Методические материалы к проведению педагогического проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»

0
0
Материал опубликован 17 June 2020

​​​​​​​







Методические материалы к проведению педагогического проекта

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

старшего дошкольного возраста


«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»


















Автор:

воспитатель - Филимонова У.М.













Таганрог 2020



Содержание

Паспорт проекта


I. Пояснительная записка

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

Ожидаемый результат

II. Основные этапы реализации проекта

Реализация проекта

III. Результаты проекта

IV. Список литературы


Паспорт проекта

Участники проекта:

Воспитатели дошкольного учреждения

Дети подготовительной группы

Родители


Типология проекта: творческий, среднесрочный, коллективный, интегрированный.


Время проведения: март-апрель-май 2020 год.


Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (воспитанники старших и подготовительных к школе групп, родители, педагоги). Достигается воспитательный, просветительский, идеологический эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.









1. Пояснительная записка

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий.


Актуальность

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне 1941-1945 годов завоевана неизмеримым подвигом русского народа.

Каждый год страна празднует День Победы, в это время в городах проходят парады на площадях, россияне чествуют ветеранов. Именно события Великой Отечественной войны являются ярким примером воспитания патриотических чувств у дошкольников.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.


Цели и задачи проекта

Проблемная ситуация

Нынешнее поколение детей очень мало знает о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не могут оценить подвиг русского народа и значение победы для нашей страны.

Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.


Задачи:

Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны.

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Формирование у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать и активизировать словарный запас старших дошкольников.

Организовать деятельность детей, родителей, специалистов ДОУ, направленную на реализацию проекта.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.





Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагогов:

Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.



Формы организации:

По художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.

Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Работа в уголке творчества.

Выставка детских рисунков и поделок.

Конкурс стихотворений.

Работа с социумом (групповое посещение библиотеки, музея).

Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

Выставка плакатов, иллюстраций, книг и их рассматривание.

Экскурсии к памятным местам города.

Беседы.


Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий, организация выставок.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Тематическое содержание книжного уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.


II. Основные этапы реализации проекта


I этап «Подготовительный» - накопление знаний

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».

4. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,

5. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»



II этап «Основной» - организационно-практический

1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

3. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

4. Беседа с воспитанниками «Дети войны».

5. Социально- коммуникативное развитие/ познавательное: «Россия – Родина моя»

6. Рисование «С чего начинается Родина».

7. Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.

8. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

9. Беседа с воспитанниками « История георгиевской ленточки».

10. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

11. НОД Комплексное занятие «Этот День Победы!»

12. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

13. Аппликация «Открытка с тюльпанами»

14. Дидактическая игра «Раньше и теперь»

15. Лепка «Военные награды»

Музыкальное развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

16. Рисование «Я рисую мир»

17. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

18. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

19. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

20. Беседа с воспитанниками «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

21. Дидактическая игра «Назови пословицу»

22. Дидактическая игра «Великие люди России»


III этап – «Заключительный» (продукт проектной деятельности)

1. Праздничный концерт, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

2. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – «Аллея славы»

3. Выставка рисунков воспитанников «Я помню, я горжусь!»



Взаимодействие с родителями

Разучивание стихотворений с детьми;

Помощь в организации предметно-развивающей среды;

Посещение с ребёнком музеев;

Домашний просмотр фильмов о ВОВ;

Подбор материалов для стенгазеты.



III. Результаты проекта

дети повысили уровень знаний об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны;

познакомились с символикой Российского государства;

получили представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

расширили словарный запас на тему «9 Мая – День Победы»;

получили представление об истории памятных мест родного города;

научились ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени;

приобрели навык уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.























IV. Список литературы:

1. Боханов А. Е. Толковый словарь русского языка. — М.: Парадокс, 1999.

2. Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. — М.: Наука, 1989.

3. Концепция содержания дошкольного образования Кубани. Приложение № 1 к Приказу ДОН Краснодарского края от 10.12.2003 г. №01.8/2097.

4. Малый толковый словарь русского языка. — М.; Русский язык, 1990.

5. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

6. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Толстикова С. Н. Детский сад Будущего: Методическое пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2010.

7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г №751.

8. Платохина Н. А. Ценностно-смысловая концепция мира детства в современной социокультурной ситуации // Детский сад: теория и практика. — 2011. —: № 1.

9. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

11. Спиркин А. Г. Словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1986.

12. Якобсон С. Г., Соловьева Е. В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста. — М.: Дрофа, 2006.

13. Яценко Н. Е. Толковый словарь естествоведческих терминов. — СПб.: Лань, 1999.







Приложение 1.

Анкета для родителей

«Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»

Уважаемые родители! Просим Вас высказать свою точку зрения:

(Вы можете дать один или более ответов, нужное подчеркнуть)

1. Надо ли с дошкольниками говорить о войне?

- да

- нет

- 23 февраля, 9 мая достаточно

2. Что важнее:

- рассказать о лишениях во время войны,

- рассказать о героизме

- рассказать о Победе

- другое _________________________________________________________________

3. Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

- да

- нет

- да, но доступным для ребенка языком

4. Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

- да

- нет

- некоторые, например______________________________________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник? Вспоминаете ли своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли ветеранов?

- да

- нет

6. Читаете ли ребенку книги о ВОВ?

- да

- нет

- ему не интересно, мне не интересно

- у нас нет книг на эту тему

7. Знаете ли Вы, что в этом возрасте можно рассказывать ребенку о ВОВ?

- да

- нет

8. Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?

- да

- нет

В нашем детском саду Я помню, я горжусь!», посвященный 7-летию Великой Победы, который поможет нам, педагогам и вам, родителям, выработать единую воспитательную стратегию, направленную на формирование знаний и представлений у детей о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ. А вы хотите принять участие в проекте «Я помню, я горжусь!»?

- да

- нет



Спасибо за внимание и ваше активное участие в жизни ДОУ.

Будьте добры, представьтесь.



















Блиц-опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Вопросы:

1.Какой праздник отмечаем мы 9 мая?

2. Рассказывали тебе родители про этот праздник?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Твой прадедушка (прабабушка) были на войне?

5. Кто такой ветеран? Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

6. Какую военную технику ты знаешь?

7. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

8. Принимал ты участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы?

9. Ты хочешь больше узнать о событиях Великой Отечественной войны?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются, по количеству которых определяется уровень.

9-7 баллов - высокий уровень

6-4 баллов — средний уровень

3-0 баллов — низкий уровень





















Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

а) любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции;

б) знание истории своей страны;

в) готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

г) любовь к семье, обществу, своей стране.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

а) да;

б) нет.

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

а) педагоги;

б) родители;

в) педагоги и родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

а) да;

б) нет.

5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

а) да;

б) нет;

в) иногда.











Приложение 2.

Беседы.

Беседа «Дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход беседы.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.



Беседа «Защитники родного края».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своих дедушках Немчинове Константине Аристарховиче и Немчинове Плавилионе Максимовиче, они тоже участвовали в событиях ВОВ и, к сожалению, погибли на войне.

Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ, труженики тыла, дети войны?

(слушаем рассказы детей)

А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.



Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.



Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!









































Приложение 3.

НОД Комплексное занятие «Этот День Победы!»



Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из цветной бумаги.









Приложение 4.

Дидактические игры.



Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».



Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.







Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.