Методическая разработка «Развивающие игры своими руками»

12
0
Материал опубликован 11 January 2017 в группе

Методическая разработка

«Развивающие игры своими руками»

Предисловие.

Игра «Найти лишнее» очень полезна детям при подготовке к школе. Но это общие рассуждения. Если не отталкиваться от внешних факторов, а сосредоточиться на ребёнке, то она становиться ещё более ценной. Ребёнок учится мыслить логично, выбирать наиболее яркий отличительный признак, объединять предметы по категориям.

План-конспект урока.

Тема: «Найди лишнее»

ФИО: Волкова Татьяна Александровна

Место работы: МБДОУ № 32, г. Псков.

Должность: Воспитатель.

Тип урока: ООД (занятия) на закрепление материала.

Оснащение: Комплекты картинок с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенным признакам, фишки, приз.

Возраст: Дошкольники 5 – 6 лет.

Цель игры: Закреплять умение детей группировать и классифицировать предметы, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать;

- устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные и логические связи;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать внимательность.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы не поверите, сегодня по дороге к вам я встретила доброго волшебника. И он дал мне волшебную коробочку золотистого цвета и обвязанную красной ленточкой. Вот она! Как вы думаете что там? Дети высказывают свои версии. Давайте посмотрим вместе, что там внутри?

Дети: Давайте.

Воспитатель подходит к столу, а дети за ней, и развязывает бантик и открывает коробочку. Внутри лежат комплекты картинок с изображением 4 предметов, фишки и письмо (инструкция).

Воспитатель: Ребята, это же игра. Давайте прочтем письмо, которое положил для Вас добрый волшебник.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! Специально для Вас я придумал игру. Вот ее правила:

1. Определи какой предмет лишний на картинке, и поясни почему?

2. За каждый правильный ответ выдается фишка;

3. В игре побеждает тот, кто наберет больше всего фишек.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите сыграть в новую игру волшебника?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда занимайте свои места за столами.

Дети рассаживаются за столы, сами выбирая места.

Воспитатель: Я буду ведущей.

Ведущий раздает детям комплекты картинок с изображением 4 предметов и оповещает о начале игры.

Воспитатель: Уточню еще раз, вам надо определить лишний предмет, высказать свое мнение и обосновать его, получить фишку за каждый правильный ответ. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Начали!».

Дети по очереди начинают давать ответы. Очень важно обращать внимание не только на правильность выбора, ребенок должен обосновать своё решение и выделить наиболее важный, значимый признак.

За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку.

Воспитатель: Вам понравилась игра, которую передал добрый волшебник?

Дети: Очень.

Воспитатель: Хорошо. Будем потом еще играть?

Дети : Конечно.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Вы меня сегодня очень порадовали. А теперь подсчитаем ваши фишки вместе.

Подведение итогов: Ребенок у кого больше число фишек получает приз.

Фоторепортаж развивающей игры. Карточки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.