД

Оформление видеотеки по ПДД

Оформление «Странички безопасности» на сайте МБОУ

Помощь в сборе наглядно-иллюстрационного материала по теме проекта;

Разработка формы для юных инспекторов движения

Презентация проекта на педагогическом совете, корректировка индивидуальных планов специалистов МБОУ, участвующих в проекте

Установление связи с сотрудниками ГИБДД, руководителем команды ЮИД


II этап - рефлексивно-диагностический

Проведение диагностических мероприятий для выявления интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах ПДД.

Анкетирование «Я и мой ребёнок на улице»

Пошив формы для юных инспекторов движения.

Анализ заинтересованности коллег темой проекта.

"Знатоки правил дорожного движения" - деловая игра с педагогами.

Отделение ГИБДД составление и утверждение планов совместной работы по

профилактике ДДТТ.


III этап - практический

Определение состава команды ЮИД; выбор командира команды. Посвящение в члены ЮИД.

Посвящение в члены ЮИД

Оформление в группе уголка по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД - твои и мои»

Акция в детском саду «Зебра»

Чтение художественной литературы (Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Скверная история» «Я иду через дорогу» и др.); рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат»,

Составление и загадывание загадок о дорожных знаках.

Пальчиковый театр по ПДД "Давайте познакомимся!"

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам «Дорога не терпит шалости»»

Д/и «Собери дорожный знак», лото и домино «Дорожные знаки»

Сюжетно - ролевая игра «На улицах города»

НОД по рисованию «Дорожная азбука»

Конструирование «Путешествие в Знакоград»

Опытно-экспериментальная деятельность "Плохая видимость в условиях тумана" эксперимент с сухой и мокрой дорогой»

Разработка памяток «Как правильно переходить улицу в туман и дождливую погоду».

Викторина «Загадки светофора»

Катание на самокатах, велосипедах

Круглый стол «Родители – пример всему.

Составление маршрута «Безопасный путь дошкольника от дома до детского сада»

Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу в туман и дождливую погоду»

Помощь в изготовлении пальчикового театра по ПДД - совместное творчество «Наши помощники - дорожные знаки»

НОД по физической культуре «Школа пешеходных наук»

Работа над театральной постановкой «Светофор Светофорыч и все, все, все» (распределение ролей, разучивание.




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Интеллект»





УТВЕРЖДЁНА

приказом директора

МБОУ ЦО «Интеллект»

городского округа Спасск-Дальний

от « ___»__________ 2020г.. № ____


ПРИНЯТА

решением педагогического совета МБОУ ЦО «Интеллект»

городского округа Спасск-Дальний

протокол №__ от « »________ 20___ г.












Календарно-тематический план работы на 2023-2024 учебный год

отряда ЮИД МБОУ «Центр образования «Интеллект»










Подготовил: старший воспитатель

Пахомова Н.Н.













2023 -2024 учебный год

Сентябрь

№и п/п

Мероприятие

Ответственные

1

День безопасности в МБДОУ «Автодискотека»

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

2

Конкурс рисунков и поделок «Правила дорожного движения - наши верные друзья»

Воспитатели

3

Дидактические гры «Внимание, дорога!», «Путешествие по улицам города».

Воспитатели

4

НОД. Лепка «Регулировщик».

Воспитатели

5

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой».

Воспитатели

6

Сюжетно-ролевая игра «Я б в инспекторы пошел, пусть меня научат».

Воспитатели

7

Выступление команды ЮИД с театральной постановкой «Светофор Светофорыч и все, все, все» по ПДД в младших группах.

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель, воспитатели.

8

Участие во Всероссийском конкурсе по ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели.

9

Выставка семейных рисунков и поделок на тему «Правила дорожного движения - наши верные друзья».

Воспитатели

Октябрь

1

«Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»

Старший воспитатель,

Инспектор ГИБДД.

2

КВН «Дорожная азбука»

Старший воспитатель,

воспитатели

3

Раскрашивание листовок «Мы за безопасность на дорогах»

Воспитатели

4

Акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Береги меня, водитель!»

Старший воспитатель,

воспитатели,

инспектор ГИБДД

5

Консультация “Что должен знать воспитатель о работе с детьми по ПДД”.

Старший воспитатель.

6

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Просто старушка».

Воспитатели.

7

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы» «Азбука безопасности на дороге - В плохую погоду серия 8»

Воспитатели

8

Спортивный досуг«Нам на улице не страшно»

Инструктор по физической культуре,

старший воспитатель, воспитатели,


9

Выпуск листовок «Мы за безопасность на дорогах»


Старший воспитатель

Ноябрь

1

Тематические беседы на тему: «Фликер – зачем ты нам?»

Воспитатели

2

Акция «Засветись!»

