Методические рекомендации по выполнению безлекального раскроя брюк на материале
Федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 126
ФСИН РОССИИ
Методическая разработка
мастер – класса
по профессии: Оператор оборудования швейного производства
Г. Уляновск
2025 г
Организационный момент
Добрый день, уважаемые обучающиеся и коллеги!
Меня зовут Нина Ивановна Наумова
Я преподаватель спецдисциплин «Подготовка и раскрой материалов, Технология швейных изделий»
По профессии: Оператор оборудования швейного производства
Девиз урока: «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь».
Сегодня я познакомлю вас с техникой выполнения безлекального раскроя брюк на материале. Процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен обучающимся. Каждый обучающийся может проявить здесь фантазию, понимание
прекрасного и мастерство.
Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить, но в настоящее время, учитывая требования и спрос работодателей на рынке труда, требуются специалисты широкого профиля, чтобы умел шить и кроить. Наши обучающиеся очень разные: у них разные способности, разные интересы
На практических занятиях моя задача: раскрыть их срытые таланты, помочь становлению их личности.
Я передаю уникальную технологию безлекального кроя. Свой опыт, мастерство я передаю путем прямого и комментированного показа приемов работ. Работая в группе обучающиеся проявляют большой интерес безлекальному методу, появляется мотивация к познанию и приводит к достигнутым целям к усвоению профессиональных и общих компетенций.
Я представляю технологическую карту мастер – класса, где отражены этапы учебного (практического) занятия, его цели, эффективные приемы, формы работы и ожидаемые результаты
Технологическая карта учебного (практического ) занятия
Мастер – класса
МДК 01.01 | Подготовка и раскрой материалов | |
Тема занятия: | Безлекальный раскрой брюк на материале | |
Ф.И.О. | Наумова Нина Ивановна | |
Цель занятия | 1. Стимулировать интерес обучающихся к решению проблемы через практическое применение полученных знаний | |
2. Овладеть приемами безлекального раскроя материалов | ||
3. Расширить и закрепить знания о влияние мерок на безлекальный раскрой | ||
4. Закрепить знания по снятию мерок для безлекального раскроя | ||
5. Сформировать значимость безлекального раскроя брюк на материале | ||
6. Про демонстрировать возможности использования полученных знаний при решении задач практической направленности | ||
Ожидаемые результаты | Освоение данной темы позволить обучающимся расширить знания по безлекальному раскрою из разных материалов, в том числе значимость в применение в быту | |
Тип занятия | Практическое занятие по закреплению знаний, умений и способов деятельности | |
Материально-техническое обеспечение и образовательные ресурсы | ||
ТСО | Мультимедийный проектор | |
Дидактические материалы | Методические рекомендации по выполнению без лекального раскроя брюк на материале | |
Оборудование и приспособления | Стол, материал, линейка, сантиметровая лента, ножницы, треугольник, мел | |
Образовательные технологии | Учебно-показательная, частично-поисковые | |
Организационная структура практического занятия | ||
Цель | Мотивация обучающихся на восприятие материала, формирование обучающимися темы (практического занятия) | |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | |
Основные виды деятельности обучающихся | Проверка готовности к занятию, принятие и осмысление целей и задач практического занятия | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор | |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка готовности к занятию, фиксация отсутствующих, формирование темы постановка цели, уточнение понимания её обучающимися, мотивация к обучению | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация видео по теме | |
Постановка проблемы, совместный способ решений | ||
Цель | Научить обучающихся с помощью анализа и сопоставления самостоятельно находить решение проблемы | |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, работа в группах, фронтальный опрос | |
Основные виды деятельности обучающихся | Выполнение практического задания по технологии безлекального раскроя брюк на материале; раскрой | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, эксперт | |
Основные виды деятельности преподавателя | Организация учебного взаимодействия членов групп, координация и оценка рассуждений обучающихся, обеспечение контроля за выполнением задания | |
Рефлексия | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Стимулирует обучающихся к оценке своей деятельности. Организует обсуждение, анализ практического занятия. Доводя до обучающихся свою точку зрения о результатах работы | |
Основные виды деятельности обучающихся | Участвуют в количественной и качественной оценке результатов занятия. Высказывают свое мнение о достижении цели занятия и его успешности |
