Учебно-методический материал «Использование пособия «Рассказывание по цепной организации»»

0
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Подробнее я остановлюсь на методе В.К.Воробьёвой рассказывание «по цепной организации».

Основу пособия составляет планшет с прозрачными кармашками и стрелочками. Пять цветных ламинированных и брошюрованных между собой плотных листов, из которых получилась брошюрованная раскладушка по вертикали, на каждом листе по два прозрачных кармашка. Потребуются картинки по лексическим темам: сюжетные, графические(чёрно-белые), можно в цветном изображении.

Пособие готово.

При использовании данного пособия решаются задачи:

. Активизация речемыслительной деятельности.

. Развитие грамматического строя речи.

Развитие логического мышления;

Развитие произвольного внимания;

Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

Благодаря этому пособию ребёнок плавно осуществляет переход мысли от картинки к картинке. Переход от одного предложения к другому , составляет «цепной рассказ». Это цепочка постепенно выстраивается в алгоритм речемыслительной деятельности у детей. Очень важно, чтобы «наглядный материал» был разработан с учётом способностей и возможностей у детей. Наглядность- решает всё.

Представление графического плана даёт подсказку детям и подталкивает их к тому, что нужно сосредоточиться, мысленно собраться и осуществить речемыслительную деятельность. Рекомендуется использовать пособие для детей с моторной алалией, со стёртой формой дизартрии, ОНР.

Лексическая тема: «Осень. Перелётные птицы»

Уточка.

1.Уточка всё лето проплавала в пруду.(картинка к каждому предложению)

2.В пруд она смотрела как в зеркало.

3.В зеркале отражалась и осень.

4.Осень пруд покрылся тонким слоем льда.

5.Лёд и вода в пруду стали холодными , поэтому уточке пришлось улететь в тёплые края.

6.В тёплые края она улетела последней , потом что её любимый пруд замёрз.

Лексическая тема: «Овощи»

Осенний урожай.

1.Наступила осень.

2.Осенью на огороде выросло много овощей.

3.На грядках огородники собирают богатый урожай.

4.Урожай моркови, лука , картофеля, капусты и ягод люди запасают на зиму.

5.Они готовят варенье компоты ,соленья и хранят всё в погребе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.