12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
september198859
Россия, Саратовская обл., Балаково

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Наименования пункта раздела

Содержание пункта раздела

Название проекта

Мой любимый персонаж

Автор проекта

Руденко Юлия Владимировна

Участники проекта

Обучающиеся 5-7 классов

Проблема

Низкая культура чтения.

Цель проекта

Привить интерес и любовь к книге, чтению как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста обучающегося.

Создать условия для литературно-творческого опыта детей.

Задачи проекта

Развивать интерес к творчеству писателя.

Расширять кругозор и словарный запас.

Развивать читательскую грамотность, культуру чтения школьников.

Способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся.

Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

Познакомиться с жизнью автора книги.

Познакомиться с историей создания книги.

Воспитывать интерес к совместной работе обучающихся: создание совместной презентации, буклета, компьютерного рисунка.

Длительность

2 месяца

Этапы реализации

Формулировка цели работы

Сбор информации

Оформление собранной информации

Завершительный этап. Защита проекта.

Что участие в проекте даст его участникам

1. Самостоятельно или вместе с родителями находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное.

2. Работать в группе сверстников, быть ответственным за себя и за членов группы.

3. Обобщать материал, используя компьютер и Интернет.

4. Ученики смогут развить в себе качества человека XXI века: ответственность, любознательность, умение работать с информацией.

Основополагающий вопрос

Действительно ли книга - лучший друг?

Проблемные вопросы

Что значит быть настоящим читателем?

Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает?

Учебные вопросы

1. Для чего люди пишут книги?

2. Есть ли у вас любимый писатель?

3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать?

Результаты проекта

1. Повышение активности учащихся в жизнедеятельности школы.

2. Изменение отношения к чтению.

3. Знакомство с новыми компьютерными программами (Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher).

4. Формирование читательской активности школьников.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…

В.А. Сухомлинский


 

Социально-экономические и политические перемены в России поставили перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности.

Данный проект нацеливает, прежде всего, на формирование у ребят чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, проявить свой положительный потенциал, открывает возможность созидания ими своего внутреннего мира, а главное, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Умение любить и сопереживать – основа всех нравственных проявлений человека. Такие особенности детей, как безграничное воображение, чувственное сознание, стремление к активной творческой деятельности, позволяют педагогу сознательно воспитывать у них основы духовности и нравственного отношения к жизни.

Книга – окно в мир. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давно.

Перелистаешь страницы, и поведает книга обо всем на свете. Протяни руку, и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой – она надежный верный товарищ.

К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Согласно исследованиям уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития
личности в детские годы, взрослые должны стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Правильно организованное семейное чтение – важнейшее условие умственного развития ребёнка. Фундаментом для такого развития является введение детей в мир сказок.

Астрид Линдгрен – писатель-сказочник, которую любят многие в
нашей стране. Ее все знают, книги ее все читают. В нынешнем году исполняется 60 лет книге «Малыш и Карлсон». Темой проекта для исследования выбрана книга «Малыш и Карлсон».

С самого раннего детства многие из нас слышат ее книги от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие произведения Линдгрен.

Основополагающий вопрос

Действительно ли книга - лучший друг?

Проблемные вопросы

Что значит быть настоящим читателем?

Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает?

Учебные вопросы

1. Для чего люди пишут книги?

2. Есть ли у вас любимый писатель?

3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать?

 

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

 

Этап 1. Формулировка цели работы.

Что мы знаем о сказках Астрид Линдгрен?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

Познать чувство прекрасного в сказках писателя.

Проверить свои знания по сюжетам книг.

 

Этап 2. Сбор информации.

  • Знакомство с биографией и творчеством автора
  • Слушание аудиосказок
  • Просмотр мультфильмов
  • Поход в библиотеку
  • Чтение сказок

 

3 этап. Оформление собранной информации

Выполнить презентацию «Мой любимый писатель – Астрид Линдгрен» (для классов с углубленным изучением иностранного языка презентация выполняется на иностранном языке) ») (для обучающихся 6-7 класса).

Выполнить буклет «Малыш и Карлсон» - 60 лет книге ») (для обучающихся 5 – 6 класса).

Выполнить компьютерный рисунок «Мой любимый персонаж» (по книге «Малыш и Карлсон») (для обучающихся 5 класса).

4 этап. Заключительный.

Презентация подготовленной информации. Защита проекта перед классом. Подведение итогов.

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/i1449553454.JPG (Продукт проекта компьютерный рисунок)


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449553472.pdf (Продукт проекта буклет)


Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449553493.pptx (Продукт проекта презентация англ. яз.)


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449553514.pptx (Продукт проекта презентация русс.яз.)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.