12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛОГИНОВ МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ425
учитель
Россия, Иркутская обл., Иркутск

                  поиграем

 

Предлагаю всем для детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, Методическая разработка «Сенсорные игры своими руками»

 

 

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется начать свое выступление со слов

    Н. К. Крупская

                                                    «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра

                                                    для них — серьезная форма воспитания.

                                               Игра для дошкольников — способ познания

                                                     окружающего. Играя, он изучает цвета, форму,

                                                 свойства материала, пространственные   

                                                отношения, числовые отношения,

                                              изучает растения, животных».       

Сенсорное воспитание - важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь  и  приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

У многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Усвоение происходит стихийно и оказывается поверхностным и неполноценным. Порой дети воспринимают окружающий мир линейно, однобоко.

Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано е процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие слуховых, обонятельных ощущений.

Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является игра.

Именно игра с движением, элементами новизны, яркости, динамизма, неожиданности является для малышей тем средством, которое стимулирует их активность, способствует развитию сенсомоторики  и интеллекта. Для

обеспечения эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр. В игре создаются благоприятные условия для усвоения новых знаний и умений и для развития у детей психических процессов. Важнейший психологический секрет в том, что она обязательно построена на интересе. Заставить играть нельзя, увлечь игрой можно. В ней своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов: сенсорных процессов, абстракции, общения и т. д. Игра завершает и выражает процесс сопоставления и отделения сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств, явлений от общественно  принятых эталонов.

В дошкольной педагогике с давних пор основным средством сенсорного воспитания считалась дидактическая игра. На неё почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики  ребенка.

Дидактическая игра дает возможность не только для освоения ребенком сенсорных эталонов, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает ребенка интеллектуально.

В процессе дидактической игры, обеспечивающей его сенсорное воспитание, ребенок развивается и физически: развиваются органы чувств, что способствует при правильной организации игры укреплению здоровья.

Дидактическая игра дает возможность в процессе сенсорного воспитания развивать ребенка и эстетически: через использование в игре наблюдений, природного дидактического материала, картин, музыки ребенок учится удивляться, восхищаться совершенством красок, форм, звуков. А это в конечном итоге помогает нам развивать художественные, музыкальные, конструктивные способности детей. Также дидактическая игра помогает развивать ребенка нравственно. Она учит самостоятельности, активности, желанию помочь, умению сочувствовать, сопереживать... Обучающие игры помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Я хочу поделиться своим дидактическими пособиями для игр по сенсорному развитию, в которые мы играем в детском саду и в которые советую родителям играть дома.

Предлагаю всем педагогам для детей от 2 до 7 лет самостоятельно изготовить вот такие яркие, забавный и полезный

 

                           Пособие по сенсорике «Чудесное ведерце»

    Иногда так бывает, что игрушки уже утратили свое значение для ребенка или он потерял

    интерес к игре с ними. И тогда они только разбрасываются и постоянно попадаются под

ноги. Или этих игрушек так много, что их долго собирать. Можно дать этим предметам

 новую жизнь.

Дидактическое пособие "Чудесное ведерце". Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крыжке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера.

Играя с этим пособием, решаются следующие задачи:

-соотнесение цвета предмета с цветовым полем.

-соотнесение формы предмета с отверстием.

-развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов.

-развивать умение находить предметы на ощупь.

-развитие мелкой моторики рук и координации.

 

Самок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается дидактической задаче.

               Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

  Средства: пробки разного цвета и размера.

  Цель: развитие логического мышления.

·   Сознание эмоционально положительного настроения.

·   Развитие интереса и побуждение к действиям.

·   Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

·   Свойствами предмета: величина ( большой, маленький), форма  (круг), цвет;  формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

·   Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

·   Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения;

·   Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

·   Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

·   Развитие восприятия: зрительного осязательного.

·   Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

                    Игра «Поиграем с прищепками»

  Цель; Учить детей подбирать нужные прищепки одного     цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

                          Дидактическое пособие «Домик»

    Хочу продолжить знакомить вас с дидактическими играми, которые сделала своими

   руками в группу. Дидактическое пособие "Домик"- квадрат из поролона обшит с четырёх

  сторон дермонтиновой  тканью основных цветов, на каждой стене домика пришиты

  окошки которые  открываются с помощью липучек, замочков, шнуровки.

 В домик с окошками можно «поселить» домашних и диких животных, фотографии

 близких и так далее.

Таким образом, игра способствует развитию  мелкой моторики рук  развиваем  речь у детей.

  Крыша домика в виде пирамидки так же обшита  тканью, к домику она прикрепляется на липучке.

                            Пояснительная записка

    Пособие изготовлено из безопасного материала: поролон, искусственная кожа, пуговицы,  шнуровки, застежки, липучки.

  Актуальность: Основой интеллектуального развития ребенка считается  совершенствование сенсорной культуры, развитие речи, расширение его кругозора и  накопление знаний о явлениях природы. Вооружение знаниями детей дошкольного возраста является одним из условий развития психических процессов и различных видов деятельности. Данное пособие востребовано детьми в возрасте 3-5 лет.

  Пособие способно интегрировать разные образовательные области.

  Пособие формирует интегративные качества:

  -способность решать интеллектуальные и творческие задачи;

  - овладение средствами общения со сверстниками;

  Цель: формирование, развитие и обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой  

   моторики пальцев рук.

                                                                      Дидактическое пособие

А давай    мы, забавный и полезный конструктор.

И так нам понадобиться:

• Салфетки универсальные

• Ножницы

  • Карандаш

 

  Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные

   аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита

    фантазия и воображение…

 

                                  Данное пособие поможет:

  Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

  Совершенствовать все виды счёта.

  Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

        Варианты игры –

«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры. » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

  «Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву.

  «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры  выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

 «Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник,

                                                            круг-овал.

 

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

 

 

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических

фигур) .

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.