12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бардонова Татьяна Валерьевна125
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Методические рекомендации для проведения лабораторно-практических работ по МДК 02.01. Химическая завивка волос

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

МДК 02.01 «Химическая завивка волос»

Профессия: «Парикмахер»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин

Бардонова Татьяна Валерьевна

Калининград

2016

Методические указания к практическим работам по междисциплинарному курсу «Выполнение химической завивки волос» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

43.01.02 Парикмахер базовой подготовки.

Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма».

Разработчик:

Бардонова Т. В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ.

Рекомендована предметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла.

Протокол заседания ПЦК №_____от «___»__________2016г.
 

Председатель ПЦК _____________Спиридонова Н.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Методические рекомендации

стр.

2

Пояснительная записка

стр.

3

Методические рекомендации по оформлению лабораторной работы

стр.

4

Работа с приложениями

стр.

5

Библиография

стр.

   

 Методические рекомендации

Методические рекомендации предназначены для преподавателей специальных дисциплин ГАУ КО ПОО КСТ по профессии «Парикмахер» предмета МДК 02.01 «Химическая завивка волос» с целью оказания методического сопровождения  разработки комплексного учебно-методического обеспечения учебных программ дисциплин и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы.

Цель разработки - создание необходимых условий для функционирования образовательного процесса в соответствии с принципами и закономерностями обучения, для более качественного усвоения учебного материала, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся, активизации их учебно-познавательной деятельности и управления ею.

Все эти виды деятельности обучающегося должны быть обеспечены учебно-методическими материалами: учебными изданиями, которые могут различаться в зависимости от вида осваиваемой деятельности ,методическими указаниями для выполнения различных заданий; дидактическими материалами; контрольно-измерительными материалами

. Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ позволит учащимся получить практические навыки в выполнении химической завивке волос различными способами, формированию общих и профессиональных компетенций.

Наименование ПК и ОК с указанием этапа развития

ПК 2.1

 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. (Проверяется в результате выполнения лабораторно –практических работ: )

ПК 2.2

Выполнять химические завивки волос различными способами. (Проверяется в результате выполнения лабораторно –практических работ: )

ПК 2.3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. (Проверяется в результате выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (Прослеживается в ходе выполнения лабораторно –практических работ: )

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических

работ:

При выполнении практических работ студент должен

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;

- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для химической завивки;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;

- производить коррекцию химической завивки;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- современные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии химических завивок волос;

- критерии оценки качества химической завивки волос.

Правила выполнения практических работ :

1. Студент, приступая к выполнению лабораторно-практической работы, должен иметь в наличии: форму парикмахера, инструмент для выполнения химической завивки, а также материалы, необходимые для химического изменения структуры волос.

2. После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

 Отчет по лабораторной работе выполняется и оформляется каждым учащимся индивидуально. Оформляются отчеты в тетрадях для лабораторных работ и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.

Каждый отчет должен содержать:

1) название лабораторной работы;

2) цель работы;

3) краткую теоретическую часть;

4) ход выполнения работы;

5) вывод по работе, который раскрывает информацию о достижении цели урока;

Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы. 

3.Практическая работа студент считается выполненной, если:

работа выполнена студентом в полном объеме;

студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

студентом предоставлен отчет о проделанной работе;

студент отвечает на контрольные вопросы.

Зачет по дисциплине студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ.

Лабораторная работа № 1  по теме

«Определение типа волос клиента. Выбор оптимального препарата для выполнения химической завивки».

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1. Закрепить знания по теме «Выбор химического препарата для изменения структуры волос в зависимости от типа волос клиента».

2. Научиться правильно выбирать состав для химической завивки волос, оптимальный для выполнения химического изменения волос и сохранения его химических и физических свойств.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

-Материалы для выполнения химического изменения структуры волос.

- Тетрадь для лабораторных работ


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работники парикмахерских пользуются всеми правами, гарантированными трудовым законодательством, в том числе и на выплаты в случае профессионального заболевания, декретный отпуск, перевод на легкий труд в связи с беременностью, оплату больничного листа, отпуск и пенсионное обеспечение.

В связи с тем, что многие химические вещества, применяемые в парикмахерских, оказывают негативное влияние на здоровье людей, то нужно следить за аллергическими проявлениями на различные реактивы. Работник с признаками аллергической реакции не может быть допущен к работе. Кроме этого, есть ряд правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать на рабочем месте.

С техникой безопасности связано и соблюдение санитарных норм, как работниками парикмахерских, так и их владельцев при устройстве помещений, установке оборудования и организации рабочего процесса.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

- Ознакомление учащихся с необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями для подготовки рабочего места.
- Результат занести в таблицу.

- По итогам лабораторной работы сделать вывод, в котором нужно указать необходимость полученных знаний и практического опыта для дальнейшей работы по теме.

Наименование инструмента, приспособления, материала.

Требования к качеству выбранного инструмента, приспособления или материала.

Техника безопасности при работе с данным инструментом, приспособлением или материалом.

     
     
     
     
     
     
     
     


Вывод:

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.