Родительское собрание ««Семейный клуб» - форма взаимодействия семьи и ДОУ»
«Семейный клуб» - форма взаимодействия семьи и ДОУ
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны — и образовательное учреждение, и семья. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Наши родители - это не только социальные заказчики, но и активные социальные партнеры, заинтересованные участники всех наших начинаний. Высокий уровень подготовленности у родителей, совокупность педагогических знаний и навыков, их потребность воспитывать детей грамотно - предполагает вовлечение родителей в более активные и оригинальные формы сотрудничества.
Таким образом новизна родительских отношений должна определяться понятиям «взаимодействие», «сотрудничество»..
Сотрудничество – это общение «на равных»,где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства в развитии ребенка. «Семейный клуб» по взаимодействию с родителями реализуется по принципу добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения
Именно поэтому нами была выбрана более активная и оригинальная форма сотрудничества с родителями -«Семейный клуб»
Девиз нашего клуба : «Родитель активный партнёр и участник в воспитании и развитии ребёнка, как дома, так и в Доу».
Цель: Установление системы взаимодействия «воспитатель –
родитель – ребенок .
Задачи:1. Изучение семей детей, изучение интересов, мнений родителей;
2. Использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию с семьей;
3. Расширение способов-методов работы с родителями;
4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
5. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Работа клуба была реализована в два этапа.
Первый этап - Информационно – аналитический.
Цель которого : изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, составление социального паспорта семей в группе. Для этой цели были разработаны анкеты, проведено тестирование , индивидуальные беседы с родителями.
Проанализировав анкеты и индивидуальные беседы с родителями мы сделали выводы, в группе, чётко выделяются 3 группы:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе,
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации .
Родители – наблюдатели .
Определив тип семьи воспитанников, можно найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять свою работу с родителями.
Второй основной этап . Также были намечены
Цель и задачи: Выбрать более интересные и современные формы сотрудничества с семьёй для повышения педагогической культуры родителей. Вовлечение родителей в деятельность группы для совместной работы по обмену опытом.
Задачи этого этапа:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; . активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; . поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Первая встреча с родителями была проведена в форме круглого стола под темой «Давайте познакомимся», которая помогла выяснить настрой и ожидание от пребывания ребенка в детском саду, так же была предложена родителям анкета «Сотрудничество родителей в группе», благодаря которой были подобраны интересные формы взаимодействия с семьёй.
Была выбрана творческая группа среди родителей с активной жизненной позицией, для содействия и совершенствования условий образовательного процесса и участия в организации и проведении совместных мероприятий в группе. Совместно с творческой группой родителей был составлен план мероприятий и выбраны формы проведения, вот некоторые из них :
Круглый стол(Темы для обсуждения родители выбирают сами, в основном это темы которые касаются развития и воспитания детей в условиях логопедической группы.)Проводятся мастер классы.
В течении года совместно с радетелями Проводятся разнообразные Тематические выставки
Семейные спортивные встречи. «Мама ,папа я спортивная семья,», «Туристическая тропа», «Веселые старты».Такие встречи сближают семьи воспитанников.
также в течении года организуются Открытые занятия для свободного просмотра родителей;(Где родители могут задать любые интересующие их вопросы по методике обучения и воспитания детей).
Наша группа в течения дня всегда открыта для родителей, будь то общеобразовательная деятельность или режимные моменты.
Одно из популярных мероприятий нашего клуба это «Гость группы». К нам приходят родители с рассказом о своих профессиях, проводятся мастер классы для детей .
(В этих мероприятиях с большим удовольствием учувствуют наши папы.
Мы приглашаем родителей на наши Праздники и театрализованные встречи .
В конце года была организована интеллектуальная встреча «Дети против родителей»На этой встречи дети смогли на равных посоревноваться в интеллектуальных конкурсах с родителями , а родители на практике оценили успехи своих детей. (после таких встреч родители подходят и говорят ,что видят своих детей совсем с другой стороны)
Совместно с радетелями были организованны экскурсии: К мемориалу «Вечного огня» ,в музей «Боевой славы»
по памятным местам нашего города.
Учитывая занятость родителей на сайте детского сада мы создали открытую группу «Звездочки». На сайте родители могут прочитать разные консультации, узнать, как живёт ребёнок в детском саду, чем занимается, какое мероприятие проходит, познакомиться с планом мероприятий, получить нужную информацию., просмотреть видеоматериалы о жизни в группе .
Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, испытывает эмоциональный подъем. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. Совместная работа сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.
Таким образом разработанный проект «Семейный клуб» стал для нас частью нашей жизни, объединил в единый воспитательно –образовательный процесс, который необходим для полноценного, всестороннего развития детей. И как результат, несёт новое - положительное отношение родителей к ДОУ, дает положительную оценку нашей педагогической деятельности .