Методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) для студентов образовательной организации

1
0
Материал опубликован 7 February 2022

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ) ДЛЯ СУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

по специальности 39.02.01 Социальная работа


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

с. Обшаровка, 2022 г.

Данные методические указания представляют материал для организации учебно-исследовательских действий по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

В них отражены цель и задача выпускной квалификационной работы, требования к её оформлению, структуре и содержанию, состав и последовательность работ по написанию и защите дипломной работы. Рекомендуется для преподавателей, мастеров производственного обучения и студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа

 


 

Разработчики:

Жоголева Татьяна Владимировна – преподаватель

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол № 1 от «28» августа 2021 г.

Председатель МК ___________________ Ящук Н.Ю.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ……...….…………………………………………………..4

2 Назначение и цели выпускной квалификационной работой (дипломной работы)…………………………………………………………….…………...….9

3 Выбор и утверждение темы выпускной квалификационной работой (дипломной работы)……………………………………………………………..11

4 Руководство выпускной квалификационной работой (дипломной работой)…………………………………………………………………………..12

5 Структура выпускной квалификационной работой (дипломной работы)………………………………………………………………………….. 14

6 Оформление выпускной квалификационной работой (дипломной работы)…………………….……………………………………………………...18

7 Рецензирование и защита выпускной квалификационной работой (дипломной работы)…………………………….. …………………………………………….27

8 Критерии оценки……………………………………………………………...30

Приложение 1 Перечень тем выпускных квалификационных работ (дипломных работ) .....................................................................................................................33

Приложение 2 Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы (дипломной работы)...…………………………..36

Приложение 3 Задание на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)………………………………………………….........................................37

Приложение 4 Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы).................................................................................38

Приложение 5 Форма отзыва на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)………………………........................................................ .39

Приложение 6 Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)……………................................................................40

Приложение 7 Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы (дипломной работы) ………... ................................................................. 41

Приложение 8 Образец оформления списка литературы ................................... 42


 


 

 

1.Общие положения

 

Выполнение и защита ВКР (дипломной работы) проводится для определения соответствия результатов освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа, соответствующей требованиям ФГОС СПО.

Выполнение дипломной работы как заключительного этапа обучения ставит следующие цели:

- систематизация, расширение освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закрепление знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач;

- выяснение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе; - проверка качества полученных студентами знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

.К выполнению дипломной работы допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа.

Дипломная работа выполняется на основе изучения нормативно-правовых документов, литературных и других источников информации, практики работы в центров социального обслуживания. Необходимым условием выполнения работы является использование практических материалов центров социального обслуживания, в которых студенты проходили преддипломную практику.

При выполнении дипломной работы значительное внимание уделяется изучению передового опыта и прогрессивных методов работы Центров социального обслуживания населения.

Методические указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке и выполнении дипломных работ студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа

Выполнение дипломной работы по специальности включает следующие этапы:

1. определение и закрепление приказом техникума места прохождения преддипломной практики;

2. выбор и утверждение темы и задания на выпускную квалификационную работу, составление плана работы;

3. сбор и анализ практического материала в Центров социального обслуживания населения различных организационно-правовых форм собственности и других организациях, в зависимости от темы исследования;

4. подбор и изучение литературных источников, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме выпускной квалификационной работы;

5. проведение исследовательской части работы, экспериментальной проработки различных видов социальной помощи с использованием новых видов современных технологий;

6. написание и оформление выпускной квалификационной работы;

7. обработка замечаний руководителя выпускной квалификационной работы;

8. рецензирование выпускной квалификационной работы;

9.защита выпускной квалификационной работы на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

На основании защиты выполненной дипломной работы Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) принимает решение о присвоении автору выпускной квалификационной работы соответствующей квалификации.

Студенту необходимо в период до начала преддипломной практики определить тему выпускной квалификационной работы и утвердить её в установленном порядке, в противном случае техникум имеет право не принимать отчёт о прохождении преддипломной практики.

Студент, не прошедший преддипломную практику не допускается до государственной итоговой аттестации.