Воспитатели

3

Опытно-экспериментальная деятельность «Я заметен на дороге».Выставка фотографий.

Воспитатели,

Родители.

4

Художественно-творческая деятельность «Изготовление светоотражающих элементов»

Воспитатели

5

Чтение художественной литературы Дмоховский А. «Чудесный островок»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»;

Воспитатели

6

Музыкально-спортивное развлечение «Дорожная азбука»

Музыкальный руководитель,

воспитатели

7

Просмотр мультфильмов по ПДД «Уроки тетушки Совы»

Воспитатели

8

Клубный час по ПДД.

Старший воспитатель

воспитатели,

инспектор ГИБДД.

9

Беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, элементов.

Воспитатели

10

Изготовление буклетов «Свет, который помогает» «Засветись! Стань заметнее на дороге!».

Воспитатели

Декабрь

1

Смотр–конкурс на лучшую песню, стихотворение на тему ПДД.

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

воспитатели,

инспектор ГИБДД.

2

Игра – эксперимент «Подушка – безопасности»

Воспитатели

3

Дидактическая игра «Автошкола»

Воспитатели

4

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили»,

«Светофор»

Воспитатели

5

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Воспитатели

6

Конкурс агитплакатов по безопасности движения «Знаем мы от А до Я правила движения»

Воспитатели

7

НОД по конструированию из бросового материала «Транспорт»

Воспитатели

8

Спортивное развлечение «Страна Светофория»

Инструктор по физической культуре,

старший воспитатель, воспитатели.

9

Заучивание с детьми стихотворений по ПДД.

Воспитатели

10

Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». 

Старший воспитатель


11

Памятки по ПДД «Советы родителям по обучению детей наблюдательности на улице»

Старший воспитатель


Январь

2

Тематическая беседа «Пора не пора – не ходи со двора».

Воспитатели

3

Интерактивная игра «Мой микрорайон» (обучение ориентировке на макете микрорайона)

Воспитатели

4

Интегрированная НОД «Транспорт на улицах города»;

Воспитатели

5

Игра – эксперимент «Что происходит при столкновении двух транспортных средств?»

Воспитатели

6

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в автобусе"

Воспитатели

7

Встреча-беседа «Мой папа работает водителем»

Воспитатели,

родители

8

Консультация «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»

Воспитатели

9

Чтение художественной литературы И. Лешкевича «Гололед», В.А.Осеевой «Просто старушка»

Воспитатели

10

Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»

Воспитатели

11

Опытно-экспериментальная деятельность со льдом.

Воспитатели

Февраль

1

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице шагаем»

Воспитатели

2

НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое светофора»

Воспитатели

3

Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре,

воспитатели

4

Квест-игра «Баба-яга в стране дорожных знаков»

Воспитатели

5

Театрализованная игра “Уважайте светофор".

Воспитатели

6

Оформление памяток по ПДД «Советы родителям»

Старший воспитатель

7

Встреча с инспектором ГИБДД. Мастер-класс «Светофорная наука».

Старший воспитатель,

воспитатели,

инспектор ГИБДД

8

Д/и «Четвертый лишний», «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Воспитатели

9

«Исследование плохой видимости в условиях снегопада»

Воспитатели

10

День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

Старший воспитатель,

воспитатели,

инспектор ГИБДД

Март

1

Музыкально-спортивный праздник «Страна дорожных знаков»

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Воспитатели.

2

Беседа «Правила для велосипедистов»

Воспитатели.

3

Фестиваль подвижных игр «Знающий пешеход»

Воспитатели.

4

КВН «Знатоки дорожных правил»

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

Воспитатели.

5

Акция «Листовки – водителям!» («Пристегни самое дорогое!»)

Старший воспитатель,

воспитатели,

инспектор ГИБДД

6

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

Воспитатели.

7

8

Интегрированная НОД «Велосипед – мой друг!»

Консультация «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

Воспитатели.

9

Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Старший воспитатель.

Апрель

1

Путешествие в Страну дорожных правил вместе с родителями»

Воспитатели

2

Участие в создании на территории ДОУ площадки для занятий по ПДД.

Старший воспитатель,

воспитатели

3

Мастер-класс «Использование кейс-метода для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге».

Старший воспитатель

4

Катание на самокатах, велосипедах

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

5

Семинар-практикум «Правила соблюдать – беду миновать!»

Старший воспитатель,

воспитатели

6

Выставка детских работ «Дорожная фантазия».

Воспитатели

7

НОД по развитию речи «Составление творческих рассказов «Истории в транспорте» с использованием технологии «фото-кейс»

Воспитатели

8

КВН «Лучший знаток ПДД»

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Май

1

Брейн-ринг «Добрая дорога детства»

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель,

воспитатели

2

Конкурс рисунка на асфальте «Мы за безопасность на дороге».


