Методические рекомендации «150 тренировочных заданий для подготовки учащихся 2 класса к Всероссийским проверочным работам. 150 шагов к успеху»

16
1
Материал опубликован 13 July 2018 в группе

МБОУ Матвеево-Курганская сош №2, п. Матвеев Курган


 

Касьяненко А. И.

учитель начальных классов

 

 

2018 год


 

Назначение ВПР по русскому языку:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
  • осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов;
  • отметить уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;
  • использовать результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, для оценки личностных результатов обучения.
  •  

Всероссийские проверочные работы основаны на подходах:

  • системно-деятельностном;
  • компетентностном;
  • уровневом.

Характеристика заданий

 

Задание 1

  • проверяет умение обучающихся безошибочно и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Не допускается пропуск и искажение букв.

Задание 2

  • предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности. Проверяется умение обучающихся пользоваться алфавитом для выстраивания слов в алфавитном порядке.

Задание 3

  • проверяет умение учащихся распознавать согласные звуки по глухости–звонкости.

Задание 4

  • проверяет умение учащихся распознавать согласные звуки по мягкости- твердости.

Задание 5

  • предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги.

Задание 6

  • проверяет умение обучающихся распознавать место переноса слова.

Задание 7

  • проверяет умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий:

  • регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы);
  • познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи);
  • коммуникативных (правильно, логично и лаконично излагать свои мысли).

 

В данной разработке собраны 150 заданий для подготовки учащихся 2 класса к успешному выполнению Всероссийских проверочных работ.

 

 

Задание № 1

Внимательно прочитай и спиши текст.

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.


 

Промчалась весна. Наступил июнь. Ребята выехали на дачу. Рядом широкий луг и роща. Лена и Гриша нарвали щавель. Бабушка сварит вкусный и душистый суп!


 

Мы идём в лес. Рядом бежит пёс Чапка. Под листвой укрылись от чужих глаз рыжики. А на пне сидят опята. Бабушка Зоя собрала их.


 

Начало дня. Мама и Варя вышли на прогулку. Они следят за пушистым облаком. Вот оно стало слоном. А потом жирафом. По небу плывут чу́дные звери!


 

Вот и осень прошла. Наступили зимние деньки. Весело закружились лёгкие снежинки. Зима накрыла землю белым ковром. А на красные гроздья рябины надела пушистые шапки.


 

Катя и Лена дружат. Они живут в одном селе. Рядом речушка Щурка и лес. Весной в лесу ландыши. Летом там душистые ягоды. А осенью – грибы.


 

Всю ночь мела метель. Земля спит под пушистым снегом. Тишина стоит в селе Калиновка. В чаще дятлы стучат по стволу дерева. Они ищут корм.


 

Мальчики ходили на рыбалку. Они поймали двух щук и леща. Ребята были рады. Бабушка Варя сварила из рыбы уху. Уха получилась душистая и вкусная.


 

Я иду в лес. Утром на траве роса. В листве деревьев птичий хор. На сосне вижу белку. Зверек стрелой прыгнул с сосны на ель.


 

Пришла теплая весна. На реке треснул лед. По воде поплыли льдины.

        Над рекой кружили птицы. В небе звонко трубили лебеди.


 

Летом коровы гуляли в лесу. Там много сочных трав. К вечеру пастух Василий гнал коров на ферму. Там их ждали доярки. Коровы дают много молока.


 

Был июль. Мы приехали в Крым. Наш дом стоял у моря. На море были волны. Кружили белые чайки. По морю плыли суда.

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом.


 

Мы часто ходим в рощу. На соснах гнезда грачей. В гнездах вывелись грачата. Целый день хлопочут грачи у гнезд. Они добывают пищу птенчикам.


 

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алешка бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку.


 

Моржата с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.


 

Андрей и Николай гуляют. Они перешли ру­чей. Вот стоит сарай. А за сараем стройка. Вскоре здесь вырастет большой дом. Новые жильцы будут рады!


 

Дина нарисовала картину. На картине дом. Из трубы валит дым. Возле дома дуб. Там дупло. В дупле белка. Она приготовила себе запасы на зиму. Зима ей не страшна!