Студент несёт персональную ответственность:

- за выполнение календарного плана написания выпускной квалификационной работы;

-самостоятельность выполнения выпускной квалификационной работы;

-достоверность данных и результатов, представленных в выпускной квалификационной работе;

- соответствие оформления, структуры и содержания выпускной квалификационной работы требованиям, изложенным в методических рекомендациях по её выполнению;

- соответствие представленных комиссии электронных версий (выпускной квалификационной работы, презентационных материалов, доклада) бумажным версиям документов;

- исправление недостатков в выпускной квалификационной работе, выявленных научным руководителем и консультантами выпускной квалификационной работы;

- достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет-ресурсы и литературные источники.

В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать освоение общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК. 1.1 Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК. 1.2 Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиентов

ПК. 1.3 Осуществлять социальный патронат клиента в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК. 1.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов

ПК. 1.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов

ПК .2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК. 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и детей

ПК. 2.3 Осуществлять патронат семей и детей находящихся в ТЖС (с сопровождением, опекунство, попечительство, патронаж)

ПК. 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей находящихся в ТЖС .

ПК. 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС различных типов семей и детей.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК. 3.1 Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска

ПК. 3.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска

ПК. 3.3 Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)

ПК. 3.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК. 3.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

ПК. 4.1Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому

ПК. 4.2Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь

ПК. 4.3Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку

ПК. 4.4Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг

ПК. 4.5Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Назначение и цели ВыПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

 

Выполнение и защита дипломной работы является завершающим этапом подготовки специалистов по специальности 39.02.01 Социальная работа.

Целью дипломной работы является комплексная оценка качества профессионального образования и проверка квалификационного уровня выпускника на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), проверка степени подготовленности обучающегося к самостоятельному решению конкретных производственных задач по избранной специальности на основе накопленных им теоретических знаний и навыков практической работы.

Работа над дипломной работой предполагает высокую степень самостоятельности студента, предоставляет возможности для самореализации и творческого самовыражения.

Задачами дипломной работы являются:

- теоретическое обоснование актуальности и значимости исследуемой проблемы;

- систематизация теоретических знаний и применение полученных компетенций, практического опыта при решении рассматриваемых в дипломной работе теоретических и практических вопросов;

- всесторонний и глубокий анализ и обобщение собранного фактического материала (в том числе полученного в период преддипломной практики) на основе творческого использования накопленных навыков практической работы;

- разработка и обоснование рекомендаций и конкретных практических предложений по совершенствованию организации социальной работы.

Решение указанных задач обусловливает соответствующие требования, предъявляемые к дипломной работе.

Дипломная работа студента - выпускника должна отвечать следующим требованиям:

- при разработке тематики работ учитываются: актуальность, новизна и практическая значимость, практико-ориентированный характер, заинтересованность работодателя, отражение в формулировке тем характера будущей деятельности специалиста;

- отражать наличие умений студента - выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать их в данной сфере деятельности;

- тема работы, ее цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

- иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

- положения, выводы и рекомендации дипломной работы должны опираться на новейшие достижения науки, техники, новинки публикаций периодической печати в области социальной работы.

Дипломную работу рекомендуется выполнять с применением современных информационных технологий, позволяющих составлять электронные таблицы, графики, проводить расчеты и т.д.

Руководитель работы устанавливает объем всех частей и разделов, координирует работу студента - дипломника.

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ВыПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

 

 

Успех в подготовке дипломной работы высокого качества во многом определяется правильностью выбора темы исследования, которая должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума совместно со специалистами центров социального обслуживания населения.

Студенту предоставлено право самостоятельного выбора темы дипломной работы на основе тематики, руководствуясь своими научными интересами, опытом прежних учебно-исследовательских разработок (тематические доклады на научных студенческих конференциях, рефераты, курсовые работы и т.п.).

Очень важно при выборе темы учитывать ее актуальность, новизну и практическую значимость, практико-ориентированный характер в современных условиях.

Закрепление за студентами избранных дипломных работ оформляется приказом директора ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова»

При определении темы дипломной работы каждому студенту назначается приказом директора ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им.В.И. Суркова» руководитель дипломной работы.

После закрепления темы, назначения руководителя составляется план - график выполнения выпускной квалификационной работы.

В период прохождения преддипломной практики студент ведет подборку, систематизацию и обработку необходимых материалов практической части дипломной работы.


 

 

 

 

 

 

 

4. РУКОВОДСТВО ВыПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

 

К руководству ВКР привлекаются преподаватели профессионального цикла, осуществляющие реализацию профессиональных модулей, компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР. Руководители выпускной квалификационной работы назначаются директором техникума.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, примерное распределение времени и принципы выполнения и оформления отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных работ осуществляют заместитель директора по учебно-производственной работе.

В обязанности руководителя выпускной квалификационной работы входят:

- разработка задания на подготовку ВКР;

- разработка календарного плана ВКР;

-оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР;

-консультирование студента по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи студенту в подборе необходимых источников;

-контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и студентом хода работ;

- оказание помощи (консультирование студента) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;

- предоставление письменного отзыва на ВКР.

В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение студента к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а также степень самостоятельности студента и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.

Задание для каждого студента разрабатывается в соответствии с утвержденной темой.

По завершении студентами подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю директора по УПР.

На дипломную работу должна быть представлена рецензия. Выполненные дипломные работы рецензируются специалистами по социальной работе Центров социального обслуживания населения

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заявленной теме и заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической значимости работы;

- общую оценку качества выполнения ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты работы.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по УПР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в ГЭК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СТРУКТУРА ВыПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

Дипломная работа должна иметь следующие разделы:

1. Титульный лист – В нем указывается наименование образовательной организации, тема ВКР, ФИО студента, № курса, № группы, специальность руководитель работы и год выпуска (приложение 2).

2. Задание ВКР – заполненная форма в соответствии с приложением 3.

3. Календарный график работы– заполненная форма в соответствии с приложением 4

4.Отзыз руководителя– заполненная форма в соответствии с приложением

5.Рецензия– заполненная форма в соответствии с приложением 6

6. Содержание (оглавление) – последовательное изложение названий разделов, глав и т.д. (приложение 7).

7. Введение. В ведении излагается актуальность темы, перечисляются зарубежные и отечественные специалисты, учёные, внесшие вклад в теорию и практику вопроса, объект исследования и вид деятельности, на примере которого пишется дипломная работа. Предмет исследования – это выбранная тема по модулю. Цель – поиск путей улучшения деятельности предприятия. Задача – это решение поставленной цели – обобщить материал исследования и дать оценку, разработать мероприятия. Структура работы: даётся аннотация по главам, описывается, чему посвящена каждая глава, указывается общий объем дипломной работы в страницах, рисунки, таблицы, примечания, список литературы, количество наименований.

Выпускная квалификационная работа состоит из теоретической, практической и исследовательской части.

8. Глава 1. (теоретическая часть) В первой главе описывается уровень разработанности проблемы в теории, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы работы. Рассматривается организационный и социально-экономический механизмы изучаемого социального института, процесса или явления. Исследуется состав и взаимодействия органов социальной защиты на государственном и муниципальном уровнях, деятельность которых связана с решением проблемы. Теоретическая часть не должна превышать 30-35%от общего объема.

9. Глава 2. (практическая часть) Во второй главе проводиться аналитическая работа по центру социального обслуживания населения, на основе которого пишется дипломная работа. Описывается исследовательская часть работы на примере центра социального обслуживания населения, где студент проходил преддипломную практику, указывается уровень разработанности проблемы в практике, посредством сравнительного анализа отражающие сущность и содержание темы работы

10. В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Вкратце освещается теория вопроса по материалам первой части. Далее в сжатой форме освещаются основные положения, написанные в практической части. Основное внимание нужно уделить рекомендациям, которые разработаны для предприятия.

11. Список используемых источников включает только те источники, которые проработаны и использованы в работе. Список ранжирован по алфавиту и пронумерован. Литература должна быть актуальной. Должны быть использованы публикации последних 5 лет. В перечень источников должны включатся разнообразные материалы. Литературные источники должны располагаться в следующем порядке:

Нормативно-правовые материалы,

Специальная литература,

Интернет-ресурсы.

12. Приложения должны включать вспомогательный материал и быть пронумерованы. Их объем не ограничивается. Прилагаются ксерокопии документов, сертификатов, накладных, рисунков, и др.

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)


 

Текст дипломной работы должен быть выполнен на одной стороне листа бумаги формата А4 (размер 210297 мм) оставив при этом поля: правое – не менее 15 мм; левое – не менее 30 мм; верхнее – не менее 20 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Работа должна быть представлена в напечатанном виде. Текст работы печатают 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервал. Исправлять опечатки, описки и графические неточности допускается от руки чернилами черного цвета. На листе допускается не более трех исправлений. При крупных ошибках материал перепечатывают.

Дипломная работа должна быть сложена в твердую папку с файлами.

Стиль изложения материала дипломной работы должен быть четким, ясным, грамотным. Простота и доступность изложения содержания темы являются важным достоинством дипломной работы и свидетельствуют о владении автором материалом исследования. Не допускается дословное переписывание литературных источников. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Построение дипломной работы

Основными разделами дипломного исследования являются: введение, основная часть (главы работы), заключение, список литературы.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки.

Заголовки структурных элементов дипломной работы и заголовки разделов следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами выбранного шрифта без точки в конце и без подчеркивания.

Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой прописной, выбранного размера шрифта, не подчеркивая, без точки в конце.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и равным пяти знакам (не менее 1,5 см).

Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Переносы слов в заголовке раздела не допускаются.

Расстояние между заголовком и последующим или предыдущим текстом должно быть:

при машинописном способе - не менее тройного интервала;

Расстояние между основаниями строк заголовка, а также между двумя заголовками принимают таким же, как в тексте.

Не допускается размещать наименование раздела, подраздела в нижней части страницы, если после него нет текста или расположена только одна строка текста.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример - 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенный точкой.

Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят.

 

Нумерация страниц дипломной работы

Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, задание на дипломную работу и реферат включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на них не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

Каждый структурный элемент дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц дипломной работы и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

Оформление таблиц

В текстовом документе таблица является методом унифицированного текста, и такой текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, наглядностью, позволяет строго классифицировать, кодировать информацию, легко суммировать аналогичные данные.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка. Слово «Таблица» и ее номер размещают слева в одной строчке с названием таблицы. Нумеруют таблицы арабскими цифрами в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.3. (третья таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют. На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.3.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки таблиц точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу "Номер по порядку" (№ п/п) в таблицу включать не допускается.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

При делении таблицы на части и переносе их на другую страницу допускается головку или боковик таблицы заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

Располагают таблицы на странице обычно вертикаль, но помещенные на отдельной странице таблицы могут быть расположены горизонтально, причем головка таблицы должна размещаться в левой части страницы. Как правило, таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяют буквенными обозначениями, установленные стандартами, или другими обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях, например: L - длина.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю.

Выводы к таблице (под табличные примечания) размещают непосредственно под таблицей в виде:

а) общего примечания; б) сноски; в) отдельной графы или табличной строки с заголовком.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Запрещается помещать номер и название таблицы в конце листа, а таблицу выполнять на следующем. При переносе таблиц на следующий лист на оставшемся листе должно находиться не менее двух строк таблицы.

После таблицы следует отступать перед текстом не мене одной строки.

 

Порядок оформления иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Если иллюстрации созданы не автором текста, необходимо, представляя их вработе, ссылаться на источник.

Чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям стандартов "Единой системы конструкторской документации", "Единой системы технологической документации" и "Единой системы программной документации".

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на листы белой бумаги формата А4.

Иллюстрации располагаются по центру листа.

Иллюстрации могут иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом "Рисунок __", которое вместе с названием иллюстрации помещают после поясняющих данных, например, "Рисунок 3.1 - Схема размещения". Обозначение и название иллюстрации располагается под иллюстрацией по центру листа.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела, за исключением иллюстрации, приводимых в приложениях. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.2.

Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, рисунок 3.2 - второй рисунок третьего раздела.

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеруют согласно требованиям.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрация должна отделяться от текста строчным интервалом.

Сноски

При необходимости дополнительного пояснения в тексте дипломной работы его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками "*". Применять более трех звездочек на странице не допускается.

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 

Правила оформления ссылок

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки:

5 - при ссылке на законодательные акты, постановления правительства, нормативные документы.

15, с.177 - при ссылке на литературные источники.

Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте отчета независимо от деления отчета на разделы.

Обучающийся обязан сопровождать ссылками не только цитаты, но и любое заимствованное из правовых и нормативных актов, положений специальной литературы, статистических сборников и справочников, цифровой материал. Наличие ссылок на источники свидетельствует о научной добросовестности выпускника.

При ссылках на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения указывают их номера.

