Методические рекомендации по проведению занятия с интерактивными заданиями «Правила дорожного движения»

5
1
Материал опубликован 1 March

МБДОУ №1 Л.Н.Меринова

Интерактивные задания

для детей старшей – подготовительной группы

на закрепление темы «Правила дорожного движения»


Детям предлагают ситуативные картинки, на которых изображены нарушения правил дорожного движения. Перед ними ставится задача: обозначить какие нарушения они видят и решить проблему: что следовало сделать, чтобы не попасть в ситуацию нарушения правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня обсудить изображения, которые я вам покажу. Нужно определить, что с ними не так, а так же предложить решение проблемы.

Сначала давайте вспомним базовые правила. Посмотрите на изображения, что они обозначают?

t1709256736aa.pngДорогу следует переходить по пешеходному переходу. Если вы передвигаетесь на велосипеде или самокате, следует спешиться и пройти по пешеходному переходу.

t1709256736ab.png

Если пешеходный светофор горит красным – идти нельзя, зеленым – можно переходить.


t1709256736ac.png

Дорожный знак «Жилая зона». Он означает, что водитель въезжает на территорию проживания людей. Ему нужно сбавить темп до 20 км/ч и приготовиться к появлению на дороге пешеходов.


t1709256736ad.png

Дорожный знак «Осторожно. Дети» является предупреждающим и устанавливается на дорогах, проходящих вблизи образовательных организаций (спортивных учреждений, детских садов, школ искусств и т.д.) Он призывает водителей соблюдать разрешённую скорость автомобиля, а также быть особенно осторожными при движении по дороге, которую могут переходить дети.

t1709256736ae.png

Знак «Дорожные работы», который предупреждает водителей автомобилей о том, что проводятся строительные, ремонтные мероприятия на конкретном участке. Установка такого знака будет предупреждать, что на проезжей части в пределах действия знака могут встречаться различные препятствия, например, в виде строительной техники, дорожных ограждений, рабочих и т.п.


Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» категорически запрещает нахождение пешехода на проезжей части. Он может быть установлен на скоростных автомагистралях, путепроводах и мостах, не оборудованных тротуарами, в местах, где имеются подземные переходы, а также на тех регулируемых перекрёстках, где существует необходимость ограничить движение в том или ином направлении.

Картинка №1. 

t1709256736af.jpgВоспитатель: Посмотрите на это изображение, что вы можете сказать.

Следует подвести рассуждения детей к тому, что девочка переходит дорогу в неположенном месте, а так же она не ориентируется в окружающем пространстве, так как она закрыла глаза и ее уши закрыты наушниками, она не может увидеть или услышать движение машины. Так, же следует задать вопросы: к чему может привести данная ситуация, и как на самом деле следовало действовать девочке.

Картинка №2.

t1709256736ag.jpg Воспитатель: Посмотрите на это изображение, что вы можете сказать.

Следует подвести рассуждения детей к тому, что мальчик должен был спешиться, прежде, чем пересекать дорогу по пешеходному переходу. Так, же следует задать вопросы: к чему привело это действие и что нужно было сделать, чтобы избежать этой ситуации.

Картинка №3.

t1709256736ah.jpg

Воспитатель: Посмотрите на это изображение, что вы можете сказать.

Следует подвести рассуждения детей к тому, что мальчик переходит дорогу неправильно: он не ориентируется на светофор для пешеходов, а так же он отвлечен использованием мобильного телефона. Нужно обратить внимание детей, на то, что категорически нельзя отвлекаться, следует быть внимательным на дороге. Так, же следует задать вопросы: к чему может привести данная ситуация, и как на самом деле следовало действовать парню.

Картинка №4.

t1709256736ai.jpgВоспитатель: Посмотрите на это изображение, какие нарушения вы видите?

Следует подвести рассуждения детей к тому, что дети играют в неположенном месте, что нельзя категорически играть на дороге, что следует играть вдали от проезжей части, и, даже если мяч попадает на проезжую часть, то следует внимательно оценить ситуацию, чтобы не попасть под машину. Так, же следует задать вопросы: к чему может привести данная ситуация, и как на самом деле следовало действовать ребятам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила дорожного движения. Скажите, соблюдаете ли вы все эти правила? Помните, что ваша жизнь и ваше здоровье – это самое важное для вас и ваших близких.

Изображения взяты из ресурсов Freepik.com

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации