12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Алла Геннадьевна725
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

5


Тема занятия «Мы такие разные, но мы вместе!»

Цель: Знакомство со словом толерантность

Задачи: Образовательные:

Познакомить учащихся с определением инвалид, толерантность. Создать условия для успешного освоения темы.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

Развивать умение работать в парах;

Развивать сообразительность, мышление, внимание,  память.

Воспитательные:

Создавать у обучающихся положительную отношение к людям с ограниченными возможностями

Воспитывать культуру речи

Воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия

1. Мотивация к началу занятия.

-Добрый день, ребята, гости! Почему я начала наше занятие с песни «От улыбки станет всем светлей»?( Улыбка всегда располагает к общению, к уважению,, к доброте, к вниманию). А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что этот человек «толерантный». Даже существует Международный день толерантности (терпимости) , который отмечают 16 ноября.

- Необычное слово? Слышали вы когда-нибудь о нем? Вам интересно узнать больше об этом слове?

Но прежде, чем узнать, приглашаю вас на представление. Эта история произошла в мире животных. В их мире, как и в нашем, не все прекрасно и безоблачно! Внимательно посмотрите и послушайте сказку о необычном животном по имени Забдерфилио, который ищет друзей.

Бегемот (обращается к детям )

-Здравствуйте! Вы знаете, кто я?

-А как вы меня узнали? Ах, вы правы. У меня самая большая пасть и мощные челюсти.

Выходит Забдерфилио.

Забдерфилио (очень дружелюбно) Привет!

Бегемот: Ой, ты напугал меня! А кто ты такой?

З: Я - Забдерфилио.

Б:Забббербаддердилуууу?

З: Меня зовут Забдерфилио и я хочу найти друзей. Ты хочешь стать моим другом?

Б: Ну нееет, ты такой странный! Ты- не хомяк, не лев, не кенгуру, но ты выглядишь, как все они. Все мои друзья или то, или другое, а не смесь, как ты! Извини меня, но я должен идти к своим друзьям! Ха-ха, ты действительно уродливый и странный!

З: (обидевшись) Но-но, подожди!

(Бегемот исчезает, и теперь Забдерфилио разговаривает с детьми)

З: Я очень расстроен. Почему бегемот не захотел со мной дружить? Ладно, давайте я еще погуляю по лесу, может быть, и еще встречу того, кто захочет со мной поиграть.

Слон (разговаривает с детьми)

-Всем, привет. Вы узнали меня? А как вам это удалось? Ах, вы правы. У меня самые большие уши в мире и самый длинный хобот.

Появляется Забдерфилио.

Забдерфилио (очень дружелюбно) Привет!

С: ООоо,ты напугал меня! А кто ты такой?

З: Я - Забдерфилио.

С:Забббаддерфддилуууу?

З: Меня зовут Забдерфилио и я хочу найти друзей. Ты хочешь стать моим другом?

С: Ну нееет, ты такой странный !Ты- не хомяк, не лев, не кенгуру, но ты выглядишь, как все они. Все мои друзья или то, или другое, а не смесь, как ты! Извини меня, но я должен идти к своим друзьям! Да уж, ты действительно уродливый и странный !

З: (обидевшись) Но-но, подожди секундочку!

Слон исчезает

Вед: Никто из животных, которых встретил Забдерфилио, не захотел быть его другом. Вдруг в лесу раздался выстрел и появился…браконьер. Он пытается поймать друзей, те убегают, призывая на помощь.

Вновь появляется Забдерфилио.

Животные, перебивая друг друга: Нас пытается убить браконьер. Что нам делать?

З :(принюхивается) Ага, своим острым носом я чувствую, что браконьер поблизости! Я думаю, что свои кошачьи лапки я использую, чтобы тихо подкрасться к нему. А теперь я воспользуюсь своим грозным львиным голосом! (громко рычит и пугает браконьера, тот скрывается в чаще леса.)

После героического поступка животные подходят к нему:

-Извини нас, Забдерфилио. Ты такой смелый, ты спас нас, и мы просим у тебя прощение за то, что обижали тебя. Давай дружить!

Вед: Итак, мальчики и девочки. Это была история про Забдерфилио.

-Она вам понравилась? Что вас удивило и поразило в этой истории?

- Кто вам из героев понравился больше всего?

-Были ли другие животные справедливы к главному герою?

-Почему они так поступали?


2. Основная часть

-Видели ли вы в реальной жизни необычных, особенных людей, чьи права нарушаются? (Люди другого цвета кожи, национальности, люди с ограниченными возможностям) Давайте попытаемся разобраться с понятием «ограниченные возможности». Какие виды ограничений могут быть у людей? (по слуху, зрению…)

- А как называют в России людей с ограниченными возможностями здоровья? (инвалиды).

- Известно ли вам, что означает слово «инвалид»? 

- Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный, годный. То есть, данное слово переводится как «не имеющий ценности».

- Как вы думаете «не имеющий ценности»- справедливо так называть людей с ограниченными возможностями? Толерантные люди так не поступают.

-Что же такое толерантность?Есть предположения?

Толерантность в социологии — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Или Толерантность - это уважение к другому!

- А как вы понимаете выражение быть терпеливым, терпимыми к друг другу?


Сейчас мы вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. (работа в паре).У каждого из вас на столах таблицы. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.Качества, которые помогают жить в мире и согласии оставляем, а те которые мешают – зачеркиваем.

УМНЫЙ

МИРОЛЮБИВЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ






- Итак, толерантная личность обладает следующими качествами…. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Я хочу вам предложить один совет, который научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.( чтение стихотворения)

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко…


Давайте прочитаем правила толерантного общения.
1. Всегда с уважением относись к собеседнику.
2. Попытайся вникнуть в то, что говорит другой человек.
3. При высказывании своего мнения, будь тактичен.
4. Будь объективным и согласным признать правоту другого.
5. Стремись принимать во внимание интересы окружающих.



-О каком Золотом правиле этики мы говорили на окружающем мире? Золотое правило: «Поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»..»)
- А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?

Давайте вспомним Забдерфилио, почему животные всё - таки подружились с ним?(Потому что у него много разных талантов) В следующий раз, когда увидите «особенного» человека, вспомните историю о Забдерфилио. У такого человека может быть большое количество талантов, о которых вы даже не мечтали, и он сможет стать для вас замечательным другом.

Итог занятия (рефлексия)

- О чем заставило задуматься это занятие? Просмотр ролика «Люди так не делятся»


В конце занятия мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили уважение и доброта, взаимопонимание и не было ссор.


Используемая литература:


1.Компасито : пособие по обучению детей правам человека / Мария Эмилия Бредероде-Сантос [и др.] ; ред. и соавт.: Нэнси Флауэрс ; ил. Диана Надь. - Strasbourg : Изд-во Совета Европы, cop. 2008. - 348 с. 

2. Конвенция о правах ребёнка.

3.http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

4. http://www.liveinternet.ru/users/4190202/post160346701/(стихотворение)

5. http://www.myshared.ru/slide/952136/

6. http://spezsch00l.yashkino (кл.час Н. Кириллов «Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности»)

7. https://infourok.ru/tolerantnoe-otnoshenie-k-lyudyaminwalidam-i-lyudyam-s-ogranizhennimi

8.http://festival.1september.ru/articles/549934/























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.