Межпредметный проект «Мой любимый персонаж»

1
0
Материал опубликован 8 December 2015

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Наименования пункта раздела

Содержание пункта раздела

Название проекта

Мой любимый персонаж

Автор проекта

Руденко Юлия Владимировна

Участники проекта

Обучающиеся 5-7 классов

Проблема

Низкая культура чтения.

Цель проекта

Привить интерес и любовь к книге, чтению как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста обучающегося.

Создать условия для литературно-творческого опыта детей.

Задачи проекта

Развивать интерес к творчеству писателя.

Расширять кругозор и словарный запас.

Развивать читательскую грамотность, культуру чтения школьников.

Способствовать формированию эстетического вкуса обучающихся.

Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.

Познакомиться с жизнью автора книги.

Познакомиться с историей создания книги.

Воспитывать интерес к совместной работе обучающихся: создание совместной презентации, буклета, компьютерного рисунка.

Длительность

2 месяца

Этапы реализации

Формулировка цели работы

Сбор информации

Оформление собранной информации

Завершительный этап. Защита проекта.

Что участие в проекте даст его участникам

1. Самостоятельно или вместе с родителями находить информацию по теме проекта, использовать различные источники, отбирать из найденной информации самое важное.

2. Работать в группе сверстников, быть ответственным за себя и за членов группы.

3. Обобщать материал, используя компьютер и Интернет.

4. Ученики смогут развить в себе качества человека XXI века: ответственность, любознательность, умение работать с информацией.

Основополагающий вопрос

Действительно ли книга - лучший друг?

Проблемные вопросы

Что значит быть настоящим читателем?

Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает?

Учебные вопросы

1. Для чего люди пишут книги?

2. Есть ли у вас любимый писатель?

3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать?

Результаты проекта

1. Повышение активности учащихся в жизнедеятельности школы.

2. Изменение отношения к чтению.

3. Знакомство с новыми компьютерными программами (Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher).

4. Формирование читательской активности школьников.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…

В.А. Сухомлинский


 

Социально-экономические и политические перемены в России поставили перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности.

Данный проект нацеливает, прежде всего, на формирование у ребят чувства любви, сострадания, сопереживания, умения прощать, помогать ближнему, быть терпимым к другим. Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые чувства, проявить свой положительный потенциал, открывает возможность созидания ими своего внутреннего мира, а главное, учит делать нравственный выбор в сторону добра. Умение любить и сопереживать – основа всех нравственных проявлений человека. Такие особенности детей, как безграничное воображение, чувственное сознание, стремление к активной творческой деятельности, позволяют педагогу сознательно воспитывать у них основы духовности и нравственного отношения к жизни.

Книга – окно в мир. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко, услышишь голоса тех, кто жил давно.

Перелистаешь страницы, и поведает книга обо всем на свете. Протяни руку, и книга заговорит, она радуется и печалится вместе с тобой – она надежный верный товарищ.

К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Согласно исследованиям уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития
личности в детские годы, взрослые должны стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Правильно организованное семейное чтение – важнейшее условие умственного развития ребёнка. Фундаментом для такого развития является введение детей в мир сказок.

Астрид Линдгрен – писатель-сказочник, которую любят многие в
нашей стране. Ее все знают, книги ее все читают. В нынешнем году исполняется 60 лет книге «Малыш и Карлсон». Темой проекта для исследования выбрана книга «Малыш и Карлсон».

С самого раннего детства многие из нас слышат ее книги от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие произведения Линдгрен.

Основополагающий вопрос

Действительно ли книга - лучший друг?

Проблемные вопросы

Что значит быть настоящим читателем?

Почему одни люди любят читать, а других чтение не привлекает?

Учебные вопросы

1. Для чего люди пишут книги?

2. Есть ли у вас любимый писатель?

3. Чем вас привлекла книга, о которой вам хочется рассказать?

 

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

 

Этап 1. Формулировка цели работы.

Что мы знаем о сказках Астрид Линдгрен?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

Познать чувство прекрасного в сказках писателя.

Проверить свои знания по сюжетам книг.

 

Этап 2. Сбор информации.

  • Знакомство с биографией и творчеством автора
  • Слушание аудиосказок
  • Просмотр мультфильмов
  • Поход в библиотеку
  • Чтение сказок

 

3 этап. Оформление собранной информации

Выполнить презентацию «Мой любимый писатель – Астрид Линдгрен» (для классов с углубленным изучением иностранного языка презентация выполняется на иностранном языке) ») (для обучающихся 6-7 класса).

Выполнить буклет «Малыш и Карлсон» - 60 лет книге ») (для обучающихся 5 – 6 класса).

Выполнить компьютерный рисунок «Мой любимый персонаж» (по книге «Малыш и Карлсон») (для обучающихся 5 класса).

4 этап. Заключительный.

Презентация подготовленной информации. Защита проекта перед классом. Подведение итогов.

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/i1449553454.JPG (Продукт проекта компьютерный рисунок)


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449553472.pdf (Продукт проекта буклет)


Здесь будет файл: /data/edu/files/t1449553493.pptx (Продукт проекта презентация англ. яз.)


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449553514.pptx (Продукт проекта презентация русс.яз.)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.