Урок на тему «Международное значение русского языка» (9 класс)
Дорогой друг!
Если Вы держите в руках это издание, значит перед Вами стоит та же проблема, что волнует многих – экзамены.
Рабочая тетрадь являет собой результат работы учителя по темам, изучаемым в школьном курсе 9 класса.
В пособии представлены рабочие карты урока (РКУ) по русскому языку (9 класс) для работы по учебнику Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Л. А.Тростенцова, Т. А.Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский ]. – М.:Просвещение, 2014.
Если Вы ученик, то Вашему вниманию представлены рабочие карты урока с обязательной подготовкой к ОГЭ (на этапе «Разминка»), новым материалом, закреплением и проверкой знаний. Для работы будет необходим учебник («Русский язык» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М. Александрова), ручка и простой карандаш. Использование цветных карандашей, фломастеров, ручек сделает Ваши рабочие конспекты не только красивыми, но и удобными для подготовки к экзаменам. «Рабочая тетрадь» оснащена необходимым дополнительным материалом. В начале каждого занятия необходимо определить цель и задачи урока, а в конце соотнести их с результатами. В «Рабочей тетради» можно найти интуитивно понятные обозначения и сокращения, умение использовать которые поможет при написании творческого задания на экзамене.
Если Вы учитель, «Рабочая тетрадь» значительно облегчит Ваш труд, так как уже содержит необходимый дополнительный материал для урока по подготовке к ОГЭ и даст возможность проявить творчество в поиске новых решений, более углубленных заданий для «продвинутых» учеников. Рабочие карты удобны для проверки и взаимопроверки: Вы можете организовать работу в парах, группах и индивидуально. Работа с учебником и различными словарями позволяет реализовать требования ФГОС. В «Рабочей тетради» задания подобраны таким образом, чтобы в процессе их выполнения формировались предметные, метапредметные и личностные УУД обучающихся.
Карты урока содержат тестовые задания по всем темам. Тематическое планирование 9 класса предполагает уроки контроля и развития речи, которые не включены в «Рабочую тетрадь». Удобный формат «Рабочей тетради» позволяет легко ее копировать, на каждый урок отводится 1 лист.
Успехов!
Международное значение русского языка.
Цель: познакомиться с ролью русского языка в современном мире.
Задачи:знать………………………………………………………………………………………… уметь…………………………………………………………………………………………………
1.Разминка. Игра «Следопыт»: найди все «ловушки» - ошибки
Вот и настал паследний год учобы в школе. Он пролитит очень быстра неуспеите оглянуца как уже пара здавать эгзамен по рускаму языку. Что-бы здать ево успешно не обхадимо многа трудица. Я думаю што все вы очень харашё панимаите важнасть этова паследнева года и приложыте все усилия что бы законьчить ево успешна.
Первый урок мы по традицыи наченаем с разгавора о руском языке.
В данном тексте допущено 43 ошибки (орф.+пункт.). Если ты смог найти 40 и более ошибок, ты молодец! Если найдено от 30 до 40 ошибок, ты имеешь хороший потенциал. Так держать! Если менее 30 – есть повод задуматься об учебе.
2.Новый материал. Пользуясь справочным материалом, заполнить схему.
Международное значение русского языка
К какой языковой системе принадлежит русский язык?
Кто создал первую славянскую азбуку
Что такое МАПРЯЛ? Чем она занимается?
Стартовый срез по русскому языку . Найди правильный ответ и выдели его.
