Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике (Геометрия, 8 класс)
Разработчик: Осинцева Наталья Николаевна
Предмет, тема, класс. | Геометрия, 8 класс Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | ||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи учебного занятия. | Сформулировать соотношения между элементами прямоугольного треугольника (высота, опущенная к гипотенузе, катеты и их проекции на гипотенузу). Научиться использовать полученные соотношения в решении практических задач | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения. | | ||||||||||||||||||||||||
Личностные: | Овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира; простейшими навыками исследовательской деятельности. Осознание необходимости в формировании новых знаний, формулировании идеи, понятия, гипотезы об объектах. | ||||||||||||||||||||||||
Метапредметные | Познавательные: Выбирать, анализировать и систематизировать информацию использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования Иллюстрировать решаемые задачи на чертежах Коммуникативные: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач, принимать цель совместной деятельности, обобщать мнение нескольких людей. Регулятивные: аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. | ||||||||||||||||||||||||
Предметные: | Применять метрические соотношения для расчета элементов прямоугольного треугольника. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Строить математическую модель в практических задачах, делать чертёж и находить соответствующие длины. | ||||||||||||||||||||||||
Краткое учебное содержание. |
Учащимся предлагается задача: Высота, проведенная к гипотенузе прямоугольного треугольника, делит ее на отрезки, равные 4 и 16 см. Найти все неизвестные элементы треугольника. Вопросы к учащимся: Выполните чертеж. Поясните, какие именно элементы нужно найти… Сформулируйте тему урока Поясните, какие фигуры и сколько их на чертеже. Что вы можете рассказать о данных фигурах, какими свойствами они обладают? При затруднении, для основного вывода: Какими свойствами обладают фигуры на представленном рисунке?(см. выше) | ||||||||||||||||||||||||
Виды организации учебной деятельности. | Фронтальная Групповая | ||||||||||||||||||||||||
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. | А ктуализация: Учащиеся выполняют чертеж. Формулируют тему урока. Называют и характеризуют полученные треугольники. Проводят исследование треугольников. Допустимы разрезание, измерение, обязательно алгебраический расчет углов. Делают предположение об их подобии. Необходимо определить признак подобия. Этап получения новых знаний: Все 3 треугольника на чертеже подобны. Учащиеся записывают отношения соответственных сторон. Анализируют соотношения, отбирают пропорции, необходимые для определения катетов и высоты, проведенной к гипотенузе. Первичное закрепление (отработка формул) проводится на чертежах. Выполнение заданий в группах. Самостоятельная работа с перекрестной самопроверкой. Подведение итогов | ||||||||||||||||||||||||
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения. |
|