Методические рекомендации по проведению экскурсии для учащихся с использованием живых объектов зооуголка «Особенности разведения животных в условиях зооуголка»

0
0
Материал опубликован 8 December 2024

Методические рекомендации по проведению экскурсии для учащихся МБУ ДО «Барнаульская городская станция юных натуралистов»

с использованием живых объектов зооуголка

Экскурсия «Особенности разведения животных

в условиях зооуголка»

Городским детям не хватает общения с животными, поэтому они часто просят родителей завести домашнего питомца. Но уход за ним и его содержание могут вызывать множество вопросов. Разведение животных дома или в условиях зооуголка еще более трудоемко. Экскурсия проводится круглогодично.

Паспорт экскурсии


Название экскурсии

«Особенности разведения животных

в условиях зооуголка»

Цель и задачи

Цель: изучение разведения животных в зооуголке станции натуралистов.

Задачи:

- познакомить учащихся с животными зооуголка, условиями их жизни, принципами разведения;

- способствовать развитию навыков наблюдения у учащихся,

- формировать умения и навыки грамотного содержания домашних животных.

Местонахождение

(адрес экскурсионного

объекта)

МБУ ДО «БГСЮН», г. Барнаул, Алтайский край, ул. Гущина 189


Назначение экскурсии

Учебно-познавательная

Краткое описание экскурсии

Экскурсия проводится в зооуголке МБУ ДО «БГСЮН».

В ходе экскурсии учащиеся познакомятся и научатся сравнивать отряды грызунов и зайцеобразных зооуголка, представителей отряда воробьинообразных.

Краткий ход экскурсии

1. Инструктаж по т/б на экскурсии;

2. Введение в тему экскурсии;

3. Беседа по теме экскурсии;

4. Знакомство с животными;

5. Подведение итогов

Режим использования

В течение года

Планируемая продолжительность

1 академический час

Размер группы

10-15 человек

Возраст участников

Дети среднего школьного возраста

Список необходимого оборудования

Беспроводной головной микрофон для экскурсоводов

Техника безопасности

Правила техники безопасности при проведении экскурсий в зооуголке МБУ ДО «БГСЮН».


Активность участников экскурсии должна быть достигнута путем вовлечения их в практические задания: ответы на вопросы, загадки.

Рекомендуется к экскурсии заранее подготовиться.


Текст экскурсии «Особенности разведения животных в условиях зооуголка»

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в зооуголке Барнаульской городской станции юных натуралистов, созданной в 1979 г.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Меня зовут....

Тема нашей экскурсии посвящена интересному и познавательному месту - зооуголку станции натуралистов, и называется она «Особенности разведения животных в условиях зооуголка».

Ребята, у кого есть домашние животные? А кто пытался разводить их дома? Этот процесс длительный и не всегда успешный. Давайте мы поговорим об этом на нашей экскурсии.

Прежде, чем мы поговорим о разведении животных в домашних условиях и условиях зооуголка, стоит обсудить вопрос, как содержать животных правильно. Представьте, что вы собираетесь приобрести в зоомагазине какое-то животное. Что вы должны сделать прежде всего?

Конечно, сначала следует узнать какие условия жизни вы должны создать питомцу, чтобы это животное успешно и благополучно существовало, не болело, прожило долгую и счастливую жизнь. Чем кормить и в какой клетке держать и т.д.

Но мы иногда забываем, что животные изначально «пришли» к нам не из магазина. Человек их взял и одомашнивал из природы. И, соответственно, мы должны создать своим домашним животным такие же условия (или приближенные к ним), какие были у них в естественной природной среде.

То же можно сказать и о разведении животных. Чтобы животные успешно размножались, мы должны знать, как процесс происходил у них в природе, и постараться создать соответствующие условия.

Предлагаю рассмотреть особенности размножения двух представителей одного вида отряда Грызунов - морских свинок и сирийских хомячков.

