Родительское собрание-тренинг на тему «Мы не такие, как вы! Или сложности во взаимопонимании поколений»
Презентация к родительскому собранию-тренингу.
PPTX / 6.82 Мб
Родительское собрание-тренинг.
Тема: МЫ НЕ ТАКИЕ, КАК ВЫ!
ИЛИ
СЛОЖНОСТИ ВО ВЗАИМОПОНИМАНИИ ПОКОЛЕНИЙ.
Класс: 9
Цель: формирование компетентности родителей в общении с подростками, организация взаимодействия детей и родителей.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями старшего подросткового возраста;
Помочь родителям и детям взглянуть на себя со стороны;
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбук и проектор;
Плакаты «Зонтик качеств»;
Инвентарь для тренинга;
Карточки «Кейс ситуаций»;
Мешочек с карточками .
Предварительная работа:
- Проведение опроса детей «Зонтик качеств», составление рейтинга.
- Подготовка плакатов «Зонтик качеств» для работы родителей (Приложение1)
- Подготовить необходимые инструменты для упражнения-активизации(платок, шнурок/веревка, ремень, маска для глаз);
- Подготовка шаблона памятки для родителей (Приложение2);
- Подготовить мешочек с карточками для рефлексии (Приложение3);
- Подготовить карточки с ситуациями для кейса (Приложение4);
- Расстановка столов и стульев в форме полукруга.
Актуальность: Детско-родительские отношения – это сложная система, в которой необходимо разобраться. Порой, на разбирательство уходит ни один год, чтобы родители и дети смогли научиться понимать друг-друга. Проблема «отцов и детей» вечна, в ней заложено зерно конфликта – «отцы и дети» принадлежат к разным поколениям. Среди них нет хороших и плохих, они просто разные. У каждого поколения есть своя правда. В раннем детстве этот конфликт проявляется в форме детских капризов и слез, но по мере взросления он становится все острее. Когда дети вступают в переходный возраст, а он очень коварен, конфликты из скрытых форм переходят в открытые и воплощаются в противостоянии детей и «надоевших предков».
Данное родительское собрание представлено в виде тренинга, т.к. это активная форма обучения. Участник, в нашем случае родитель, не пассивно слушает учителя, как на лекции, а активно трудится, усваивая знания и приёмы. Тренинг, как метод, очень актуален еще потому, что в ходе проведения происходит активный взаимообмен опытом, что расширяет индивидуальный поведенческий репертуар и поле решений проблем. Эмоциональная включенность участников в ситуации тренинга позволяет создать высокую мотивацию, усиливает закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Презентация состоит из 13 слайдов. На каждом слайде есть настроенные управляющие кнопки вперед/ назад. Слайд №7 оснащен гиперссылками и имеет структуру интерактивного плаката, при нажатии на клавиши «Цель игры», «Правила игры», «Участники игры», автоматически переходят на следующий слайд. Вернуться к меню можно нажав клавишу «Возврат».
План родительского собрания: | |
I. Организационный этап | Цель: создание положительного эмоционального настроя для работы. |
II.Мотивационный этап | Цель: определение темы и цели собрания. |
III.Основной этап - Упражнение-активизация - Мини-лекция - Кейс ситуаций | |
- Упражнение «Без маски» - Рефлексия. | Цель: подведение итогов, осознание и осмысление полученной информации. |
Ход родительского собрания.
I. Организационный этап
Вступительное слово учителя. (Слайд 1.)
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить важный вопрос: Кто такие подростки и как найти с ними общий язык. На ваших столах лежат памятки «Мой ребенок-подросток», здесь вы можете записывать ту информацию, полученную в ходе собрания, которую сочтете нужной для себя.
II.Мотивационный этап(Слайд 2-3).
И начать нашу встречу мне хотелось бы с упражнения «Зонтик качеств». У вас на столах лежат листы со схемами девушки/юноши под зонтом. Я попрошу вас на желтом зонте написать положительные качества своего ребенка, а на зеленом/синем, отрицательные, или же те качества, которые вас в не устраивают.
(По желанию родителей, можно зачитать вписанные качества.)
Уважаемые родители, скажите, что вы ощущали, когда выполняли задание? Ну что ж, давайте построим общие зонтики и смотрим, каких качеств больше, каких меньше, а так же определим с вами «рейтинг».
(Это упражнение помогает увидеть положительные качества – найти «свет» в душе ребенка. Качества можно сразу вписывать на слайде, около нумерации).
Молодцы! Отличная работа! А сейчас, я представлю вам «Зонтики качеств» составленные вашими детьми. Интересно ли, какие качества они в Вас ценят, а какие наоборот, не нравятся?! (Слайд 4).
(Обсуждение. На зонтах вписываются те качества, которые выбрали подростки).
III.Основной Этап. (Слайд 5).
Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка)? Мне нужны 2 добровольца.
Упражнение-активизация (выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, маска для глаз).
Я попрошу помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»:
Рот – чтобы не ругался и не кричал;
Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;
Уши – чтобы не слышали лишнего;
Руки – чтобы не дрались;
Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;
Душу – чтобы не страдала.
(После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), обратиться к участникам с вопросами):
Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!
Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!
Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!
Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!
Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!
(После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители).
И так, давайте поговорим о том, кто же такой ПОДРОСТОК?
Мини-лекция «Особенности подросткового возраста». (Слайд 6).
Цель: формирование понятий по теме.
Упражнение «Кейс ситуаций» (Слайд 7).
(Приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности).
Уважаемые родители, хочу зачитать Вам различные трудные жизненные ситуации, по вопросам которых родители чаще всего обращаются к психологу. Например: «Как реагировать на страхи (страх разлуки, боязнь чужих, страшные сны)?»; «Почему ребенок такой вредный, перечит всем?»; «Ребенок все время всех задирает, дерется со всеми. Что делать?»; «Ребенок скрывает от родителей плохие оценки. Как поступить?»; «Ребенок постоянно просит у родителей деньги. Давать ему или нет?» и т.д.
Давайте немного поиграем и попробуем ответить на волнующие вопросы сами. Эта игра поможет нам, взрослым, анализировать проблемы своих детей, поможет взглянуть на них со стороны и найти правильный способ решения трудных ситуаций.
IV.Заключительный этап.
Упражнение «Без маски» (Слайд 11).
Уважаемые родители, вот и подошло к концу наше собрание. И напоследок, мне бы очень хотелось услышать от вас, какой же он, вар ребенок-подросток. Посмотрите, у меня в руках мешочек с карточками. Вам нужно будет достать карточку и продолжить предложение. Далее, передать мешочек следующему участнику (Приложение №3).
Рефлексия. (Слайд 12).
Уважаемые родители, я прошу вас подойти к столу и взять стикер. Если вам тема и содержание собрания понравились, вы узнали что-то новое для себя-желтый, если Вы считаете, что ничего полезного вы сегодня для себя не подчерпнули-синий , а если Вам были интересны лишь некоторые поднятые вопросы-зеленый. Напишите на этих маркерах что вам понравилось, а что нет, над чем нужно еще поработать.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Ирина Владимировна Казарцева
Фролова Елена Николаевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Фролова Елена Николаевна
Ершова Надежда Алексеевна
Фролова Елена Николаевна