Методическая разработка профориентационного мероприятия «Инсайт»

4
0
Материал опубликован 4 January 2019

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска – на - Амуре

(Межрегиональный центр компетенций)»


 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела ПиТ

_____________Балова О.В

«___»__________2018г.


 

Методическая разработка профориентационного мероприятия

для младших школьников

ИНСАЙТ


 

Разработчик: Панина Александра Валерьевна, преподаватель
 

Комсомольск-на-Амуре, 2018 г.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятия для учащихся начальных классов школ города «Инсайт» /Сост. Панина А. В. – Комсомольск-на-Амуре: КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж г. Комсомольска – на – Амуре (Межрегиональный центр компетенций)», 2018. - 15 с.

Методическая разработка профориентационного мероприятия предназначена для повышения интереса младших школьников к профессиям, повышения уровня мотивации к учебной деятельности, расширения кругозора, эрудиции, развития творческих способностей учащихся.

Мероприятие «Инсайт» проводится в форме викторины с применением интерактивных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий.

Разработка предназначена для преподавателей, профориентаторов.

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр.Мира,23 тел. 59-06-44

Содержание


 

Введение…………………………………………………………………... . …….4

Технологическая карта  мероприятия …………………….….………………....5

Ход мероприятия …………………….….………………………………..............7

Заключение………………………………………………………………...……..12

Список источников ……………………………………………………….. ……13

Приложение 1……. ……………………………………………………….. ……14

Приложение 2……. ……………………………………………………….. ……15


 

Введение

 

Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе, нашей стране. Потребность в грамотных специалистах, квалифицированных рабочих, которые будут трудиться на градообразующих предприятиях нашего города Комсомольска-на-Амуре, а также переосмысление задач, стоящих перед современным образованием, требует начинать организацию профориентационной работы уже в младшем школьном звене.

Цель профориентационной работы в начальной школе: расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

Принципы профориентационной работы в начальной школе:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшими учащимися начальной школы. Эта работа ведется с первого по четвертый класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах) – объясняем ребятам значимость той или иной профессии в жизни города, края и страны.

Мероприятие «Инсайт» проводится в форме викторины с применением интерактивных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий.


 

Технологическая карта мероприятия

«Инсайт»

Форма мероприятия: викторина

Целевая аудитория: учащиеся 1-4 классов

Цели мероприятия:

ранняя профориентация учащихся начальных классов школ города;

знакомство младших школьников с миром профессией;

создание условий для развития познавательного интереса учащихся

Основной принцип организации мероприятия: сюжетно – ролевая игра

Задачи:

повышение познавательного интереса школьников к миру технических профессий;

развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

совершенствование содержания, форм, методов профориентационной работы и психологической поддержки детей;

развитие активности, памяти, внимания, логического и творческого мышления, инициативности, самооценки;

воспитание усидчивости, внимания, ответственности;

создание дружеской атмосферы посредством использования игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий;

развитие сотрудничества и преемственных отношений школьников младшего звена и студентов колледжа;

Обеспечение мероприятия:

Методическое:

Игровая технология

Наглядно-иллюстративный метод

Элементы профессиональных проб

Дидактическое:

Презентация «»

Музыкальное сопровождение (детские песни о самолётах)

Призы

Информационно-компьютерное:

Мультимедийный комплекс

Колонки

Технологии обучения:

Личностно-ориентированный подход

Игровая

Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникационные

Время проведения: 40 минут

Ожидаемый результат: В ходе мастер-класса учащиеся получают знания о строении самолёта; примеряют на себя роль авиастроителя, учатся анализировать полученную информацию, работать в команде. Результатом деятельности ребят является собранный из деталей самолёт.

Краткий ход мероприятия

Приветствие участников, сообщение правил техники безопасности и охраны труда;

1 конкурс «Угадай профессию»;

2 конкурс «Отгадай ребус»;

Физкультминутка «Летим, гудим как самолёты, но не хватает нам пилота!»

3 конкурс Мастер-класс «А мы строим самолёт – отправляемся в полёт!»;

4 конкурс «Авиашоу картонных самолётиков»;

Подведение итогов, вручение призов

Рефлексия

Ход мероприятия

Организационный этап

Для оптимизации мероприятия учащимся предлагается разделиться на две команды с равным количеством учащихся.

К каждому младшему школьнику закреплён наставник в лице студента.

Преподаватель приветствует учащихся, сообщает название, цель мероприятия, правила, общий ход арт-площадки.

Ведущий сообщает, что мероприятие будет проходить в несколько этапов:

Игра «Угадай профессию»;

Игра «Отгадай ребус»;

Физкультминутка «Летим, гудим как самолёты, но не хватает нам пилота!»

Мастер-класс «А мы строим самолёт – отправляемся в полёт!»;

«Авиашоу картонных самолётиков»;


 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы присутствуете на увлекательном мастер-классе по изготовлению самолёта. Вы узнаете, какие профессии существуют, как построить самолёт своими руками, поучаствуете в авиашоу.

А помогать нам будут студенты Губернаторского авиастроительного колледжа группы ЛА-16 . Эти ребята учатся по специальности «Производство летательных аппаратов», их будущая профессия имеет непосредственную связь со строительством самолётов.

Конкурсная программа. Мастер-класс

Ведущий: Давайте проверим, какие профессии вы знаете.

