Сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»
Дружба народов.
Тема: «Мы разные, но мы вместе!»
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе.
Задачи:
формирование чувства патриотизма и толерантного отношения к людям другой национальности;
расширение кругозора учащихся;
сплочение классного коллектива.
Ход кл.часа.
-Добрый день, ребята, уважаемые гости!!!
Сегодня у нас необычный классный час. У нас много гостей. Давайте поздороваемся друг с другом на своём родном языке, с гостями, улыбнемся нашим гостям, друг другу, пожелаем плодотворной работы.
У вас на столах лежат карточки с изображениями. Посмотрите и определите к какой народности можно отнести данные картинки. Чтобы получились три группы культур разных национальностей.
И так время пошло.
- Что же получилось?
- Первая группа «Бурятская культура», вторая группа «Татарская культура», третья группа «Русская культура». Молодцы, вы справились.
- А теперь я попрошу занять стол №1 группу, которая собрала карточки с элементами бурятской культуры, стол №2 группу, которая собрала карточки с элементами татарской культуры и стол №3 группу, которая собрала карточки с элементами русской культуры.
-Ребята, как вы думаете о чём именно будем говорить? (обычаи и традиции народа; о национальных блюдах; национальных костюмах)
-Кто сможет назвать тему нашего кл.часа? «Мы разные, но мы вместе!»
-А сейчас внимательно посмотрите на экран. Мы увидим народные праздники, если это русский праздник то хлопает стол №3, (хлопки по образцу) если татарский праздник то хлопает стол №2, если бурятский праздник, то хлопает стол 1
У каждого народа очень много элементов культуры и один из таких элементов это музыка.
Я предлагаю вам немного размяться.
Если зазвучит татарская музыка встает стол №2 и танцует в такт музыки, если бурятская музыка встает стол №1 и танцует в такт музыки, если зазвучит русская мелодия встает стол №3 и танцует в такт музыки.
Ребята, на уроках литературного чтения чем мы занимаемся? Давайте их вспомним.
-Что общего в этих сказках?
-Чему учат сказки?
-А на уроках физической культуры? Вспомните игры разных народов!!! (ответы детей)
Физминутка.
Игра ручеёк.
Круг Дружбы.
- Так какой вывод можно сделать? (Что у нас много похожего и делить нам нечего, и родина у нас одна, надо уважать культуру других народов) .
- Какая ещё традиция есть у каждого народа?
У каждого народа принято приглашать гостя за богатый стол. Вот и мы от чистого сердца хотим угостить вас национальными блюдами, которые мы приготовили со своими родителями. Просим всех к столу! Приятного аппетита!
Рефлексия. (Ладошки).
-Мне понравилось…
-Я думаю….
Я узнала…
Потамошнева Наталья Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна