12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахматуллин Радик Акрамович168
учитель физики высшей квалификационной категории, победитель конкурса ПНПО-2008 "Лучшие учителя России"
Россия, Оренбургская обл., с. Александровка Александровского района

Поурочный план. Физика, 10 класс. Мякишев Г.Я, Буховцев Н.Н., Сотский Н.Н. - М.: Просвещение, 2013. 2 ч. в неделю

Урок 2/1

Тема: Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Цели урока: ∙ повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений об описании движения тела;

∙ формирование неформальных знаний в усвоении понятия «система отсчета» и применении способов описания движения тел;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Желоб, штатив, шарик, груз на нити

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

∙ Опрос по материалу учебника § 1, 2.

Изучение нового материала.

Повторение:

∙ Траектория (определение).

∙ Тело отсчета (определение).

∙ Система координат (определение).

Основной материал:

∙ Объяснение древними философами причины движения (примеры).

∙ Кинематика (определение).

∙ Описание движения.

∙ Самое простое движение – движение по прямой в одном направлении.

∙ Способы описания движения тела:

а) координатный;

б) векторный.

Демонстрации:

∙ Траектория падающего шарика, выпущенного из рук и скатывающего шарика с наклонной плоскости.

∙ Траектория колеблющегося маятника.

Закрепление материала.

Разбор вопросов:

∙ Какая точка зрения существовала на причину движения у древних философов? Привести примеры?

∙ Кто и как впервые верно объяснил механическое движение тел? (Г. Галилей. Открыл закон движения (падения) тел).

∙ 1, 2, 4, 6, 7 (Тульчинский М.Е.):

Стратонавты рассказывают, что если не обращать внимания на показания приборов, то невозможно определить, поднимается или опускается и движется ли вообще стратостат. Чем это объясняется? (отсутствием системы отсчета).

Какие части катящегося вагона движутся и какие находятся в покое относительно дороги, стен вагона? (покоятся относительно дороги только точки колес, соприкасающиеся в данное мгновение с дорогой; движутся относительно кузова все точки колес (за исключением точек оси колеса).

Какова траектория движения точек винта самолета по отношению к летчику? По отношению к земле? (окружность; винтовая линия).

Из центра горизонтально расположенного вращающегося диска по его поверхности пущен шарик. Каковы траектории шарика относительно Земли и диска? (спираль; прямая).

Почему говорят, что Солнце восходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета? (т.к. Земля вращается вокруг своей оси; система отсчета, связанная с плоскостью горизонта).

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Введение, § 3-6.

© Рахматуллин Радик Акрамович, МАОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2017

© www.radik.web-box.ru , 2017

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.