Тренинг «Мы такие разные, но мы всё-таки вместе»

3
0
Материал опубликован 22 March 2016

ГКОУ Плоскошская специальная школа-интернат


Психологический тренинг

«Мы такие разные, но мы всё - таки вместе».


Ответственная: Трошенкова Е.А.

2016г

 

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

- способствовать снятию мышечного напряжения.

Оборудование: «волшебная коробочка», предметные картинки разрезанные пополам, градусник из бумаги большого размера, цветные карандаши, «Мешок грусти», Смайлики веселого настроения, 2 сосуда: один темный с водой, другой светлый радостный без воды.

 

Ход занятия:

1 этап. Организационный. (Слайд 1)

Мы все такие разные…

Мы все такие разные - 
Такие непохожие; 
Немного непонятные 
И капельку несхожие. 


Но, всё-таки, прекрасные 
И, всё же, интересные; 
Немножечко занятные 
И, где-то в душах, светлые. 

Мы все такие разные - 
Такие непохожие. 
Жаль, что непостоянные 
И капельку несхожие... 

Между нами всеми
Стонет напряжение...
Может, вместе вынесем
Верное решение?

Упражнение «Здравствуй, друг! » (Слайд 2.)

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

- Чтобы наше занятие прошло интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).

Упражнение «Настроение в кармашке». (Слайд 3)

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру, в нашу школу я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка.

Упражнение «Градусник настроения». ( Слайд 4)

Цель: снижение психо-эмоционального напряжения.

- Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале занятия было именно таким. Хорошо, спасибо!

2 этап. Мотивационный.

Сегодня мы приглашаем вас в страну «Хорошего настроения». Но что бы попасть туда, давайте соберем с вами чемодан в дорогу.

Упражнение «Чемодан» (Слайд 5)

Цель: развитие навыков общения.

В центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

Упражнение «Дюжина» ( Слайд 6)

Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.

3 этап. Практический

Закройте глаза и представьте, что вы оказались в магазине зеркал. Открывайте глаза. Бывали в таком? Магазине, где продаются разные зеркала: маленькие, большие, круглые, квадратные – разные. Я выбираю водящего – он будет покупателем, а все мы – зеркалами. А что делает зеркало? Верно, нас и наши действия.

Упражнение «Зеркала» (Слайд 7)

Цель: развитие наблюдательности и невербальных средств общения

Задача ведущего – показывать какое-либо движение. Говорить при этом нельзя! А мы все зеркала – должны повторять его движения! По моему хлопку водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим. Начали!

Динамическая пауза «Сороконожка» ( Слайд 8)

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Игра «Мальчишки и девчонки». ( Слайд 9)

Вам надо поделиться на две команды – одна команда «мальчишек», а вторая команда «девчонок»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «мальчишки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Девчонки» продолжают перемещаться по комнате. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «Девчонки», двигаться начинают «мальчишки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «девчонок», а два – «мальчишек».

Упражнение «Фигурные построения» (Слайд 10)

Цель: Упражнение сплачивает группу, способствует формированию взаимопонимания, обучает уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе.

Описание упражнения: Участники хаотично перемещаются по помещению под музыку. По команде ведущего они пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.).

4 этап. Рефлексивный

Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения. ( Слайд 11)

- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Хорошего настроения».

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу)

5 этап. Итоговый.

Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания! »Спасибо всем! Хлопают в ладоши. (Слайд 12)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.