12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Рахматуллин Радик Акрамович163
учитель физики высшей квалификационной категории, победитель конкурса ПНПО-2008 "Лучшие учителя России"
Россия, Оренбургская обл., с. Александровка Александровского района
Материал размещён в группе «Учителя физики»
3

Урок «Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения»

Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. – М.: Просвещение, 2013. 2 ч. в неделю

Урок 3/2

Тема: Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о равномерном движении тела и о его скорости при равномерном движении;

∙ формирование неформальных знаний в усвоении понятия «скорость» и уравнения равномерного прямолинейного движения тел в векторной и координатной формах;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Желоб, штатив, шарик, деревянный брусок, нить.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

∙ Опрос по материалу учебника § 3–6.

Изучение нового материала.

Повторение:

∙ Равномерное движение точки (определение).

∙ Виды траектории при равномерном движении.

∙ Равномерное прямолинейное движение – самый простой вид движения.

Основной материал:

∙ Скорость – важная (вторая) кинематическая величина, характеризующая движение точки.

∙ Скорость – векторная физическая величина (имеет модуль и направление).

∙ Определение и формула расчета скорости.

∙ Смысл модуля скорости (расстояние, пройденное точкой за единицу времени).

∙ Уравнение равномерного прямолинейного движения точки:

а) в векторной форме;

б) в координатной форме.

∙ Примеры практически равномерных прямолинейных движений.

Демонстрации:

∙ Неравномерное прямолинейное движение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

∙ Равномерное прямолинейное движение деревянного бруска по деревянной линейке.

Закрепление материала.

Разбор вопросов и задач:

- с учебника:

∙ контрольные вопросы 1,2 к § 8;

∙ упр.1 (1).

- со сборника М.Е. Тульчинский (№ 8, с.7):

∙ Чему равно перемещение какой-нибудь точки, находящейся на краю диска радиусом R при его повороте относительно подставки на 60°? на 180°? (Решить задачу в системах отсчета, связанных с подставкой и диском).

- Тестовые задания со сборника Тулькибаевой Н.Н. и др. – Челябинск: ЧГПУ, 2004 (с. 10, 11).

- Дополнительные вопросы и задания:

∙ Что мы знаем, если скорость равномерного прямолинейного движения точки задана как вектор? (знаем, какое расстояние проходит эта точка в единицу времени и в каком направлении она движется).

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 7, 8 (1). Упр. 1 (2).

© Рахматуллин Радик Акрамович, МАОУ «Александровская СОШ» с. Александровка Александровского района Оренбургской области, 2017

© www.radik.web-box.ru , 2017

Опубликовано в группе «Учителя физики»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.