При ссылках следует писать: "... в разделе 4...", "... смотри 2 .1...", "... по 3.3.4...", "в соответствии с 2.3.4.1 ...", "... на рис. 1.3...", или "... на рисунке 1.3 ...", "... в таблице 3.2...", "...(см.табл. 3.2)...", "... по формуле (3.1) ...", "... в уравнениях (1.23) - (1.25)...", "... в приложении Б...".

 

Список использованных источников

Список использованных источников информации составляется в соответствии с правилами библиографического оформления и представляет собой перечень использованных книг и статей. Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

Список использованных источников приводится после основной части работы. В него включают все использованные источники в следующем порядке:

- законодательные акты;

- постановления правительства;

- нормативные документы;

- статистические материалы;

- научные и литературные источники в алфавитном порядке по фамилии авторов.

Все источники, включаемые в список, нумеруются последовательно. Для правильного составления списка использованных источников обучающемуся полезно посмотреть, как он оформляется в какой-либо монографии по вопросам технологии продукции общественного питания.

При написании текста дипломной работы не допускается применять:

обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

различные научные термины, близкие по смыслу для одного и того же понятия;

иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.

Примеры библиографических описаний книг и нормативных и других документов, включенных в раздел список использованных источников:

1. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов. Гуслова М.Н., М.; Академия, 2016г., - 240 с.

Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением. М.; Академия, 2015г.,-256 с.

Басов Н.Ф. Основы социальной работы. М.; Академия, 2015г.,- 288 с.

4. Описание ресурсов Интернет

http://www.edic.ru, http://www.wikiznanie.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.megabook.ru, http://online.multilex.ru, http://www.n-t.org/nl/, http://dictionary.fio.ru, http://www.slovari.ru, http://www.rambier.ru/dist/, http://dic.academic.ru, http://www.krugosvet.ru, http://www.elementy.ru/tJ

Оформление приложений

Приложения включают копии разработанных технологических и учетно-отчетных документов, фотоматериалы разработанной продукции, таблицы, схемы, графики, иллюстрирующие практическую часть работы.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается "Приложение А".

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

7.1. Подписанная студентом законченная дипломная работа представляется

руководителю за две недели до защиты. После ознакомления с окончательным вариантом текста, руководитель составляет письменный отзыв, в котором содержится характеристика уровня теоретических знаний и

практических навыков студента, которые он показал при выполнении дипломной работы, а также реальное значение работы, ее положительные стороны и основные недостатки. Отзыв завершается рекомендацией дипломной работы к защите на заседании ГЭК, оценкой работы (положительной или неудовлетворительной) и целесообразностью присвоения студенту-выпускнику соответствующей квалификации

7.2. Полностью готовая дипломная работа, подписанная руководителем, направляется на рецензирование. В рецензии должна быть подтверждена актуальность темы дипломной работы, изложен взгляд рецензента на основное содержание работы, отмечены достоинства и недостатки.

Рецензент должен обратить внимание на логику изложения материала, практическую значимость результатов и возможность их использовать в конкретных производственных условиях, научный характер и новизну идей. В заключение рецензент дает оценку дипломной работе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» (Приложение 5).

Рецензия должна быть заверена подписью рецензента специалиста от организации. С содержанием рецензии студент знакомится до защиты дипломной работы.

7.3. Дипломная работа вместе с отзывом руководителя и рецензией направляется в ГЭК для защиты.

7.4. Процедура защиты дипломной работы включает:

объявление темы дипломной работы, фамилии, имени, отчества студента, руководителя и рецензента дипломной работы;

сообщение студента (не более 10-12 минут), в котором должны содержаться обоснование выбора темы, ее актуальность, краткая характеристика содержания работы, выводы и предложения по ней;

вопросы по дипломной работе членов аттестационной комиссии и присутствующих;

ответы студента на вопросы;

отзыв научного руководителя;

выступление рецензента или зачтение предоставленной им рецензии;

ответы студента на замечания рецензента;

дополнительные вопросы членов комиссии и присутствующих и ответы на них студента;

объявление об окончании защиты;

обсуждение итогов и оценки дипломной работы.