Морские свинки – это животные открытых пространств. Их родина Южная Америка. Там они живут и сейчас в степях, по окраинам лесов и в предгорьях. Для того, чтобы прятаться, используют неглубокие норы других животных, естественные природные углубления, иногда роют небольшие углубления, в которые прячутся в случае опасности. Детенышам, при таких условиях жизни, сразу или как можно скорее после рождения, необходимо быть активным, уметь следовать за матерью, убегать, прятаться. И действительно, детеныши морских свинок все это умеют делать сразу после рождения. Это достигается увеличением срока беременности, примерно 65 дней. То есть детеныш полностью формируется в утробе матери. Так же детеныши рождаются с открытыми глазами, с шерстью.


t1733670134aa.jpg

Фото20. Морская свинка с детенышами


Хомячки сирийские (золотистые) в природе роют норы, в которых могут прятаться сами и спокойно заботиться о своих детенышах. Хомячиха строит гнездо. Беременность короткая (18 дней). Хомячата голые, беспомощные, слепые.


t1733670134ab.jpg

Фото 21. Сирийский хомячок с детенышами


Есть отличия и в отношения между особями популяции. Морские свинки живут группами по 15-20 особей, среди которых один самец и остальные самки. Поэтому беременную самку можно не отсаживать. Детеныши не подвергаются опасности от других особей вида. Хомячки в природе одиночки. Беременная и родившая самка должна жить одна. Самец может съесть детенышей или беспокоить их.

Понятно, что в неволе придется придерживаться этих правил, чтобы получить здоровое потомство от какого-то животного.

Если брать к рассмотрению представителей отряда Зайцеобразных, кроликов и зайцев, то можно проследить ту же закономерность. Кролики в природе строят очень глубокие, извилистые норы, соответственно, детеныши у них голые, слепые, беспомощные. У зайцев в природе все наоборот. Они не строят укрытий, поэтому детеныши рождаются зрячими, покрытыми мехом, способными прятаться и убегать от хищников сразу после рождения. Интересным фактом является то, что в природе зайчиха не остается рядом со своими детенышами. Это связано с отсутствием потовых желез у малышей (без мамы хищникам их трудно обнаружить по запаху). Молоко у самки очень жирное, поэтому они могут кушать один раз в несколько суток. К тому же любая зайчика, пробегающая мимо, может покормить чужих зайчат.


t1733670134ac.jpg

Фото 22. Новорожденный кролик


Ребята, теперь давайте поговорим о наших пернатых питомцах.

Зебровые и японские амадины.

Эти птицы относятся к семейству Ткачиковых. В природе самки Ткачиковых сами ткут гнезда из травинок, внутри выстилая его тонкими растительными волокнами и перьями. По внешнему виду гнезда напоминают большие шары или овалы со входом сбоку.

Эту особенность, конечно, придется учитывать при разведении амадин в неволе. Гнездо для них лучше купить в магазине. Оно должно быть плетеным и с крышей (обычно из тростника). В клетку необходимо положить немного сена, чтобы птицы сами устлали дно гнездышка. При таких условиях проблем не должно быть.

t1733670134ad.jpg


Фото 23. Гнездо зебровых амадин


Канарейки.

Предок домашней канарейки (500 лет) канарский канареечный вьюрок. В природе они имеют открытое гнездо округлой формы, которые строят из травы и веточек. Выстилают его изнутри шерстью, перьями, волосом. Соответственно при разведении в условиях зооуголка необходимо обеспечить канареек открытым гнездом и строительным материалом для выстилания его внутренней поверхности. Это могут быть льняные нитки и полоски тканей не более 2-3 см длины, иначе самка при взлете может зацепить нитку и выронить вместе с ней яйцо.


t1733670134ae.jpg


Фото 24. Гнездо канарейки


Особенности разведения есть у всех животных, чтобы заниматься этим безусловно интересным делом эффективно, их нужно изучить, приобрести необходимое оборудование и вперед. У вас обязательно все получится!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации