12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Наталья Львовна28

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №3

















Методическая разработка мероприятия

«Жил был мусор»























Выполнила: воспитатель

Н.Л. Морозова











Балахна, 2021г.

 Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора (бытовых отхлдов).

Задачи:

знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора (бытовых отходов),

формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

формировать умение сортировать мусор

вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Методы и приёмы:

игровой;

наглядный;

словесный;

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. И так, слушайте историю одного города.

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили очень плохо. Жаловались на него. Появился Мусор  на одной из улиц нашего города. После того как люди начали бросать мусорные мешки. Пакеты и ненужные вещи мимо контейнеров. Мусор начал очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе, на целой улице. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет, он радуется, гордиться собой. Особенно мусор радовался ребятам, которые разбрасывают фантики от конфет, пьют воду или лимонад, едят чипсы и бросают бутылки. На этой улице появлялись уже большие кучи мусора. Улица становилась грязной, неуютной. На ней не хотелось гулять и любоваться ей. Под каждым кустом, в каждой низине обязательно лежал мусор. Вороны его разносили по разным сторонам.

Недалеко от этой улице жил Волшебник. Он очень любил свой город и улица полная мусора его очень расстраивала. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал им«Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок на улице!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по улице. Увидела его и помощники и говорят«Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал с улицы  Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке?

 (Слайд 1).

Ребята, а давайте вместе с вами поговорим и подумаем, почему нельзя бросать  мусор на землю, где попало?

Дети: - варианты ответов ( не красиво, не приятно смотреть, опасно для жизни птиц и зверей и людей).

Ответ: Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц. 

(Слайд 2)

Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца. Особенно опасен мусор в лесу.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ, который опасен для всего живого на Земле Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно, можно сказать совсем не разлагается.

(Слайд 3)

Воспитатель: Хотите знать, что написано? «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?

Пояснение: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100 лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

- А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? 

Дети: варианты ответов: пищевые отходы.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель : Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? 

Дети: - На свалку.

Воспитатель: предлагаю ребята вам немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!



Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? 

(Слайд 4)

Воспитатель: Ученые многих стран, ломали голову, как же поступить с мусором. И наконец, придумали. Стали строить специальные заводы по переработки мусорных отходов. На заводах, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там переработать мусор в новый материал, , из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. Ребята, а что это за богатства планеты?

(Слайд 5)

Дети: варианты ответа: лес, вода, земля, воздух.

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Посмотрите, как перерабатывают старые шины. 

(Слайд 6)

(Слайд 7)

Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. 

(Слайд 8).

Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель :Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен . Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашемгороде. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? 

Предлагаю сегодня, с вами сейчас что-нибудь смастерить из ненужных вещей. Из одноразовых стаканчиков мы делаем лягушек.

Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Давайте договоримся, что мы не будем бросать мусор, где попало! И наш город не превратиться в свалку!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.