Межпредметный проект «Мой любимый персонаж»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Наименования пункта раздела |
Содержание пункта раздела |
Название проекта |
Мой любимый персонаж |
Автор проекта |
Руденко Юлия Владимировна |
Участники проекта |
Обучающиеся 5-7 классов |
Проблема |
Низкая культура чтения. |
Цель проекта |
Привить интерес и любовь к книге, чтению как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста обучающегося. Создать условия для литературно-творческого опыта детей. |
Задачи проекта |
Развивать интерес к творчеству писателя. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать читательскую грамотность, культуру чтения школьников. Способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. Познакомиться с жизнью автора книги. Познакомиться с историей создания книги. Воспитывать интерес к совместной работе обучающихся: создание совместной презентации, буклета, компьютерного рисунка. |
Длительность |
2 месяца |
Этапы реализации |
Формулировка цели работы Сбор информации Оформление собранной информации Завершительный этап. Защита проекта. |
Что участие в проекте даст его участникам |
1. Самостоятельно или вместе с родителями находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное. 2. Работать в группе сверстников, быть ответственным за себя и за членов группы. 3. Обобщать материал, используя компьютер и Интернет. 4. Ученики смогут развить в себе качества человека XXI века: ответственность, любознательность, умение работать с информацией. |
Основополагающий вопрос |
Действительно ли книга - лучший друг? |
Проблемные вопросы |
Что значит быть настоящим читателем? Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает? |
Учебные вопросы |
1. Для чего люди пишут книги? 2. Есть ли у вас любимый писатель? 3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать? |
Результаты проекта |
1. Повышение активности учащихся в жизнедеятельности школы. 2. Изменение отношения к чтению. 3. Знакомство с новыми компьютерными программами (Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher). 4. Формирование читательской активности школьников. |
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…
В.А. Сухомлинский
Социально-экономические и политические перемены в России поставили перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности.
Данный проект нацеливает, прежде всего, на формирование у ребят чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, проявить свой положительный потенциал, открывает возможность созидания ими своего внутреннего мира, а главное, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Умение любить и сопереживать – основа всех нравственных проявлений человека. Такие особенности детей, как безграничное воображение, чувственное сознание, стремление к активной творческой деятельности, позволяют педагогу сознательно воспитывать у них основы духовности и нравственного отношения к жизни.
Книга – окно в мир. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давно.
Перелистаешь страницы, и поведает книга обо всем на свете. Протяни руку, и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой – она надежный верный товарищ.
К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Согласно исследованиям уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.
Ввиду особой значимости духовной основы для развития
личности в детские годы, взрослые должны стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Правильно организованное семейное чтение – важнейшее условие умственного развития ребёнка. Фундаментом для такого развития является введение детей в мир сказок.
Астрид Линдгрен – писатель-сказочник, которую любят многие в
нашей стране. Ее все знают, книги ее все читают. В нынешнем году исполняется 60 лет книге «Малыш и Карлсон». Темой проекта для исследования выбрана книга «Малыш и Карлсон».
С самого раннего детства многие из нас слышат ее книги от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие произведения Линдгрен.
Основополагающий вопрос
Действительно ли книга - лучший друг?
Проблемные вопросы
Что значит быть настоящим читателем?
Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает?
Учебные вопросы
1. Для чего люди пишут книги?
2. Есть ли у вас любимый писатель?
3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать?
Работа над проектом состояла из нескольких этапов.
Этап 1. Формулировка цели работы.
Что мы знаем о сказках Астрид Линдгрен?
Что хотим узнать?
Где это можно узнать?
Познать чувство прекрасного в сказках писателя.
Проверить свои знания по сюжетам книг.
Этап 2. Сбор информации.
- Знакомство с биографией и творчеством автора
- Слушание аудиосказок
- Просмотр мультфильмов
- Поход в библиотеку
- Чтение сказок
3 этап. Оформление собранной информации
Выполнить презентацию «Мой любимый писатель – Астрид Линдгрен» (для классов с углубленным изучением иностранного языка презентация выполняется на иностранном языке) ») (для обучающихся 6-7 класса).
Выполнить буклет «Малыш и Карлсон» - 60 лет книге ») (для обучающихся 5 – 6 класса).
Выполнить компьютерный рисунок «Мой любимый персонаж» (по книге «Малыш и Карлсон») (для обучающихся 5 класса).
4 этап. Заключительный.
Презентация подготовленной информации. Защита проекта перед классом. Подведение итогов.
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1449553454.JPG (Продукт проекта компьютерный рисунок)
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449553472.pdf (Продукт проекта буклет)
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449553493.pptx (Продукт проекта презентация англ. яз.)
Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449553514.pptx (Продукт проекта презентация русс.яз.)