При выполнении практического задания обучающимся представлены методические рекомендации, что позволяет усвоить материал, способствует формированию навыков и приобретения опыта
Методические рекомендации
по выполнению без лекального раскроя брюк на материале
Наименование операции и технические условия её выполнение | Видео |
1. Для выполнения безлекального раскроя брюк на ткани используют следующие мерки: СТ - полуобхват талии – 38 см СБ – полуобхват бедер – 48 см ВС – высота сидения – 22 см Дизд. – длина изделия - 100 см ШН – ширина низа – 42 см | https://rutube.ru/video/402c8e0021c775b33f49cc2ab21c0371/ |
2. Перед выполнением задания необходимо произвести декатировку ткани | Видео |
3. Крой брюк начинают с передней половинки 1. Ткань сложить вдвое лицо с лицом, кромкой к исполнителю 2. Провести линию талии до середины ткани 3. Вдоль ткани от талии вниз отмерить высоту сидения по мерке - 22 см 4. Найти линию бедер. Замерить расстояние от линии талии до бедер и разделить на три части. От линии высоты сидения вверх отмерить третью часть 5. От линии талии вниз отмерить длину изделия (по модели) 6. Найти линию бокового шва. По долевой нити (вдоль кромки) от линии талии до линии бедер провести линию бокового шва | Видео |
7. Определить ширину передней половинки брюк. От бокового шва по линии талии и линии высоты сидения отмерить 26 см согласно мерке –Сб : 2, получим центр переда передней половинки брюк. | |
8. Найти выступ шага брюк. От центра переда брюк отмерить 5 см по формуле – 0,1 х Сб = 4,8 см | |
9. Для нахождения линии банта находим точки: по биссектрисе угла = от 3 до 3,5 см от выступа шага проводим вогнутую линию до линии бедер | |
10. Найти сгиб брюк От выступа шага до бокового шва замерить, разделить по полам и от талии по всей длине до линии низа провести линию сгиба брюк | |
11. Определить ширину низа брюк. От сгиба брюк отмерить ширину низа (по мерке) 42 : 2 =21 -1=20 и от сгиба брюк по 10 см вправо и влево | |
12. Соединить боковой шов от линии бедер до линии низа прямой линии | |
13. Соединить шаговый шов от точки выступа шага с линией низа | |
14. От центра переда отмерить 4 см на застежку и провести прямую линию от талии до линии бедер | |
15. Наметить линию входа в карман: От бокового шва по линии талии отмерить 4-5 см, по боковому шву вниз от талии от16 до 18 см | |
16. Рассчитать талию. Расстояние от бокового шва до центра переда брюк = 24, а по мерке = 19, от 24 -19 = 5 см. на мужских брюках делают складки по переду, а если брюки на резинке рассчитывать по талии не нужно | |
Оформление задней половинки брюк | |
1. Провести линию низа, отметить подгибку=3см От подгибки вверх отмерить длину брюк, провести линию талии, затем от линии талии вниз перевести с передней половинки брюк линию бедер, высоту сидения | Видео |
2. Задняя половинка брюк начинается с выступа шага, если выступ шага по переду 4,8 см, то на задней половинке брюк будет в два раза больше 9,6 см | |
3. Сгиб брюк По передней части брюк замерить расстояние от центра переда до сгиба =10 сми перенести на заднюю часть брюк, по всей длине провести линию сгиба брюк | |
4. Найти шов сидения От сгиба брюк по линии талии влево и отмерить 10 см : 2 =5 см Найденную точку шва сидения соединить прямой линией с выступом шага | |
5. Определить баланс брюк по формуле (0,1 х Сб) -1,5= (0,1х48) =4,8 - 1,5 получим баланс брюк 3,3 см, от линии талии и бедер вверх отмерить баланс По биссектрисе угла отмерить 3-3,5 см Провести шов сидения от баланса брюк, через талию, бедер, биссектрису угла и к концу выступа шага | |
6. Найти ширину задней части брюк По линии бедер от подъема отмерить по мерке СБ : 2 = 24 см, эта точка бокового шва | |
7. Перейти на линию низа, от сгиба брюк по мерке 42 : 2=21 +1=22 см и вправо и влево по 11 см Соединить прямой линией боковой шов с линией низа, соединить шаговый шов с выступом шага и линией низа | |
8. Оформить талию по мерке = Ст : 2 +2 (вытачка) = 38 :2=19 +2=21 см, отмерить от баланса брюк на линию талии 21см и соединить прямой линией, затем разделить линию пополам и оформить вытачку, длина вытачки 6 -7 см, глубина 2 см Соединить боковой шов от линии бедер до линии талии |
Выводы
Важным условием успешности учебно-показательной технологии является:
- интерес к изученному материалу;
- большая мотивация обучающихся и умение применять их на практике;
- наглядные методы имеют неоспоримое преимущество перед другими методами обучения;
- этот метод способствует развитию памяти, мышлению, воображению;
- зрительные образы запоминают легче, чем информация предьявленная устно – обучающиеся легче воспринимаю, когда что-то видят;
- наглядность ускоряет процесс обучения;
- позволяет достичь каждому обучающемуся индивидуального уровня и объема усвоения (на уровне ФГОС)
Надежда Алексеевна Паршукова