Урок толерантности на тему «Мы очень разные, но мы вместе» (для детей 6–8 классов с ОВЗ)

1
0
Материал опубликован 30 November 2018 в группе
62
189

«Мы очень разные, но мы вместе» к Международному дню толерантности

(для детей 6-8 классов с ОВЗ, используется язык жестов)

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. 

Задачи: 

- познакомить с понятиями, связанными с проблемой толерантности; 

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

- воспитывать чувство уважения друг к другу; 

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций. 

Форма проведения: спортивно-игровая программа. 

Словарная работа Активный словарь: толерантность, терпение, уважение, милосердие, помощь. 

Материалы и оборудование: проектор, спортивный инвентарь (мячи, канаты, обручи), картон А4- 4 штуки, круги-монеты 10 штук, карточки с названиями стран и их столиц, макет дерева, листья, карандаши.

Ход программы:

Вступительная часть программы

Здравствуйте ребята! Сегодня весь мир отмечает день толерантности! Вы знаете, что такое толерантность? 

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» 

Толерантность – это терпение, терпеливость, означает уважение. Толерантность проявляется не только в дружбе, общении, в школе и в повседневной жизни, так же и в играх.

Тематическая часть программы 

Цель: повышение уровня сплоченности, взаимопонимания, согласованности действий в группе. 

Давайте с помощью жребия поделимся на две команды. 

Команда «ТЕРПЕЛИВЫЕ» (Обладающий терпением, способный терпеть, спокойно ждать чего – либо, сохранять выдержку) 

Команда «МИЛОСЕРДНЫЕ» (Прощает, помогает, добрый и заботливый)

Игра-упражнение «Построиться по возрасту»
Процедура проведения: Участникам команд предлагается построиться по возрасту (Пример: воспитатели первыми выстраиваются по возрасту). 

Игра-упражнение «Комплименты»                                                                              Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам сделать комплименты друг к другу, бросается мячик друг к другу.  Участник бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Саша, мне было приятно с тобой общаться». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику. 

Игра-упражнение «Аплодисменты»
Процедура проведения: Участники стоят в кругу. Ведущий просит выйти в круг всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «ОТЛИЧНИКИ, У КОГО ЕСТЬ БРАТ, КТО ИГРАЕТ В НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС, КТО ПОЛУЧИЛ СЕГОДНЯ ПЯТЕРКУ» и др.). Остальные участники группы аплодируют.

Игровая часть программы 

Сегодня мы с вами поиграем в народные игры детей разных стран!

Перетягивание каната «Талты юх» (игра народов ханты и манси)
Все игроки садятся на пол (одна команда напротив другой) друг за другом и, вытянув ноги вперед, упираются друг в друга, а руками берутся за канат. По команде судьи игроки начинают тянуть на себя канат, стараясь перетянуть команду. При этом нельзя сгибать ноги в коленях. Если кто-то из игроков не выдерживает борьбы и расцепляет пальцы, то он считается побежденным. 

Прыжки парами на одной ноге (белорусская игра)
Два участника становятся парами на линии старта, принимают исходное положение – стоят на одной ноге. По команде судьи игроки начинают скакать, стараясь как можно скорее преодолеть дистанцию. Кому удается это сделать первыми, тот и становится победителем.
 

По болтам и кочкам (киргизская игра) Передвигаются до финиша строго по картонкам.

Змейка (Байга) (казахская игра) Игроки парами встают на линию старта, взявшись за руки. Первый игрок вытягивает руки назад - вниз, второй берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Берут за руку следующего, и так до последнего участника. 

Подними монету (Куме алу) (азербайджанская игра) На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (картинки). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет. 

Зеркало (латвийская игра) Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности.                                                                                  Ведущий называет Корабль. Поезд. Верблюд. Жираф. Восхищение , а игроки, вся команда изображает вместе одно целое слово. 

Подводная лодка Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нее – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две команды выстраиваются у стартовой линии,– один человек из каждой команды держит обруч. Необходимо по одному пробежать через обруч и вернуться обратно к финишу. Падение обруча считается ошибкой. 

Страна – столица Совместить название страны с названием ее столицы.

Заключительная часть программы 

Мы с вами учились быть дружными, терпеливыми, милосердными, т.е. толерантными.

Давайте все вместе вырастим «Дерево толерантности».                                                     

На листьях напишете, что надо сделать, чтобы отношения в классе, в школе стали толерантными. (Листочки приклеивают на дерево)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.