При обсуждении итогов защиты дипломной работы присутствуют только члены ГЭК. Решение о выставлении оценок принимается большинством голосов, после чего подписываются протоколы заседаний комиссии и выставляются оценки в зачетные книжки студентов. При оценке дипломной работы члены комиссии должны учитывать качество работы, ее теоретическую и практическую значимость, новизну исследуемых вопросов и постановку проблем, а также форму и содержательную часть (качество) сообщения, умение студента ориентироваться в научной проблематике по избранной теме и вопросах с ней связанных, умение достаточно аргументировано отвечать на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите.

Результаты защиты дипломных работ определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК.

6.5. Оценка за дипломную работу может быть снижена в том случае, если в работе:

отсутствуют ссылки на первоисточники или список литературы не соответствует источникам, упоминаемым в тексте работы;

работа выполнена небрежно, отсутствует культура оформления, нечеткое форматирование, неверно оформлена библиография;

в работе присутствуют опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки;

отсутствуют логические переходы от одной части работы к другой;

работа сдана на рецензирование не вовремя;

презентация дипломного исследования не соответствует требованиям.

6.6. После подписания документов председатель ГЭК приглашает всех студентов в аудиторию и объявляет результаты защиты.

В конце учебного года дипломные работы по акту сдаются в архив техникума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

8.1.Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

«Отлично» работа исследовательского (практического) характера: соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и всесторонне, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и различные методы исследования, выдвинута гипотеза исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее двадцати), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, работа оформлена в соответствии с «Методическими указаниями по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение материалом работы, чётко и грамотно отвечает на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.

«Хорошо» – работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно, цель и задачи исследования сформулированы верно, целесообразно определены объекты, предметы и методы исследования, проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее шестнадцати), собственное практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, в оформлении работы допущены отступления от «Методическими указаниями по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение материалом работы, испытывает затруднения при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.

«Удовлетворительно» – работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы некорректно, объекты, предметы и методы исследования определены нечётко или нецелесообразно, поверхностный анализ литературных источников (менее шестнадцати), собственное практическое исследование частично соответствует индивидуальному заданию, выводы не полностью соответствуют цели, в оформлении работы допущены отступления от «Методическими указаниями по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов», имеются замечания со стороны рецензента и (или) руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.

Работа реферативного характера оценивается не выше «удовлетворительно».

«Неудовлетворительно» – работа не соответствует заявленной теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования сформулированы некорректно или не сформулированы, объекты, предметы и методы исследования определены нецелесообразно или не сформулированы, теоретическая часть представлена выписками из литературных источников, собственное практическое исследование не соответствует индивидуальному заданию, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта требований, изложенных в «Методическими указаниями по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов», имеются замечания со стороны рецензента и (или) руководителя выпускной квалификационной работы. При публичном выступлении на защите студент неконкретно и непоследовательно излагает работу, неправильно отвечает на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной экзаменационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Перечень примерных тем выпускных квалификационных работ

(дипломных работ)

1.

Анализ социального обслуживания пожилых граждан м.р. Приволжский

2.

Пенсия, льготы, пособия для пожилых и инвалидов на примере Приволжского района

3.

Возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблем одиноких пожилых людей

4.

Одиночество как социальная проблема и пути его решения методом социальной работы

5.

Организация, формы и методы социальной работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности

6.

Социально-педагогические проблемы пожилых людей

7.

Технология социальной работы с пожилыми людьми в сельской местности

8.

Социально-правовая защита инвалидов

9.

Медико социальная реабилитация пожилых людей

10.

Методы социальной адаптации пожилых людей в связи с современными технологиями

11.

Проблемы социального обслуживания инвалидов пожилого возраста

12.

Социальная работа с пожилыми людьми с ограниченными возможностями

13.

Социальное обеспечение лиц пожилого возраста и инвалидов в РФ.

14.

Конфликты в сфере социально-правового обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста: причины, профилактика

15.

Организация работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов

16.

Социальные проблемы современной сельской молодежи муниципального района Приволжский

17.

Социально-правовая защита детей с врожденными патологиями

18.

Социальная работа с многодетными семьями Самарской области

19.

Социальная работа с малообеспеченными семьями в Самарской области

20.

Работа с семьей как объект социальной работы

21.

Социальная работа с молодежью в сельской местности

22.

Телефон доверия на примере кризисного центра «Доверие» г.о. Новокуйбышевска

23.