Старший воспитатель,

воспитатели

3

Итоговая диагностика. Мониторинг.

Воспитатели

4

Изготовление лэпбука «Безопасность на дороге»

Воспитатели

5

Спортивный досуг «Путешествие в Страну дорожных правил вместе с родителями»

Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

родители

6

Творческий отчет команды ЮИД о проделанной работе.

Воспитатели

7

Презентация результатов проекта для педагогов

Старший воспитатель,

воспитатели

8

Публикация на сайте опыта работы по проекту.

Старший воспитатель



Список литературы.

Методическая литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб: «Детство – Пресс», 2007.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Куцакова Л.В. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. - 5-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

Болтенко Р.И., Зубенко Г.С., Левшина Е.Н. Обучение дошкольников правилам

безопасного движения. - Ставрополь, СКИПКРО, 2005.

Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – СПб: Детство-Пресс, 2008.

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Журахова М. Н. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования

безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города // Педагогика: традиции и

инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). -

Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 48-50.

Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного

движения для детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005

Как с помощью кейсов обучить детей ПДД. Мастер-класс для воспитателей. – Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.- №9, Сентябрь 2018

Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам

дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – М.: Феникс, 2004.

Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста. - М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2007.

Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

Рифицкий ГЛ., Безопасность дорожного движения в России: история: и современность. Учебно-практическое пособие. М: Книжный мир, 2005.

Рубляк В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2009.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

Шорыгина Т.А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Художественная литература:

Бедарев О. «Азбука безопасности»,

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Домоховский А. «Чудесный островок»,

Житков Б. «Светофор»,

Иришин В. «Прогулка по городу»,

Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

Кожевников В. «Светофор»,

Кончаловская Н. «Самокат»,

Мигунова И. «Друг светофор»,

Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;

Обойщиков К. «Светофорик»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

Информационные интернет-ресурсы:

сайт-проект deti.gibdd.ru

http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad

Раздел сайта Госавтоинспекции МВД России, http://deti.gibdd.ru/teachers/welcome.php

Сайт Министерства транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru/

Сайт Федерального дорожного агентства http://rosavtodor.ru/

Приложение 1.

тест «Проверь себя» (для детей от 6 лет).

Цель - определить уровень знаний по безопасному поведению на дорогах в старшей группе

Задача ребенка найти лишнее слово.

1.В понятие «транспорт» входит ... (машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).

2.У машины есть ... (колеса, руль, парус, педаль, фары).

3.Пешеход имеет право ... (переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

4.Водителю велосипеда можно ... (ездить, не держась за руль; двигаться по крайней правой полосе в один ряд; двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

5.Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

За правильный ответ присваивается: 8-10 баллов - высокий уровень знаний и умений соблюдения правил дорожного движения; 5-7 баллов - средний уровень знаний и умений соблюдения правил дорожного движения. 4 балла и ниже - низкий уровень знаний и умений соблюдения правил дорожного движения. Высокий уровень характеризуется тем, что ребенок знает знаки правил дорожного движения, имеет понятие о различных категориях транспорта, знает правила движения пешеходов, велосипедистов. Средний уровень характеризуется тем, что ребенок знает знаки правил дорожного движения, но часто путается, не уверен в своих знаниях. Понятие о различных категориях транспорта нечеткое, допускает ошибки в правилах дорожного движения пешеходов, велосипедистов. Низкий уровень - ребенок не знает знаки правил дорожного движения, не разделяет транспорт по категориям, правила движения пешеходов, велосипедистов знает недостаточно.



























Приложение 2.


Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»

Чтобы определить насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ответьте на вопросы предлагаемого теста:

1. Как вы думаете, с какого возраста надо обучать ПДД?

А) до трёх лет;

Б) ещё до школы;

В) в школе;

2. Как вы относитесь к соблюдению ПДД?

А) действую, как мне удобнее быстрее;

Б) стараюсь соблюдать;

В) всегда соблюдаю;

3. Есть ли в семье автомобиль?

А) да;

Б) нет;

4. При поездке в автомобиле, где сидит ваш ребёнок дошкольник?

А) сидит на переднем сиденье;

Б) стоит позади передних кресел;

В) сидит на заднем сиденье;

Г) сидит в авто-кресле на заднем сиденье;

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности?

А) говорите, чтобы был внимателен на дороге;

Б) обсуждаете маршрут движения;

В) ребёнку достаточно, что рассказывает ПДД в детском садике?

6. Как вы знакомите ребёнка ПДД?

А)в форме игры;

Б) в форме советов предостережений;

7. Есть ли у вас, необходимая литература или игры?

А) да;

Б) нет;

8. Обучение детей правилом безопасности на дороге- это задача в первую очередь

А) ГИБДД;

Б) детского сада;

В) родителей;



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации