Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» городского округа Саранск
«Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с c углубленным изучением отдельных предметов №32» г.о. Саранск
_________________П.В.Кичаев «____»_________________2013
Паспорт учебного кабинета информатики № 215
2015 год
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Данилина Юлия Николаевна
Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11
Число посадочных мест: 20
Число рабочих мест, оборудованных компьютером: 10
Площадь кабинета: 68,7 м2
Содержание
Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы
Цель, задачи и направления работы кабинета
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
Опись имущества кабинета информатики
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета информатики
Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год
Урочные часы работы кабинета
Внеурочные часы работы кабинета
План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год
Перспективный план развития кабинета
Учебно-методическая и справочная литература
Техника безопасности и охрана труда в кабинете (инструкции, журнал I ступени ОТ, журнал ТБ)
Измерители обученности учащихся
Гимнастика для глаз
Требования к кабинету информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией ОО на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с обучающимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
Самооценка преподавателей. Оценка обучающимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
4. Требования к кабинету информатики
Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
4.3. В кабинете информатики должны быть экспозиционные материалы:
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы:
По видам
По группам
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Цель работы кабинета информатики:
- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике.
Задачи:
-организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрнауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);
-совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для студентов в соответствии с Программами по информатике;
-систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность студентов, работа с классным коллективом.
Основные направления работы кабинета:
Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Кабинет как средство развития обучающегося: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
Обеспечение сохранности имущества кабинета: оформление своевременных заявок заведующему хозяйством ОО.
Нормативные документы, регламентирующие
образовательную деятельность
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы».
Национальная инициатива «Наша новая школа»
План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства от 07.09.2010 г.
№ 1507-р
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная Постановлением правительства РФ от 07.02.2011 г. № 64 с изменениями на 02.08.2012 г.
Опись имущества кабинета информатики
№ |
Наименование имущества |
Количество |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета информатики
Оборудование |
Название/Характеристики |
Кол-во |
Год приобретения |
Инвентарный № по ОО |
График занятости кабинета информатики
2015-2016 учебный год
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
Класс |
|
Учитель |
Учитель |
Учитель |
Учитель |
Учитель |
Учитель |
|
1 |
10А |
9В |
8Б |
11Б |
||
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н |
Данилина Ю.Н |
|||
2 |
11А |
8 А а |
11Б |
9А а |
11А |
|
Данилина Ю.Н. |
Клинкова Т.В. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
||
3 |
11Б |
9Б англ. |
8 В нем |
10А |
9В |
10А |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Клинкова Т.В. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
|
4 |
9б нем. |
8 В англ |
10А |
9А б |
10Б |
|
Данилина Ю.Н. |
Клинкова Т.В. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
||
5 |
9А б |
11А |
9Б англ. |
11А |
||
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
|||
6 |
9А а |
8 А б |
10Б |
9б нем. |
||
Данилина Ю.Н. |
Клинкова Т.В. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
|||
15:00-16:00 подготовка к ЕГЭ, 11 класс |
14:30-16:00 к/в «Программируем в среде КуМир», 6 классы |
15:00-17:30 к/в «Начальный курс информатики», 5 классы |
14:30-15:15 к/в «Научно-техническое творчество», 8Б класс 15:30-17:00 занятия с одаренными |
15:00-16:00 подготовка к ОГЭ, 9 класс 16:10-17:30 занятия со слабоуспевающими |
||
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
Клинкова Т.В. |
Данилина Ю.Н. |
Данилина Ю.Н. |
«Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школас c углубленным изучением отдельных предметов №32» г.о. Саранск _________________П.В.Кичаев «____»_________________2015
ГРАФИК
Работы учителей и учащихся в кабинете информатики №215
В 2015-2016 учебном году.
Дни недели |
Время работы |
Ответственный |
|||
Понедельник |
8.30-14.10 |
Проведение уроков по расписанию |
14.30- 17.30 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам Внеклассная работа учащихся по информатике |
Данилина Ю.Н. |
Вторник |
8.30-14.10 |
Проведение уроков по расписанию |
14.30- 17.30 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам Внеклассная работа учащихся по информатике |
Данилина Ю.Н. |
Среда |
8.30-14.10 |
Проведение уроков по расписанию |
14.30- 17.00 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам Внеклассная работа учащихся по информатике |
Клинкова Т.В. |
Четверг |
8.30-14.10 |
Проведение уроков по расписанию |
14.30- 17.30 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам Внеклассная работа учащихся по информатике |
Данилина Ю.Н. |
Пятница |
8.30-14.10 |
Проведение уроков по расписанию |
14.30- 17.30 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам Внеклассная работа учащихся по информатике |
Данилина Ю.Н. |
Суббота |
8.30-13.30 |
Проведение уроков по расписанию |
13.50- 16.00 |
Методическая работа учителей и внеклассная работа по предметам |
Данилина Ю.Н. |
План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа
с углубленным изучением
отдельных предметов №32»
г.о. Саранск
_________________П.В.Кичаев
«____»______________________2015
ПЛАН
работы кабинета ИКТ на 2015-2016 уч.г.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Организационное направление |
||||
1 |
Разработка плана работы кабинета |
Август 2015 г. |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
2 |
Разработка тематического планирования уроков ИКТ |
Сентябрь 2015 г. |
Учитель ИКТ, |
|
3 |
Анализ работы кабинета в текущем году, задачи на новый учебный год |
Май 2016 г. |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
4 |
Организация и планирование работы кабинетов ИКТ с учетом использования информационных технологий в преподавании предметов всех возрастных категорий обучающихся в ОУ |
Сентябрь 2015, Январь 2016 |
Зам. директора по УВР |
|
5 |
Работа с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими материалами по информатизации ОУ |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
6 |
Организация работы объединений обучающихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования, компьютерные технологии |
В течение года |
Заместители Директора по УВР, учителя- предметники |
|
7 |
Организация учителями и учащимися специальных выпусков в ОУ школьной газеты, электронной газеты, информационных листков |
В течение года. |
Зам. директора по ВР, зам. директора по УВР |
|
2. Методическая работа |
||||
1 |
Создание и поддержка в ОУ банка педагогической информации, обеспечение санкционированного доступа к нему |
В течение года |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
2 |
Участие в разработке методических материалов по медиаобразованию |
В течение года |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
3 |
Постоянное отслеживание и экспертиза научно-методических, программных и технических разработок, ведущихся в районе, городе, регионе, России и за рубежом по вопросам информатизации образования |
В течение года |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
4 |
Разработка и апробация новых учебных модулей для обучающихся, ориентированных на профессиональное обучение работе с современными информационными средствами |
В течение года |
Зав. кабинетом ИКТ |
|
5 |
Освещение опыта работы по реализации программ информатизации учебно-воспитательного процесса на различных семинарах, конференциях |
В течение года |
||
6 |
Участие в работе секций информатизации городских и областных педагогических конференций, семинаров |
|||
7 |
Участие в работе методобъединения учителей информатики и других объединений на уровне района, города |
Зам. директора по УВР |
||
8 |
Освещение опыта работы по реализации программ информатизации учебно-воспитательного процесса на различных семинарах, конференциях |
Зав. кабинетом ИВТ, зав. кабинетом ИКТ |
||
3. Работа с кадрами |
||||
1 |
Организация и поддержка деятельности учителей, интересующихся проблемами информатизации образования |
В течение года |
Зав. кабинетом ИВТ, зав. кабинетом ИКТ |
|
4. Материально-техническое обеспечение |
||||
1 |
Обеспечение функционирования поста электронной почты или подузла высокоскоростного доступа к сети Интернет |
В течение года |
Зав. кабинетом |
|
2 |
Решение проблем ремонта, сервисного обслуживания оборудования |
В течение года |
Зав. кабинетом ИВТ, зав. кабинетом ИКТ |
|
3 |
Обеспечение доступа к банку педагогической информации на физических носителях (СD-дисках, дискетах, бумаге и т. д.) |
В течение года |
||
4 |
Приобретение программно-методического обеспечения кабинетов ИКТ и ИВТ |
В течение года |
Директор |
|
5. Безопасность режима обучения |
||||
1 |
Проведение вводного и инструктажей на рабочем месте с обучающимися в соответствии с требованиями под роспись |
Сентябрь, январь |
Зав. кабинетом ИВТ, зав. кабинетом ИКТ, инженер-электрик, инженер по электронному оборудованию |
|
2 |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в кабинетах ИВТ: – к рабочему месту обучающегося; – к освещенности; – к микроклимату; – качеству санитарной уборки (ежедневной влажной уборки, генеральной уборки) |
В течение года по графику |
||
3 |
Контроль за соблюдением правил пожарной и электробезопасности в кабинете ИВТ |
В течение года |
||
4 |
Контроль за безопасной работой компьютерной техники и оргтехники |
В течение года |
||
Зав. кабинетом ИКТ Данилина Ю.Н. |
Перспективный план развития кабинета
№ |
Что планируется |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Замена старых оконных блоков на пластиковые стеклопакеты |
сентябрь- октябрь 2015 |
администрация, зав.кабинетом |
2 |
Замена старых ученических столов |
сентябрь- октябрь 2015 |
администрация, зав.кабинетом |
3 |
Ремонт кабинета |
январь 2016 |
администрация, зав.кабинетом |
4 |
Замена старых стендов |
январь 2016 |
администрация, зав.кабинетом |
5 |
Систематизация учебного материал по предметам, по темам. |
в течении года |
зав.кабинетом |
6 |
Оформление стенда «Техника безопасности в кабинете информатики» |
сентябрь 2015 |
зав.кабинетом |
7 |
Оформление стенда «Информатика в лицах» |
в течении года |
зав.кабинетом |
8 |
Приобретение нового сканера |
в течении года |
администрация, зав.кабинетом |
9 |
Замена старого замка |
ноябрь 2015 |
администрация, зав.кабинетом |
Учебно-методическая и справочная литература
Вид мет.пособия |
Наименование |
Автор, издательство, год издания |
Прогр. |
Программы общеобразовательных учреждений: Информатика. |
Сост. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е. - М.: Просвещение, 2001. |
Учебн. |
Информатика: Учебник для 5 класса. |
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. |
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. |
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. |
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. |
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. |
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 10 класса. |
Н.Д. Угринович.- 6-е изд. - – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2010. |
Учебн. (электронный вариант, формат .djvu) |
Информатика и ИКТ. Профильный уровень: Учебник для 10 класса. |
Н.Д. Угринович.- 3-е изд. - – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2008. |
Уч.-мет. Пособие |
Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс |
О.Л. Соколова. - М.: ВАКО, 2008 |
Уч.-мет. Пособие |
Поурочные разработки по информатике: 8 - 9 классы. |
А.Х. Шелепаева - 2-е изд.,перераб. И доп. М.: ВАКО,2006. |
Дид. матер |
Тесты: Варианты и ответы централизованного тестирования. |
М.: АСТ-ПРЕСС. Центр тестирования выпускников общеобразовательных учреждений РФ, 1999. |
Уч.-мет. Пособие |
Информатика: методическая копилка преподавателя |
О.Б. Воронкова. – 2-е изд.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. |
Уч.-мет. Пособие |
Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы. |
Н.В. Глинка. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. |
Учебн. |
Информатика.10-й класс |
И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2004. |
Учебн. |
Основы информатики и вычислительной техники: Проб.учеб. для сред. учеб. заведений. |
А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. |
Уч.-мет. Пособие |
Англо-русский словарь по программированию и информатике (с толкованиями): Ок. 6000 терминов |
А.Б. Борковский. – М.: МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ПЕРЕВОДЧИКОВ, 1992. |
Учебн. |
Основы информатики и вычислительной техники: Проб. Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. |
А.Г. Гейн, В.Г. Житомирсий, Е.В. Линецкий и др. – 4-е изд. – М.: просвещение, 1994. |
Уч.-мет. Пособие |
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. |
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Уч.-мет. Пособие (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика: Учебное пособие |
С.В Мациевский, С.А. Ишанов, С.В. Клевцур. –Калининград: Изд-во КГУ, 2003 |
Уч.-мет. Пособие (электронный вариант, формат.pdf) |
Принципы информатики: Учебн. Пособие. |
С.В Мациевский. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003 |
Уч.-мет. Пособие (электронный вариант, формат .pdf) |
Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. |
И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. |
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Уч.-мет. Пособие (электронный вариант, формат .pdf) |
Иформатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум- задачник по моделированию.
|
Под. Ред. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2007. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика: Учебник для 6 класса. |
Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. |
Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2003. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика: Учебник для 5 класса. |
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2005. |
Учебн. (электронный вариант, формат.pdf) |
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 8 класса. |
Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2007. |
Техника безопасности и охрана труда в кабинете информатики
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.
Общее положения:
К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом студентов из класса.
Помните, что каждый студент в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
Принять правильною рабочую позу;
Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
Находиться в классе в верхней одежде;
Класть одежду и сумки на столы;
Находиться в классе с напитками и едой;
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
Передвигать компьютеры и мониторы;
Открывать системный блок;
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
Удалять и перемещать чужие файлы;
Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, студенты обязаны:
Соблюдать тишину и порядок;
Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
Вертикально прямая спина;
Плечи опущены и расслаблены;
Ноги на полу и не скрещены;
Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
11. ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Контрольные и самостоятельные работы по информатике в 2014 – 2015 учебном году
класс |
Тема |
Кол-во вариантов |
Дата проведения |
8 |
|||
9 |
|||
10А |
|||
10А |
|||
10Б |
|||
11А |
|||
11Б |
|||
Практические работы по информатике в 2015– 2016 уч. году
класс |
Тема |
Дата проведения |
8 |
||
9 |
||
10А |
||
10Б |
||
11А |
||
11Б |
||
«Пальминг»
Сядьте прямо, расслабьтесь.
Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой
Опустите локти на стол.
Тело не должно быть напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.
«Сквозь пальцы»
Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы.
Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном.
Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми
3 упражнение
Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд.
4 упражнение
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
6 упражнение
Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов).
Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.
Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.
7 упражнение
На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла
8 упражнение
На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора», но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
После выполнения всех упражнений выполните упражнение «Пальминг»