Социально-педагогическая поддержка родителей воспитывающих ребенка инвалида

24.

Детская беспризорность и безнадзорность в истории России

25.

Социальная работа с лицами отбывающими наказание в учреждениях СИЗО г.Сызрани

26.

Социальная работа с подростками девиантного поведения

27.

Особенности социальной работы с детьми и семьями групп риска

28.

Социально – правовые особенности работы с клиентами социальных служб.

29.

Социальное обслуживание инвалидов и престарелых граждан

30.

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидов

31.

Особенности организации досуга для лиц пожилого возраста и инвалидов

32.

Особенности социальной терапии как технологии социальной работы

33.

Социально – правовая защита детей с врожденными патологиями

34.

Реабилитация и коррекция негативных последствий социализации детей из неблагополучных семей

35.

Технология социальной работы с вынужденными мигрантами

36.

Особенности социальной работы с детьми девиантного поведения

35.

Трудовая реабилитация людей с ограниченными возможностями 

36.

Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната

37.

«Одиночество как социальная проблема и пути его решения методом социальной работы на примере «Сызранский пансионата для ветеранов труда( дом-интернат для престарелых и инвалидов)»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

государственное бюджетное профессиональное образование учреждение

Самарской области

« Обшаровский государственный техникум им. В. И. Суркова».

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа)

на тему: «Телефон доверия на примере кризисного центра «Доверие» г.о. Новокуйбышевска»

 

 

Руководитель работы Жоголева Татьяна Владимировна

____________ Жоголева Т.В.

подпись расшифровка подписи

 

Консультант Ящук Наталья Юрьевна

____________ Ящук Н.Ю.

подпись расшифровка подписи

 

 

Работа допущена к защите

«_____» ______________ 2022г

 

Выполнила студентка 3 курса группы №9 по специальности

39.02.01. Социальная работа Вавилова Елена Викторовна ____________ _________________

подпись расшифровка подписи

«_____» ______________ 2022г

 

 

 

 

 

Работа защищена

«_____» ______________ 2022г

Оценка _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Обшаровка, 2022г.


 


 


 

Приложение 3

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

( ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ)

Специальность _____________________________________________________________

Тип работы:

 

Студент

 

Тема ВКР

 

 

 

утверждена приказом по образовательной организации №

 

от

 

20 ____ г.

Срок сдачи законченной ВКР

 

 

20 ____ г.

Исходные данные по ВКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание разделов ВКР (наименование глав):

 

 

 

Перечень приложений к ВКР

 

 

 

Практическая часть ВКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания

 

20___ г.

Руководитель

 

 

 

 

подпись

 

 

расшифровка подписи

 

 

Студент

 

 

 

 

 

подпись

 

Приложение 4

 

Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Студента _________________________________________________________,

курс _______, группа ________, специальность _________________________,

по теме ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Наименование этап работы

Плановый срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Обсуждение возможных путей раскрытия темы с руководителем

 

 

2

Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования

 

 

3

Обзор литературы по данной теме

 

 

4

Выполнение исследовательской части работы

 

 

5

Обработка результатов исследования

 

 

6

Формулировка выводов, оценка полученных результатов, разработка рекомендаций

 

 

7

Оформление дипломной работы

 

 

8

Представление работы руководителю, написание письменного отзыва преподавателя

 

 

9

Оформление рецензии

 

 

10

Представление работы заведующему отделением

 

 

11

Публичная защита

 

 

 

Студент _______________________ (подпись)

 

Руководитель дипломной работы ________________________ (подпись)

 

Дата _______________


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 5

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу ( дипломную работу)

 

студента __________________________________________________________

специальности _____________________________________________________

Тема работы _______________________________________________________

1. Заключение по выбору разработанной темы в части актуальности и новизны_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка практической значимости работы ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выводы по качеству выполненной работы____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Уровень сформированности общих компетенций ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уровень сформированности профессиональных компетенций ___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оценка в целом выпускной квалификационной работы ________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Рекомендации по присвоению квалификации __________________________________________________________________

 

8. Замечания _________________________________________________________________

 

Руководитель работы __________________________/_____________________/

 

«_________»_____________________20__год

 

 

Приложение 6

Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу (дипломную работу)

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу (дипломную работу) на тему: «Телефон доверия на примере кризисного центра «Доверие» г.о. Новокуйбышевска», выполненную студенткой 3 курса очной формы обучения «Обшаровского государственного техникума им. В.И. Суркова» по специальности 39.02.01. Социальная работа Вавиловой Еленой Викторовной

 

Основное содержание рецензии:

1. Актуальность и практическая значимость темы.

