БПОУ «Омский колледж профессиональных технологий»
Тренинговое занятие на сближение
для участников международного проекта (15-17 лет)
«Мы разные, но мы вместе»
Автор-составитель:
Педагог-психолог
О.В.Сорокина
г. Омск
Цели занятия:
Образовательные:
Знают понятия: дружеские отношения.
Развивающие:
Владеют приемами произвольного управления собственными эмоциями, поведением.
Применяют коммуникативные, организаторские, творческие, рефлексивные способности и способность к эмпатии в условиях практической деятельности.
Воспитательные:
Преодолевают психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению в группе.
Проявляют стремление к сотрудничеству в групповой деятельности;
Оценивают значимость своего окружения (группы).
Форма проведения: тренинговое занятие.
Методы обучения: методы арт-терапии: рисование сыпучими предметами, работа с нестандартными материалами.
Содержание занятия:
Организационный момент:
Основная часть:
Заключительная часть: выводы.
-
Настрой (разогрев группы).
Творческая деятельность (групповая).
КМО занятия: литература
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999. - 176 с.
2. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007.- 208 c.
3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. - 240 с.
Оформление:
Ватманы с пословицами о дружбе на русском и английском языке.
Фломастеры, клей ПВА, карандаши, ватман, цветной картон, фольга, вязальные нитки.
Раздаточный материал: макаронные и хлебобулочные изделия (сушки), крупы, пуговицы, картонные фигурки, жетоны «Смайлик».
Время проведения (продолжительность): 1ч.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Ведущий тренер:
- Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с вами участники занятия, которое поможет нам поближе познакомиться, лучше узнать друг друга, подружиться. Работа будет проходить в командах, где вы сможете проявить инициативу, творчество и получите массу положительных эмоций от результатов свой работы.
- Перед началом выполнения основных заданий, давайте познакомимся друг с другом. И выполним упражнение «Нити дружбы».
-
Настрой (разогрев группы).
Упражнение 1. «Нити дружбы».
Время выполнения: 10 минут.
Направленность упражнения. Упражнение направлено на знакомство участников, снимает психологические барьеры в общении, создает доверительную атмосферу.
Описание упражнения. «Участники наматывают нить на палец, после чего они называют свое имя, говорят о своем хобби (или о своих интересах в области музыки, литературы, спорта и т.д.) затем бросают клубок другому человеку. Каждому участнику для представления себя дается 20 секунд».
Обсуждение:
- Ребята, в результате нашей работы в центре круга образовалась «паутина», «сеть», которая для нас с вами будет являться символом нашего единства и будущих дружеских отношений, которые помогут нам сблизиться и понять друг друга.
Примечание: Ведущий тренер после выполненного упражнения делит ребят на 6 подгрупп с помощью цветных жетонов.
II.Творческая деятельность (групповая).
Упражнение 2. «Рисование сыпучими материалами».
Время выполнения:30 минут.
Направленность упражнения. Данное упражнение снимает психологические барьеры в общении (зажатость, скованность), способствует процессу адаптации в новом пространстве, вызывает чувство успешности.
Описание упражнения. С помощью сыпучих материалов и клея ПВА ребята создают изображения по заданной тематике: «На листе ватмана нарисуйте свою ассоциацию со словами дружба, друзья, доброта, хорошее настроение. Далее на рисунок наносится клей ПВА и на клеевой рисунок рассыпаются сыпучие материалы. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. После этого группе необходимо презентовать свою работу».
Обсуждение. Подгруппы презентуют продукты своей творческой деятельности и отвечают на вопросы:
- Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
- Успешным ли было взаимодействие в группах? Почему?
Упражнение 3. «Мы вместе».
Время выполнения: 10 - 15 минут.
Описание упражнения. Мы начали наше занятие, когда вы все вместе стояли в едином кругу, затем вы работали в командах, выполняли упражнение на знакомство и взаимодействие друг с другом, а теперь мы выполним с вами задание, которое позволит нам снова встать в круг и выразить наше единство.
«Каждой команде необходимо с помощью нестандартных материалов (пуговицы, макаронные изделия, сушки, картонные фигурки и др.) собрать нить. Далее команды встают в общий круг и соединяют свои нити в единую».
Обсуждение. Участникам предлагается поделиться своими эмоциями.
Вывод:
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, получили заряд бодрости, проявили творческие способности, собрали интересную, неповторимую нить дружбы.
- Пусть наша встреча послужит хорошим стимулом для установления новых контактов, проявления творческих, культурных инициатив в будущей проектной деятельности.
Приложение 1.
Пословицы и поговорки о дружбе
Расстояние дружбе не мешает.
– The distance doesn’t disturb friendship.
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
– One who has many friends never needs a full purse
Друзья наших друзей – наши друзья.
- Friends of our friends are our friends.
Дружба - великая сила.
- Friendship is great power.
Нет друга – ищи, нашел – береги.
– If you don’t have a friend, so find him, if you’ve found, so take care of it.
Дружная работа – дело спорится.
- Many hands make light work.
Приложение 2.
Жетон «Смайлик»