Для этого разделимся на 2 команды (придумывают название). Правила очень просты: по очереди командам предлагается отгадать загадку, связанную с профессией. Каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде.


 

Игра «Угадай профессию»

Загадка № 1.

Вдруг погас в квартире свет

Как нам быть, кто даст совет?

И кого же мы зовём?

Он приходит сразу в дом

Ремонтирует проводку

Действует умело, чётко

С электричеством, друзья,

Быть беспечными – нельзя!

Ответ: электрик

Загадка № 2.

Прикрывается рукой

Он от огненного жара.

И течёт металл рекой

По команде…

Ответ: сталевара

Загадка № 3.

Учит школьников – учитель

Водит грузовик –водитель

Кто же строит самолёт?

Кто подсказку разберёт?

Ответ: авиастроитель

Загадка № 4.

Вкусный торт он приготовит

Кекс с изюмом испечёт

Симпатично всё украсит

И воздушный крем взобъёт

Ответ: повар-кондитер

Загадка № 5.

Варит он ни борщ, ни суп

И ни каши с разных круп

Варит он котлы топные

Трубы, прутья, швы сварные

Ответ: сварщик

Ведущий: Ребята, мы рады вам сообщить, что всем профессиям, которые вы отгадали, обучают в нашем колледже.

А кем работают ваши родители? А у кого из вас родственники или знакомые трудятся на заводе? (Слушаем ответы учеников). Замечательно, переходим ко второму конкурсу. Возможно, разгадав ребус и проверив себя, кто-то вспомнит названия профессий своих родных и друзей.


 

Игра «Отгадай ребус»

Учащимся предлагается отгадать ребус, связанный с профессией.

(Столяр)

(водитель)

(повар)

(воспитатель)


 

Физкультминутка «Летим, гудим как самолёты, но не хватает нам пилота!»

Ребята, давайте вспомним, а как выглядит самолёт?

Какие детали есть у самолёта?

А как гудит самолёт?

А кто из вас летал на самолёте?

Сейчас мы с вами отправляемся в полёт вместе с нашими помощниками – студентами.

Ведущий и студенты под музыку показывают учащимся движения, ребята повторяют.


 

Мастер-класс «А мы строим самолёт – отправляемся в полёт!»

Ведущий: вам понравилось быть пилотами?

А теперь, ребята, вы побываете в роли авиатехника.

Кто знает, кто такой «авиатехник»? (Ответы учащихся)

Итак, друзья, мы вместе с вами будем конструировать самолёт. Для этого проверим, все ли детали у нас на месте.

Далее учащиеся мастерят самолётики из картона и спичечных коробков. Студенты помогают тем ребятам, кому требуется помощь.

Мастер-класс сопровождается презентацией на экране (Приложение 1)

Авиашоу картонных самолётиков

Ведущий: какие замечательные самолёты у вас получились! Предлагаю проверить, как они летают

Но сначала давайте узнаем, какая команда набрала больше баллов по итогам конкурсов «Угадай профессию» и «Отгадай ребус». В качестве подарка ребята команды победителей первыми покажут свои самолётики в нашем авиашоу. А теперь давайте поддержим нашу вторую команду – и наше авиашоу продолжается!

Под музыку младшие школьники демонстрируют свои самолёты.

4. Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы ведущих о мероприятии:

Вам понравилось наше мероприятие?

О каких новых профессиях вы сегодня узнали?

Какой конкурс вам больше всего запомнился?

Вы придёте к нам снова?

Далее им предлагается выбрать самолёт определённого цвета в соответствии с полученными впечатлениями:

Зелёный цвет – мероприятие очень понравилось, я отлично поработал

Жёлтый цвет – мероприятие прошло хорошо, мне было интересно в нём участвовать

Красный цвет – мероприятие мне не понравилось

3. Заключительный этап

Преподаватель вместе с ребятами подводит итог о том, как важна профессия авиастроителя. Какую специальность нужно освоить, чтобы иметь возможность строить самолёты. Как интересно конструировать самолёт.

Фотосессия учащихся с самолётами. Награждение ребят.

Заключение

Профориентационная деятельность с учащимися общеобразовательных учреждений, направленная на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на рынке труда, рассматривается как активный, многоступенчатый процесс. В его реализации необходимо ориентироваться на интересы учащихся, характерные для их возраста, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили бы учащимся «примерить» на себя ту или иную профессиональную роль, получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной самооценки тех или иных профессионально важных качеств.

Участие в мастер-классе «Первым делом - самолёты!» позволяет учащимся в игровой форме получить более полное представление о профессии авиастроитехника, узнать больше о мире профессий, познакомиться со специальностями колледжа.

Преемственность, сотворчество, в ходе которого ребята, следуя пошаговым инструкциям, собирали самолёт из картона и спичечных коробков, на наш взгляд, является наиболее продуктивной и значимой для младших школьников.

Ранняя профориентация позволяет расширять кругозор учащихся, стимулировать познавательный интерес к профессиональной деятельности.

Список литературы

Батарщев А.В. Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии учащейся молодежью [Текст]: практико-ориентированная монография».- Москва: Академия, 2011. 400 с. – (Библиотека школьного психолога).

Батарщев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст]: учеб. Пособие. – Москва: Академия, 2009.-129с – (Высшее образование).

Резапкина Г.В.. Секреты выбора профессии. — М.: Генезис, 2005.


 

Приложение 1. Мастер-класс «Первым делом - самолёты»

Приложение 2. Фотоотчёт

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.