Методическое пособие «Использование комплекса интегрированных приложений кабинета информатики IT-учитель в учебном процессе»

0
0
Материал опубликован 19 June 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 88 г. Тюмени


 

Методическое пособие

"Использование комплекса интегрированных приложений

кабинета информатики

IT-учитель в учебном процессе"
 

Составитель:

Долгушин Станислав Викторович

учитель информатики

МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени

 

Тюмень , 2018 г.

 

  1. Введение

МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени имеет большой опыт использования комплекса интегрированных приложений кабинета информатики "IT-учитель" в учебном процессе. Такие учителя как Долгушин С.В, Акимова И.А., Пуляшкина С.П., Крайчинская Е.В., а так же Семёнова Е.А. апробировали программное средство на уроках информатики. Использование данного продукта позволило сократить некоторые организационные моменты урока, повысить контроль рабочих мест учащихся, а так же автоматизировать процесс проверки выполненных заданий.

В процессе работы были выделены основные этапы, которые можно применить практически к любому уроку информатики. Приложение «IT-учитель» было применено к предложенным этапам уроков.

Этап изучения

Этап закрепления

Этап проверки

Этап рефлексии

Данное пособие позволяет научиться использовать комплекс интегрированных приложений кабинета информатики "IT-учитель" на каждом из этих этапов.

 
  1. Этап изучения нового материала

Учитель представляет новый материал учащимся, вводит их в тему занятия, дополнительно учащиеся могут воспользоваться электронными ресурсами, при помощи компьютеров.

Представление нового материала ученикам может происходить с использованием электронных ресурсов, размещенных на:

Сайтах сети интернет, рекомендованных к школьным занятиям

Цифровых материалах в виде: электронных учебников, учебных видеофильмов, презентаций, электронных методических пособий, материалов подготовленных учителем для занятий и т.п.

Ученики слушают учителя, параллельно изучают электронный материал. Либо учитель может подготовить вопросы по материалу, для того чтобы ученики могли самостоятельно проанализировать тему.

Для того, чтобы выдать ученикам электронный материал, в системах «Teacher System» и «Desktop88» существуют специальные возможности.

Последовательности действий предоставления электронных ресурсов ученикам:

С использованием ссылок:

Шаг 1. Учитель выбирает раздел «Редактор ссылок»

Шаг 2.Учитель добавляет или изменяет ссылки, отображаемые ученикам

Нажимает кнопку «Обновить ссылки в реальном времени»

Обновление ссылок происходит мгновенно.

Шаг 3. Ученики переходят по ссылкам

Двойным щелчком мыши по ссылкам ученики могут переходить по ним и просматривать содержимое электронных ресурсов, расположенных на веб-страницах сети интернет.


 

С использованием электронных материалов
 

Шаг 1. Учитель выбирает раздел «Разместить материал»
 


 

Шаг 2. В появившемся окне выбирает папку класса, в которую нужно разместить материал и копирует его туда

 

Электронным материалом может служить любой файл общеобразовательного содержания:

Видеофильм

Текстовый документ (Методическое пособие, учебник)

Электронная презентация

Изображение

и т.д.



 

Шаг 3. Ученики нажимают на элемент интерфейса «Взять работу»

Шаг 4. Учащиеся выбирают нужный папку с нужным классом и открывают электронный материал для просмотра


 

  1. Этап закрепления изученного материала на уроке

Во время этапа закрепления изученного материала учитель может выбрать приёмы, при помощи которых можно осуществить работу учащихся. Применимо к уроку информатики, приёмы можно разделить на такие виды:

Устное закрепление материала

Практическое закрепление изученного материала с использованием компьютеров

Практическое закрепление изученного материала без использования компьютеров

Комбинированное закрепление изученного материала с использованием как устных, так и практических приёмов

В зависимости от выбранного приёма, можно определить, каким образом использовать систему «IT-учитель».

Варианты использования:

1. При устном и практическом этапе закрепления материала без использования компьютеров.

Работа на уроке происходит полностью без использования ИКТ. Во время такого приёма существует определенная проблема: некоторые ученики могут отвлекаться от работы, так как перед ними находится включенный компьютер. Для таких случаев в системе «IT-учитель» существует программный модуль «Defender».

Данный программный модуль полностью блокирует компьютер ученика. Он включается учителем из программного модуля «Teacher System».

Учитель нажимает кнопку «Заблокировать».

На экранах ученических компьютеров запускается программный модуль «Defender».

Ученики могут видеть только этот экран, комбинации клавиш клавиатуры, а так же некоторые элементы управления операционной системы Windows отключается, что позволяет полностью заблокировать компьютеры учеников для устной работы с ними.

2. При практическом закреплении материала с использованием компьютеров.

Обретение практического умения работы за компьютером – это одно из основополагающих знаний, приобретаемых в школе, на уроках информатики. К сожалению, на рабочем столе Windows не всегда порядок, так как проходимость кабинета информатики в школе порой просто поражает. А начало урока с практической направленностью означает, что учащемуся нужно открыть определенное приложение и начать работу. Но из-за других учеников он не всегда может найти нужную программу. Именно поэтому рабочий стол ученика «Desktop88» всегда находится в одном состоянии (т.е. никто из других учеников, работающих за этим же компьютером, не сможет ничего изменить в положении элементов, а так же фонового рисунка)

Для того, чтобы запустить нужное приложение, учащемуся нужно просто нажать на иконку соответствующего приложения.


/data/files/b1561102744.png (0x0)

Набор иконок приложений был составлен в соответствии с опытом работы в школе. Конечно, для того, чтобы приложение запустилось, оно должно быть предварительно установлено на компьютер ученика.

После того, как работа выполнена, учащиеся могут отправить файлы с результатами на проверку учителю, для этого в «Desktop 88» существует специальный инструмент.

 

/data/files/e1561102760.png (0x0)

Ученики нажимают на элемент интерфейса «Вернуть работу»


/data/files/i1561102767.png (0x0)

Размещают файл с выполненной работой в папке своего класса

 

При комбинированном закреплении изученного материала с использованием как устных, так и практических приёмов

В данном случае учитель должен отталкиваться от ситуации, происходящей на уроке. В какой-то момент возможна блокировка управления компьютерами учеников, или же наоборот, осуществление возможности выполнения учениками практической работы за компьютером.

 
  1. Этап проверки изученного материала

Для проверки изученного материала учениками, учитель может использовать несколько приёмов. Первый из них – это выполнение еще одной, контрольной практической работы, которая поможет еще раз закрепить изученный материал, а так же объективно оценить, насколько ученики усвоили материал.

Второй, очень распространённый в настоящее время способ оценивания – это проведение контрольного тестирования. Для того, чтобы провести такое мероприятие, в системе «IT-учитель» реализовано программное средство «Test System».

Программный модуль «Test System» предназначен для проведения контрольных мероприятий на уроках. Система представляет собой простейшую утилиту, запускаемую учениками. Для того, чтобы ученики могли её запустить, предварительно, учитель должен им отобразить элемент запуска данной утилиты, на рабочем столе ученика «Desktop88», при помощи программного средства «Teacher System».
 


 

Система для тестирования «Test System»

После прохождения теста система отправляет внесённые учениками ответы в специальный сетевой ресурс. Учитель, запустивший на своём компьютере, программный модуль «Teacher System», может сразу же увидеть результат при помощи этой системы.

 


 

 

Система проверки ответов

 

  1. Этап рефлексии

При выполнении заданий с элементами рефлексии можно использовать метод проектов, а так же его отдельные элементы. Вот некоторые его особенности, которые положительно влияют на создание рефлексии:
возможность при выполнении проекта коллективной работы, способствующей развитию навыков общения и рефлексии; 
комплексность выполняемой работы. Выполнение проекта позволяет формировать не только отдельное коммуникативное умение, но и целую группу, порой разнородных, коммуникативных умений, связанных, прежде всего, с широтой тем проектов и использованием огромного спектра инструментов для его выполнения; 
метод проектов позволяет возвращаться к действиям, которые ученики выполняли раньше, на более сложном уровне. Набор тем для выполнения проектов, инструментальная база, объем выполняемой работы и время, затраченное на это, зависят от особенностей конкретного класса. Широкое применение здесь могут иметь телекоммуникационные проекты, в которых школьники принимают коллективное участие.

Программный комплекс «IT-учитель», в данном случае, предполагает использование программных средств учениками. Это может быть, например, коллективное создание программы в среде программирования или совместное создание презентации для большого проекта.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.