Методика диагностики самооценки психических состояний по Г. Айзенку
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (ПО Г. АЙЗЕНКУ)
Инструкция: предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов.
|
№ |
Психические состояния |
Подходит |
Подходит, но не очень |
Не подходит |
|
2 |
1 |
0 |
||
|
1. |
Не чувствую в себе уверенности |
|||
|
2. |
Часто из-за пустяков краснею |
|||
|
3. |
Мой сон беспокоен |
|||
|
4. |
Легко впадаю в уныние |
|||
|
5. |
Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях |
|||
|
6. |
Меня пугают трудности |
|||
|
7. |
Люблю копаться в своих недостатках |
|||
|
8. |
Меня легко убедить |
|||
|
9. |
Я мнительный |
|||
|
10. |
С трудом переношу время ожидания |
|||
|
11. |
Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход |
|||
|
12. |
Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом |
|||
|
13. |
При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя |
|||
|
14. |
Несчастья и неудачи ничему меня не учат |
|||
|
15. |
Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной |
|||
|
16. |
Я нередко чувствую себя беззащитным |
|||
|
17. |
Иногда у меня бывает состояние отчаяния. |
|||
|
18. |
Чувствую растерянность перед трудностями |
|||
|
19. |
В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели |
|||
|
20. |
Считаю недостатки своего характера неисправимыми |
|||
|
21. |
Оставляю за собой последнее слово |
|||
|
22. |
Нередко в разговоре перебиваю собеседника |
|||
|
23. |
Меня легко рассердить |
|||
|
24. |
Люблю делать замечания другим. |
|||
|
25. |
Хочу быть авторитетом для окружающих |
|||
|
26. |
Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего |
|||
|
27. |
Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю |
|||
|
28. |
Предпочитаю больше руководить, чем подчинять |
|||
|
29. |
У меня резкая, грубоватая жестикуляция. |
|||
|
30. |
Я мстителен |
|||
|
31. |
Мне трудно менять привычки |
|||
|
32. |
Нелегко переключаю внимание |
|||
|
33. |
Очень насторожено отношусь ко всему новому |
|||
|
34. |
Меня трудно переубедить |
|||
|
35. |
Нередко у меня выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться |
|||
|
36. |
Нелегко сближаюсь с людьми |
|||
|
37. |
Меня расстраивают даже незначительные разрушения плана |
|||
|
38. |
Нередко я проявляю упрямство |
|||
|
39. |
Неохотно иду на риск |
|||
|
40. |
Резко переживаю отклонения от принятого мною режима |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую из четырех групп вопросов:
I. 1-10 вопросы – тревожность.
II. 11-20 вопросы – фрустрация.
III. 21-30 вопросы – агрессивность.
IV. 31-40 вопросы – ригидность.
I. Тревожность
0-7 баллов – вы не тревожны.
8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня.
15-20 баллов – вы очень тревожны.
II. Фрустрация
0-7 баллов – вы имеете высокую самооценку, устойчивы к
неудачам и не боитесь трудностей.
8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место.
15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.
III. Агрессивность
0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны.
8-14 баллов – средний уровень.
15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержанны. Есть трудности
в работе с людьми.
IV. Ригидность
0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость.
8-14 баллов – средний уровень.
15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.
Источник: Райгородский Д.Я.: Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАМ-М», 2011. – С. 141-145