1.Слово, в котором нужно вставить гласную О:А.ч...лн Б.ч...рный В.щ...голь Г.ч...рточка Д. бесш...вный
2. Ъ пишется в слове А.контр...удар Б.пред...олимпийский В.ранс…европейский Г.с...оринтироваться Д. трёх...этажный
3. Фразеологизм, имеющий значение "сохраняющий самообладание" А. ломать себе руки Б. рукой не достанешь В. лавры спать не дают Г. держать себя в руках Д. рукой подать
4. В словосочетании слова связаны по способу ПРИМЫКАНИЕ А.наслаждаться отдыхом Б. истинное наслаждение В. получить наслаждение Г. хотел бы насладиться Д. наслаждение от оперы
5. Односоставным является предложение А.Я глупостей не чтец Б.На всех московских есть свой отпечаток В.Молчалины блаженствуют на свете Г. Он славно пишет, переводит Д. А Чацкого мне жаль
6. Предложение "Памятник безмолвный свидетель тех волшебных дней между деревьями чернеет" осложнено обособленным членом...(знаки не расставлены) А. обстоятельством Б. приложением В. Определением Г. дополнением Д. уточняющим обстоятельством
7. Предложение со страдательным причастием прошедшего времени А. Прохор, идущий впереди, резко остановился Б. Среди всех книг он выбрал самого редко читаемого автора.В. Сребрит мороз увянувшее поле Г. Мишка, выскочивший на крыльцо, громко засвистел Д. Дачи стояли заколоченные
8. Односоставное неопределённо-личное предложение А. Рано утром люблю бродить по лесу Б. Интересно жить на белом свете В. Тише едешь - дальше будешь Г. На дворе ненастно и холодно Д. Каждое утро школьный двор подметают
9. По способу СОГЛАСОВАНИЯ слова связаны в словосочетании А. снаряжение для похода Б. возвратиться из похода В. возвращение из похода Г. снарядиться по-походному Д. с походным снаряжением
10. Односоставным определённо-личным является предложение А. Глухая ночь Б. Ведут коней на водопой В. Уж силой ног не удержать коня Г. Надо согреться и лошадям отдохнуть Д. Отвори же мне темницу, дай же мне сиянье дня!
11. Все словосочетания в ряду являются устойчивыми А. собачья жизнь, собачья конура Б. собака на сене, собачий хвост В. вешать всех собак, прогнать собаку Г. как кошка с собакой, вот где собака зарыта Д. собаку съел, убежать от собаки
12. Правильный вариант склонения числительного ПОЛТОРА
А. полтора, полутора, полуторам, полутора, полуторами, полуторах
Б. полтора, полутора, полторам, полтора, полуторами, полторах
В. полтора, полутора, полутора, полтора, полутора, полутора
Г. полтора, полтора, полутора, полтора, полуторами, полуторах
Д. полтора, полтора, полуторам, полтора, полуторами, полуторах
13. Предложение с составным глагольным сказуемым А. И вызвался сам львёнка воспитать Б. Она как будто любила меня В. Мальчик будет выполнять домашнее задание Г. Мы расставались большими друзьями Д. Извозчик - малый удалой
14. Предложение с ПРИЛОЖЕНИЕМ А. Солнце, яркое и румяное, вдруг высовывается из-за дальней кромки леса Б. Разовор бабушки с матерью был тихий и задумчивый В. Человек в сапогах, в тулупе вошёл в комнату Г. Даже простак Акименко потрепал меня по плечу Д. Рядом стоял мужчина лет тридцати
Домашнее задание. упр. 6
Справочный материал
Предположительно в 3 тысячелетии до нашей эры в индоевропейской языковой системе выделился протославянский диалект, который во 2 тысячелетии до нашей эры трансформировался в праславянский язык.
В 6 – 7 веках нашей эры он распался на три группы: восточную, западную и южную.
В 9 веке нашей эры Святые Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.
На основе восточнославянского языка в 14-15 веках сложились русский, украинский и белорусский языки.
Современный русский язык сформировался примерно на рубеже 17-18 веков.
Сегодня русский язык – один из восточнославянских языков, наиболее распространённых по количеству говорящих, национальный язык русского народа, основной язык международного общения в Центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Является самым распространённым языком Европы.
Государства, где русский язык имеет официальный статус:
Россия, Белоруссия, Южная Осетия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Абхазия, автономная республика Крым, в части США ( в штате Нью-Йорк).
Организации, в которых русский язык является официальным:
Содружество независимых государств (СНГ)
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Организация объединённых наций (ООН)
Международное агенство по атомной энергии (МАГАТЭ)
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
И другие.
Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины 20 века. Его мировое значение обусловлено прежде всего тем, что это один из богатейших языков мира, на котором создана величайшая художественная литература.
Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, Тургенев – эти имена известны всему миру, их произведения переведены на многие языки мира. Богатство русского языка и созданной на нём литературы вызывает интерес к этому языку во всём мире. Его изучают не только студенты и школьники, но и взрослые люди. С целью оказания помощи в обучении русскому языку за пределами нашей страны в 1967 году в Париже была создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ). МАПРЯЛ издаёт в нашей стране для зарубежных преподавателей русского языка и литературы журналы, методическую литературу, проводит среди школьников разных стран международные олимпиады по русскому языку.