2. Достоинства и недостатки работы.

3. Обоснованность основных выводов и рекомендаций.

4. Возможность использования авторских рекомендаций в работе

Социальной работе.

5. Оценка работы в баллах.

6. Заключение рецензента (примерное):

Данная выпускную квалификационная работа (дипломная работа) является законченным самостоятельным исследованием, отвечающим всем предъявляемым требованиям, представляет интерес для предприятий ресторанного бизнеса, достойна оценки «хорошо» и может быть допущена к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. Вавилова Елена Викторовна заслуживает присвоения ей квалификации техник-технолог по специальности 39.02.01. Социальная работа

 

Рецензент:______________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

«_____»___________ 202__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

 

Введение............................................................................................................3 стр

Глава 1.Краткая характеристика работы кризисного центра................... ...5 стр

1.1 Деятельность социальной гостиницы…………………………………...5стр

Глава 2. Анализ опыта организационно — административной работы в службе «Телефон доверия»…………………………………………………................8стр

2.1. Адресная помощь в адаптации женщин подвергшихся насилию в семье……………………………………………………………………………8стр

2.2 Основные темы и этапы работы групп поддержки……………………15стр

2.3.Быть волонтером почетно и интересно………………………………...21стр

Заключение…………………………………………………………………...27стр

Список литературы…………………………………………………………..29стр

Приложения…………………………………………………………………..30стр

 

Приложение 8

Образец оформления списка используемых источников

 

 

Основы социальной медицины: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, Артюнина Г.П. 2017. – 576 с.

Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений. Абрамова Г.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.

. Методика и опыт работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов высш. пед. заведений. Василькова Ю.В – М.: Издательский центр «Академия», 2019г. – 160с.

Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студентов. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Истинова Г.Н. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 224с.

Теория и методика социальной работы: учебник для начального проф. образования. Гуслова М.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2016г. - 160с.

Право социального обеспечения России: учебник. – 3-е изд. перераб. и дополненное. Захаров М.С., Тучкова Э.Г. – М.: Волтерс Клувер, 2017г. - 608 с.

Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие. Кравченко А.И. – М. Проспект 2019г. – 240 с.

Основы социальной работы: Учебное пособие для нач. проф. образования; Под ред. Е.В. Ханжина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018г.– 144 с.

Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего: практическое пособие/ Пер. с нем. 2-е изд., Фопель К. - М.: Генезис, 2017г. – 256 с.

Основы социальной медицины: Учебник/ Е.Е. Тен. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019г. – 256с.

11.. Социальная работа: Уч. пос. Холостова Е.И – 6-е изд. – М.: издательско

торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018г.

15. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / под ред. Е. И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2016г.- 519 с.

16. Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами/ Под ред. Н. А. Чернявской . – Ростов н/Д: «Феникс», 2017г. – 316 с.

17. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/ Под ред. П.Д. Павленок. – М.: «Дашков и К», 2019г.– 596 с.

18.Социальная работа с пожилыми людьми / Е. И Холостова. - М.: ЮНИТИ, 2018г.- 382 с.

19. Социальная геронтология / Р. С. Яцемирская, И. Г. Беленькая. - М.: Сфера, 2017г. - 492с.

 

Интернет источники:

Студопедия. https://studopedia.ru/1_105960_lektsiya--sotsialnaya-rabota-s-pozhilimi-i-starimi-lyudmi.html

Собрание статей. Тематические учебно-методические материалы по Социальной работе. http://soc-work.ru/article/509

Студенческая библиотека. https://studbooks.net/701683/sotsiologiya/osnovnye_napravleniya_sotsialnoy_raboty_pozhilymi_prestarelymi_lyudmi

Мир знаний. http://mirznanii.com/a/213604/sotsialnaya-rabota-s-pozhilymi-lyudmi

База знаний студента. https://stud-baza.ru/sotsialnaya-rabota-s-pojilyimi-lyudmi-kursovaya-rabota-sotsiologiya-218843

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации