12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысенко Татьяна Николаевна15
1

Методика проведения родительских собраний как формы взаимодействия родителей и школы



«Тема»

«Методика проведения родительских собраний как формы взаимодействия родителей и школы»

(теоретический семинар)





Лысенко Татьяна Николаевна

Учитель математики и физики


Классные родительские собрания – одна из главных составляющих в сотрудничестве родителей и школы. На них обсуждаются задачи учебно – воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается план воспитательной работы, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год.

Родительские собрания в среде учителей считаются не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Тут встречаются две стороны, принимающие участие в образовательном процессе, педагоги и родители – для того, чтобы выслушать друг друга, обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны – детей. Именно поэтому, в рамках требований новых Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики в разделе функциональных обязанностей классных руководителей, проведению родительских собраний отведено особое место. Для классного руководителя подготовка и проведение родительского собрания – большая ответственность.

Виды родительских собраний:

- организационные;

- текущие или тематические;

- итоговые;

- общешкольные;

- классные.

Подготовка сценария и проведения собраний

Сценарий и проведение собраний – предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей класса, понимает их настроения. Рассмотрим общие компоненты родительских собраний.

Анализ учебных достижений учеников класса.

В этой части родительских собраний классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебных достижений класса. С самого начала целесообразно предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только во время персональной встречи. Знакомя участников родительских собраний с мнениями педагогов – предметников, необходимо помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

Ознакомление родителей с социально-эмоциональным климатом в классе.

Классный руководитель делиться наблюдениями за поведением детей в определенных ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения учеников, и их общение, и внешний вид, а также другие вопросы. Необходимо быть деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более – родителей. Не нужно превращать эту часть собрания в разборы «грехов учеников».

Психолого-педагогическое образование.

Важно помнить, что повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач классного руководителя. Целесообразно предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, тематические недели и т.д.).

Обсуждение состоит из двух частей:

- отчет о проведенной работе;

- информация о будущих мероприятиях.

5) Личные беседы с родителями.

На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в учебе и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, боясь критики, избегают родительских собраний, поэтому классный руководитель должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их тут не осуждают, а стремятся помочь.

Советы:

- перед началом собраний оставьте плохое настроение;

- отведите на собрание не более 1,5ч.;

- положите перед собой список с именами и отчествами родителей, обращайтесь к ним именно так;

- перед началом родительских собраний огласите список вопросов планирующихся к обсуждению;

- не забудьте «золотое правило педагогики»: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершая разговор предложениями на будущее;

- предупредите родителей о том, что не всю информацию необходимо доводить до сведения их детей;

- поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);

- дайте понять родителям, что понимаете, как сложно ребенку учиться;

- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;

- донесите до родителей мысль, что «плохой ученик не означает – плохой человек»;

- родители должны покинуть собрание с чувством что они могут помочь своему ребенку.

Недопустимо:

- осуждать присутствующих родителей за непосещение предыдущих собраний;

- сравнивать успехи отдельных учеников;

- давать негативную оценку всему классу;

- переоценивать значение отдельных предметов;

- быть некорректным и нетактичным.

Правила подготовки классных родительских собраний

Тема собраний должна быть актуальной для родителей;

Родительские собрания должны проводиться в удобное для родителей время;

План проведения родительских собраний должен быть им известен;

Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и сдержанным;

Родительские собрания не должны навешивать ярлыки;

Родительские собрания должны быть полезными и хорошо подготовленными.

Темы родительских собраний для учеников 11 класса

Правила поведения родителей выпускников;

Роль родителей в борьбе с вредными привычками;

Дороги, которые мы выбираем;

Как подготовить себя и ребенка к ГИА.

Родители должны принимать активное участие в учебно-воспитательном процессе. Очень часто родители не хотят ничего делать в классе, в лучшем случае предлагая материальную помощь, однако они должны и могут принимать активное участие в управлении школьной жизни класса. Одним из видов участия родителей является деятельность в классном родительском комитете. В состав родительского комитета входят самые активные родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. Комитет рассматривает вопросы организации родительских собраний, мероприятий учебного и внеурочного плана. Родителей можно привлекать к проведению разовых внеклассных мероприятий, связанных с профессиями родителей, их интересами и увлечениями. Интересными могут быть информационные мероприятия. Родители успешно могут принимать участие в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками спортивных мероприятий, музыкальных конкурсов. Все зависит от того насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить внимание на поощрение самых активных родителей. Формы поощрения могут быть самыми разными – грамоты, медали и шутливые ордена, изготовленные самими детьми.

В работе с родителями необходимо находить общие методы и формы сотрудничества, строить их на поддержке, понимании, помощи, доверия и уважения к друг – другу, чтобы избегать недоразумений, конфликтных ситуаций. Для того чтобы это сотрудничество было плодотворным, необходимо считать и воспринимать родителей и детей как субъективных и равноправных участников учебно-воспитательного процесса.

Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 03.03.21 в 20:22 0Ответить Пожаловаться
Подобная публикация существует. Только на персональном сайте Киренской Галины Юрьевны http://texnologiya.shah-school1.edusite.ru/p6aa1.html
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.