Подготовка к Всероссийским проверочным работам. Русский язык. Вариант 5

12
4
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

. Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в апреле 2018 года. Это вариант,  соответствует варианту демоверсии, размещенному  на  сайте ФИПИ в открытом банке оценочных средств по русскому языку. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

 С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.


Подготовка к ВПР Русский язык 5 класс
PPTX / 2.7 Мб

 Источники:

Учебно-методическое пособие для подготовки  к Всероссийской проверочной работе  Н. А. Сениной

http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/47407354.74f/0_f1326_3255f778_orig.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/855/89855487_19.png
http://www.avto-skup.com/wp-content/uploads/2016/06/car-42574_1280.png
http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/033.png

Предварительный просмотр презентации

Подготовка к Всероссийским проверочным работам Русский язык Вариант 5 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Г…рода появились на Руси много веков тому назад. В те д…лёкие вр…меня п…сёлки строили на б…регу рек. Обычно они ра…пол…гались на х…лмах а рядом были дремучие л…са овраги и речки. Вот с таких маленьких л…сных п…сёлков и начиналась история г…родов. Вокруг п…селения наши д…лёкие предки делали ограду, или тын. За ней укрывались жители во время вражеских нап…дений. Слово «город» в ст…рину озн…чало «ограда, забор» но не то что нах…дилось за ними. Позже по…вилось слово которое стало обозн…чать укреплённый центр, - это «кремль». Был не только в Москве но и в других г…родах Новгороде, Владимире, Киеве, Ростове, Смоленске. Обычно кремль ра…пол…гался на во…вышенн…м мест… и от ост…льной части его о…деляли ров или река. 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Досуг, звала, жалюзи, красивейший

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. На печке заводит громкую песню сверчок. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1)Учительница сказала что завтра мы отправляемся на экскурсию 2)Мы стали спрашивать куда нас поведёт Анна Николаевна 3)А что же такого интересного и увлекательного там может быть 4)Вы увидите удивительную коллекцию старых машин сказала нам Анна Николаевна

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)От далёких времён изобретения колеса не осталось даже сказок и легенд.  2)Людям в природе негде было подсмотреть принцип колеса.  3)Многие автомобильные фирмы за границей называются по именам из владельцев.  4)На автомобильных эмблемах встречаются например и сказочные звери. 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Мне было тогда пять лет и мы жили в деревне возле густого леса.  2)Мы бродили по полянам возле кочек и пней и всюду находили слепые ягоды.  3)Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый берёзовый лесок.  4)Я бегал по кустам и стряхивал с них последние дождевые капли. 

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Первый шаг (1)Даже большое путешествие, как известно, начинается с первого шага за околицу. (2)За околицей лужа, но она такая же голубая, как море. (3)За околицей лопухи и крапива, но они такие же зелёные и непроходимые, как джунгли. (4)И ветер за околицей тот же, что шумит над горами, пустынями и океанами. (5)И то же солнце, что светит всему миру.  (6)Чтобы переплыть океан на плоту, в первую очередь, как это ни странно, нужен совсем не плот. (7)В первую очередь нужно желание. (8)Будет желание - найдутся и плот, и океан. (9)Не будет желания - не помогут ни дюжина плотов, ни полдюжины океанов.  (10)Первый шаг - самое важное. (11)Кто шагнул за околицу - тот уже не сможет остановиться.  (12)В лес пойдёшь кого-нибудь да увидишь. (13)В увидишь -узнать захочешь. (14)Узнаешь – непременно полюбишь. (15)А полюбишь – в обиду не дашь. (16)Уж так человек устроен: что любит, то и защищает. (17)Все защитники природы по этой тропинке прошли. (18)А если не веришь, попробуй-ка сам в лес сходить… 

8. Как вы думаете, что вынес автор в заглавии текста – тему или основную мысль? Объясните свой выбор и запишите ответ.  9. Что нужно человеку для того, чтобы начать какое – либо дело? Запишите ответ.  10. Определите, какой тип речи представлен а предложении 12-18 текста. Запишите ответ.  11. В предложениях 1-5 найдите слово со значением «непроходимые густые заросли деревьев и кустарников, перевитые лианами.» Выпишите это слово.  12.В предложениях 12-18 найдите фразеологизм и выпишите его.

Ответы

Задание 1 Города появились на Руси много веков назад. В те далёкие времена посёлки строили на берегу рек. Обычно они располагались на холмах, а рядом были дремучие леса, овраги и речки. Вот с таких маленьких лесных просёлков и начиналась история городов.  Вокруг поселения наши далёкие предки делали ограду, или тын. За ней укрывались жители во время вражеских нападений. Слово «город» в старину означало «ограда, забор», но не то, что находилось за ними. Позже появилось слово, которое стало обозначать укреплённый центр, -это «кремль». Кремль был не только в Москве, но и в других городах: Новгороде, Владимире, Киеве, Ростове, Смоленске. Обычно кремль располагался на возвышенном месте и от остальной части города его отделяли ров или река. 

Задание 2 1. п – [п] – согласный, глухой, твёрдый  р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий  е – [э] – гласный, ударный  д – [т] – согласный, глухой, твёрдый  к – [к’] – согласный, глухой, мягкий  и – [и] – согласный, безударный  6 б., 6 зв., 2 слога  3. Начальная форма: строить  Часть речи: глагол  Грамматика: второе спряжение, несовершенной вид, в форме винительного наклонения, прошедшего времени, множественного числа  2. Маленьких Мал – корень  Еньк – суффикс  Их - окончание  Маленьк - основа 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.  Кремль – подлежащее  Был – сказуемое  В Москве, городах: Новгороде, Владимире, Киеве, Ростове, Смоленске – однородные обстоятельства  Других - определение 

Задание 3 Досуг, звала, жалюзи, красивейший

Задание 4 На печке заводит громкую песню сверчок.  Печке, песню, сверчок – существительные  заводит – глагол  громкую – прилагательное  на - предлог 

Задание 5 «Вы увидите удивительную коллекцию старых машин», - сказала нам Анна Николаевна.  «П», - а. 

Задание 6 На автомобильных эмблемах встречаются, например, и сказочные звери.  Это предложение с вводным словом. 

Задание 7 Мне было тогда пять лет, и мы жили в деревне возле густого леса.  Это сложное предложение. 

  8. Автор назвал то, чему посвящен текст. 9. Человеку для того, чтобы начать какое-либо дело, в первую очередь нужно желание 10. Рассуждение 11. Джунгли 12. В обиду не дать

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный нужный материал!!! Спасибо!!!

21 December 2018

Благодарю за оценку!

22 December 2018

Рада поделиться,Еленочка Фёдоровна!

22 July 2019