 

Петя увидел на сосне дятла. Дятел долбил старое дерево. Он достал насекомое и спас дерево. Не зря дятла назвали лесным доктором.


 

Валя и Костя в зимнем лесу. На снегу они увидели какие-то следы. Кто тут был? Наверное, лиса или волк. Они искали себе корм. Еду зимой зверям найти очень трудно.


 

Верочке купили пластилин. Она слепила из пластилина птичку, овечку и слоника.

     Олечка мала. Она играет в песочек. У Олечки совочек, она лепит куличики. Всем      радостно!

 

Ребята остановились возле ели. Ель была огромная. Елена Васильевна сказала, что дереву сто лет. На прогулке ребята узнали много нового и интересного. Деревья – это наше богатство!

После школы Даша и Света пошли в лес за шишками. На опушке леса девочки увидели сосну. Под деревом было много шишек. Они набрали шишек в мешок. Будет много поделок!


 

Витя и Максим пришли к озеру. Озеро широкое. Возле берега растут камыши. Сели ребята на песок. Кругом тихо. Только в камышах кто-то шуршит. Кто бы это мог быть?


 

Ира и Оля живут в деревне. Девочки часто гуляют в лесу. Однажды они увидели на дереве жука. У жука были большие рога. Он зажужжал, расправил крылышки и улетел.


 

Лиля и Алёнка нашли в лесу ёжика. У него на лапке была ранка. Девочки принесли ёжика к себе в дом. Алёнка положила ежа в коробку, а Лиля налила ему молока. Выздоравливай!

Наступила зима. Стоят сильные морозы. Лёд на пруду окреп. Коля и Ваня взяли коньки и пошли кататься. Радостно скользить по крепкому льду. А вот и друзья подоспели. Вместе веселей!


 

Теплый весенний день. Андрей и Сергей идут по узкой лесной дорожке. Легкий ветерок качает макушки сосен. А вот и столовая дятла! Под лесной сосной ребята увидели много шишек.


 

Бабушка Веры живет в деревне. У неё большое хозяйство: корова Бурёнка, коза Зина и поросенок Хрюшка. Вера помогает бабушке ухаживать за животными. Она хочет стать ветеринаром.


 

Андрюша и Катюша шли по лесу. Вдруг в траве кто-то зашипел. Ребята увидели змею. Катюша закричала, а гадюка испугалась и уползла. Будьте внимательны и осторожны в лесу!

 

 

Задание № 2

Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

школа, класс, парта, урок, звонок


 

день, утро, полдень, вечер, ночь


 

ветер, луна, звезда, месяц, небо


 

таракан, бабочка, стрекоза, овод, муха


 

медведь, волк, заяц, лиса, крот


 

лань, стриж, аист, волк, голубь


 

сирень, дуб, клён, вяз, ольха


 

таракан, кузнечик, муравей, стрекоза, гусеница


 

миска, тарелка, чашка, сковорода, ложка


 

книга, атлас, словарь, рассказ


 

писатель, мудрость, летопись, страницы, чтение


 

атлас, сочинение, записка. журнал, обложка


 

игра, забава, баскетбол, теннис, жмурки


 

сказка, вымысел, басня, предание, легенда


 

весна, ручьи, зелень, тепло, почки


 

подснежник, грачи, капель, солнышко, травка


 

ананас, персик, груша, лимон, яблоко


 

земляника, малина, ежевика, брусника, смородина


 

солнце, жара, свет, лето, тепло


 

туча, дождь, гроза, небо, ветер

 

Задание № 3

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

Жираф, филин, павлин, верблюд, сова.

Друг, подруга, брат, сестра, тётя.

Путь, дорога, тропа, шоссе, мост.

Гроза, ливень, слякоть, холод, туман.

Выставка, картины, зал, портреты, художник.

Баян, труба, флейта, гитара, скрипка

Василёк, флокс, пион, гвоздика, трава.

Море, волна, океан, корабль, плот.

Рыба, чешуя, карась, акула, дельфин.

Кошка, собака, мышка, когти, лапки.

Хлеб, пшеница, крошка, батон, зерно.

Зерно, урожай, огород, грядка, плод.

Курица, перья, наседка, петух, ряба.

Карандаш, ручка, ластик, пенал, точилка.

Собака, пёс, щенок, друг, Барбос.

Цветок, тюльпан, нарцисс, лотос, кувшинка.

Одуванчик, ромашка, мак, тюльпан, ирис.

Блюдце, кастрюля, чайник, тарелка, миска.

Мухомор, лисички, подберёзовик, шляпка, полянка.

 

Задание № 4

Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Тигр, лань, косуля, белка, выдра.

Кабан, рысь, пеликан, норка, кит.

Билет, вагон, поезд, купе, место.

Рюкзак, портфель, чемодан, ранец, сумка.

Люк, подвал, сарай, лестница, мыши.

Барс, лев, вол, тигр, пума.

Карандаш, линейка, ручка, пенал, ластик.

Роза, тюльпан, ландыш, мята, камыш.

Кепка, шапка, берет, ушанка, шляпка.

Кубики, мячик, утёнок, пирамидка, кукла.

Белка, олень, заяц, лисица, волк.

Круг, овал, пятиугольник, квадрат, линия.

Кресло, диван, стол, кровать, сиденье.

Окунь, карась, пескарь, щука, сом.

Снегирь, синица, воробей, дятел, голубь.

Корова, коза, щенок, овца, телёнок.

Огурец, помидор, перец, капуста, петрушка.

Попугай, филин, сова, ястреб, петух.

Ель, берёза, дуб, сосна, тополь.

Яблоня, груша, вишня, слива, абрикос.

 

Задание № 5

Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Полёт, удар, Мария, сарай.

Закат, ива, здание, музей.

Новый, терем, иней, здание.

Фокус, афиша, чтение, указ.

Купец, химия, ежи, улица.

Мешок, учение, окунь, Алёна.

Пробег, яма, София, каравай.

Фокус, уха, линия, воробей.

Промах, учёт, семья, ужи.

Банан, обувь, это, имена.

Ветер, удав, чёрное, окошко.

Глобус, ирис, чистые, корова.

Карман, олень, снеговик, ужин.

Замок, урок, сыновья, радио.

Вечер, осень, улитка, хороший.

Голос, один, эскимо, юные.

Холод, отец, апрель, жадина.

Шофёр, огонь, астра, гений.

Глобус, улей, ерши, звонок.

Жираф, утюг, юноша, каравай.

 

Задание № 6

Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не - бо).

Полёт, удар, Мария, сарай.

Закат, ива, здание, музей.

Новый, терем, иней, здание.

Фокус, афиша, чтение, указ.

Купец, химия, ежи, улица.

Мешок, учение, окунь, Алёна.

Пробег, яма, София, каравай.

Фокус, уха, линия, воробей.

Промах, учёт, семья, ужи.

Банан, обувь, это, имена.

Ветер, удав, чёрное, окошко.

Глобус, ирис, чистые, корова.

Карман, олень, снеговик, ужин.

Замок, урок, сыновья, радио.

Вечер, осень, улитка, хороший.

Голос, один, эскимо, юные.

Холод, отец, апрель, жадина.

Шофёр, огонь, астра, гений.

Глобус, улей, ерши, звонок.

Жираф, утюг, юноша, каравай.

 

Задание № 7

Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

в, солнце, тумане, встаёт, зимнем

на, сидел, высокой, ворон, сосне

на, ромашки, лугу, белели, зелёном

с клубком пушистый играет котёнок

по, зайчики, стеклу, прыгали, солнечные

на, пряники, тарелке, лежали, сладкие

на, резвился, беленький, лужайке, щенок

за, красивой, погнался, бабочкой, щенок

разбудил, лучик, девочку, солнечный

вот, дождя, мелкие, упали, капельки

скоро, ливень, хлынул, сильный

среди, летали, птички, ветвей

на, красивая, цветок, бабочка, опустилась

по, плывут, пушистые, небу, облака

к, синица, кормушке, подлетела, шустрая

в, зашуршал, траве, ёж, колючий

мама, арбуз, сладкий, купила

во, увидели, дворе, мы, ворону

у, белки, в, гриб, лапках

Света, берёзу, и, Катя, рисуют

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Опять помогли! У меня ученица во 2 классе работает! Только с ней про ВПР говорили! Взяла вашу работу!

2 August 2018