Методическая разработка «Развивающие игры своими руками»
Методическая разработка
«Развивающие игры своими руками»
Предисловие.
Игра «Найти лишнее» очень полезна детям при подготовке к школе. Но это общие рассуждения. Если не отталкиваться от внешних факторов, а сосредоточиться на ребёнке, то она становиться ещё более ценной. Ребёнок учится мыслить логично, выбирать наиболее яркий отличительный признак, объединять предметы по категориям.
План-конспект урока.
Тема: «Найди лишнее»
ФИО: Волкова Татьяна Александровна
Место работы: МБДОУ № 32, г. Псков.
Должность: Воспитатель.
Тип урока: ООД (занятия) на закрепление материала.
Оснащение: Комплекты картинок с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенным признакам, фишки, приз.
Возраст: Дошкольники 5 – 6 лет.
Цель игры: Закреплять умение детей группировать и классифицировать предметы, находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать;
- устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные и логические связи;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать внимательность.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, вы не поверите, сегодня по дороге к вам я встретила доброго волшебника. И он дал мне волшебную коробочку золотистого цвета и обвязанную красной ленточкой. Вот она! Как вы думаете что там? Дети высказывают свои версии. Давайте посмотрим вместе, что там внутри?
Дети: Давайте.
Воспитатель подходит к столу, а дети за ней, и развязывает бантик и открывает коробочку. Внутри лежат комплекты картинок с изображением 4 предметов, фишки и письмо (инструкция).
Воспитатель: Ребята, это же игра. Давайте прочтем письмо, которое положил для Вас добрый волшебник.
Дети: Давайте.
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! Специально для Вас я придумал игру. Вот ее правила:
1. Определи какой предмет лишний на картинке, и поясни почему?
2. За каждый правильный ответ выдается фишка;
3. В игре побеждает тот, кто наберет больше всего фишек.
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите сыграть в новую игру волшебника?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда занимайте свои места за столами.
Дети рассаживаются за столы, сами выбирая места.
Воспитатель: Я буду ведущей.
Ведущий раздает детям комплекты картинок с изображением 4 предметов и оповещает о начале игры.
Воспитатель: Уточню еще раз, вам надо определить лишний предмет, высказать свое мнение и обосновать его, получить фишку за каждый правильный ответ. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: «Начали!».
Дети по очереди начинают давать ответы. Очень важно обращать внимание не только на правильность выбора, ребенок должен обосновать своё решение и выделить наиболее важный, значимый признак.
За каждый правильный ответ воспитатель дает фишку.
Воспитатель: Вам понравилась игра, которую передал добрый волшебник?
Дети: Очень.
Воспитатель: Хорошо. Будем потом еще играть?
Дети : Конечно.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо потрудились. Вы меня сегодня очень порадовали. А теперь подсчитаем ваши фишки вместе.
Подведение итогов: Ребенок у кого больше число фишек получает приз.
Фоторепортаж развивающей игры. Карточки.