12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дворецкий Сергей63

Межпредметный проект для обучающихся 10 классов

«Движение - жизнь»



 

Пояснительная записка

В данной работе я попытался объединить деятельность учащихся по предметам физическая культура и ОБЖ. Учебно-исследовательский проект «Движение - жизнь» может быть реализован в рамках изучения темы «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека» на уроках ОБЖ и физической культуры.

На основе проведённых исследований учащиеся ответят на основополагающий вопрос и поставленные проблемные вопросы, узнают много интересного о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Полученный опыт учащиеся могут распространить не только на решение образовательных задач, но и использовать в повседневной жизни формируя потребность в ведении ЗОЖ.

Для решения этой задачи мы выбрали краткосрочный межпредметный проект (одна неделя) по выбранной теме, с последующей защитой его на классном часе.

Проект является межпредметным и включает в себя такие предметы: основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и история.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

1)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

метапредметные:

1)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

предметные:

1)формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

3)установление межпредметных связей ОБЖ с другими науками;

4)расширение знаний учащихся по теме «Основы здорового образа жизни»;

5)формирование компетентности учащихся в сфере практической, а также самостоятельной деятельности;

6)формирование умений работать творчески, конструировать, моделировать, проектировать и т. д.

7)формирование навыков публичного выступления.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Каково значение физической культуры для жизни человека?

Проблемные вопросы учебной темы:

Так ли уж важна двигательная активность?

Зачем нужна физкультура?

Как влияют занятия физической культурой для укрепления здоровья ?

Учебные вопросы:

Исторический взгляд о значении движения и физических нагрузок.

Как двигательная активность влияет на здоровье человека.

Доступные виды двигательной активности.

Участники: учащиеся 10б класса

Цель:

привлечь внимание обучающихся к сохранению и укреплению здоровья используя средства физической культуры и спорта;

развивать у обучающихся исследовательские умения и потребности к самостоятельному поиску знаний.

Задачи:

воспитание коллективизма;

популяризация ЗОЖ и физической культуры;

развитие творческих способностей обучающихся;

стимулирование интереса к самостоятельному занятию физическими упражнениями

Дидактические цели проекта:

формирование увидеть проблему и наметить пути ее решения;

приобретение навыков самостоятельной работы и работы в группе над решением единой проблемы;

планирование и реализация проектной деятельности

Методические задачи:

познакомить учащихся со значением двигательной активности и физической культуры для здоровья человека;

продолжить формирование умений и навыков находить нужную информацию с использованием различных ресурсов

Способ реализации:

проект реализуется в ходе изучения раздела ОБЖ «Основы здорового образа жизни»- январь ( защита проекта на классном часе см.Приложение 1).

Способ организации работы:

работа организуется в урочное (уроки ОБЖ и физической культуры) и во внеурочное время;

обучающиеся работают под руководством учителя и самостоятельно

Группы учащихся, реализующих проект:

Первая творческая группа – «Великие люди о пользе физической культуры»;

Вторая творческая группа – «Значение движения и физической культуры для человека»;

Третья творческая группа – «Доступные виды двигательной активности»

Защита проекта: презентации

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Учебные мероприятия работы над проектом:

Название этапа

Деятельность

   

учителя

учеников

1

Погружение в проект

Формулирует проблему, цель и задачи

Осуществляют вживание в ситуацию;

Конкретизация целей и задач

2

Организация деятельности

Предлагает организовать группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта

Осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов

3

Осуществление деятельности

Не участвует, но консультирует учащихся по мере необходимости, ненавязчиво контролирует, репетирует с учениками предстоящую презентацию

Работают активно и самостоятельно.

По необходимости консультируются.

«Добывают» недостающие знания.

Готовят презентацию результатов

4

Итоговое занятие

Презентация проекта

(рефлексия)

Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги, акцентирует внимание на воспитательном моменте

Демонстрируют понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; рефлексию деятельности и результата

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Компьютеры, Интернет, учебники по ОБЖ и физкультуре для 10-11 классов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.