Урок на тему «Мы — дружный класс»
Тема |
Мы-дружный класс. 1 класс |
Цели |
Образовательные: формирования понятия «дружба» и «друг» как самое ценное и важное в жизни человека; умение оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, умение совершать добрые и справедливые поступки; Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре; Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг» Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, контролировать и оценивать свою работу и результат Метапредметные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). оформляют свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД). |
Основные понятия |
Друг, дружба, приятель, любовь, уважение |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, информатика, музыка |
Ресурсы: - основные
- дополнительные |
- Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М. Ю, Новицкая,1 класс, 1 часть. - карточки с надписями на доске - презентация со слайдами; - карточки с пословицами; - карточки с ситуациями; |
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группах |
1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание. (2 мин.) |
– Встаньте красиво, спинки выпрямите! Улыбнитесь! Молодцы! Садитесь! Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но перед тем как перейти к новой теме давайте послушаем песню. Послушайте внимательно песенку. Звучит песня «Дружба -это не работа.». (Барбарики) О чем эта песня? Правильно! О чьей дружбе? Как вы думайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Да, и тема звучит именно так: Мы – друзья! Мы дружный класс! Поднимите руку у кого есть друзья? Зачем они вам нужны? Только ли для этого? Мы с вами ходим в школу и каждый день общаемся, помогаем друг другу, и кто для нас самые главные друзья? Конечно! В первую очередь, дружба с одноклассниками очень важна, а иначе не будет дружного класса. Скажите мне, а что же самое ценное в дружбе? Значит, на уроке что вы должны узнать?
|
Слушают учителя, настраиваются на работу в классе.
Заинтересовались
Слушают
Отвечают: о друзьях.
Друзья!
Зачем нужны друзья. Повторяют 2-3 человека.
Одноклассник!
Сегодня на уроке мы узнаем, зачем нужны друзья и узнаем, что самое ценное в дружбе |
3. Актуализация знаний. |
Сейчас мы вспомним героев из мультфильмов. Кто с кем дружил? Предлагаю выполнить задание в группах . Посмотрим у какой группы, что получится? Звучит песня “Землю обмотали нити параллели” – Кого можно назвать другом? Хорошо! Какие качества должен обладать друг? Я буду называть качества , а вы если согласны хлопаете в ладоши, если нет топаете. добрый, трусливый, вежливый, честный, жадный, щедрый, сильный, внимательный, лживый, заботливый, умеющий хранить секреты, ябеда, отзывчивый, задира, любезный, терпеливый, каприза, трудолюбивый общительный, жадный глупый, ленивый льстивый, богатый, вор, злой, невежа, бескорыстный, преданный, хорошо учится, доверчивый, веселый,
Молодцы! Значит мы с вами выяснили, что Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, - А вы дружные ребята?
- А что же такое дружба? Вы хотите быть дружным классом. дружный класс?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу |
Наклеивают рисунки в парах.
Отвечают, размышляют.
- поможет мне
Дети либо хлопают, либо топают.
Дети предполагают, отвечают.
Дружный класс
|
4. Работа по теме урока: |
Вы хотите быть дружным классом? Давайте составим созвездие дружбы. Наклейте свою фотографию на звездочку |
|
5. Физкультминутка (2 мин) |
-И так, а сейчас немного отдохнем! Поднимайтесь со своих мест! Повторяем за мной! Движения под песню «Просто мы маленькие звезды» -- Молодцы! Мы прекрасно отдохнули! |
Ученики повторяют слова и движения за учителем. |
6.Ситуация. ( 2 мин)
Работа по теме.
7.Работа с пословицами (3 мин)
|
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»
Как же научиться обходится без кулаков и драки? - Как вы понимаете слово закон? Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила. Сейчас я вам предлагаю по группам составить правила дружбы! -Сейчас послушаем ваши правила! По одному представителю от группы выходите к доске, и рассказывайте правила дружбы!
Помогай другу в беде. Доверяй другу. Не ссорься с другом. Не жадничай: делись с друзьями. Уступай другу.
1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания.
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу. 2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками. 4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться. - Молодцы! Отлично поработали
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Расскажите, какие знаете? Я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой ряд первый соберет пословицу о дружбе?» 1. Человек без друга — что дерево без корней. 2. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 3. Нет друга - ищи, нашёл – береги.
Прочитайте. Как понимаете эту пословицу? Объясните? 1 – Человек всегда живет благодаря друзьям, они ему помогают, также как корни держат дерево. 2 - Друзья – это лучшее, что у человека есть и благодаря их помощи он сильнее. 3 – Всегда береги друга! Друзей много не бывает! Иметь друга – настоящее чудо!
Молодцы! Дружно работали!
Вот в вашу копилку знаний добавились еще три пословицы о дружбе. |
Б. Заходер «Мы - друзья» С виду мы не очень схожи: Петька толстый — я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я — Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: Даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: — Я как стукну! — Я как тресну! — Он как даст! — А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: — Вы действительно друзья! — Вас водой разлить нельзя!
Дети отвечают
Дети в группах составляют правила дружбы.
(быть приветливым, первым улыбаться и здороваться при встрече с другими мальчиками и девочками, делиться с ними своими игрушками и конфетами, предлагать им свою помощь и быть готовым поддержать их в трудную минуту)
-
- Играть и веселиться
Работают по рядам, собирают пословицы.
Объясняют смысл пословиц
|
Перввичная проверка понимания. |
«Друг- это тот, кто …» Учитель: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто танцует о поет? Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет? Вещи кто хранит в порядке? Рвет и книжки и тетрадки? Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит? Кто первым готов взяться за дело?: А в зале спортивном кто бегает смело? Кто песни поет в дружном классе? А кто аккуратно содержит тетради? А кто не лентяй, и не трус, и не плакса? Кто ставит в тетради большущую кляксу? Кто на «отлично» желает учиться? Кто своей школой и классом гордится? Кто без запинки урок отвечает? В учебе товарищам кто помогает? |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин) |
Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята! Зачем вам нужны друзья?
Что же самое ценное в дружбе?
А как вы считаете, наш класс дружный? - Продолжите высказывание: - Друг – это….
Ребята я хочу пожелать вам: у кого есть друг – беречь его, у кого нет еще друга – поскорее его найти! Этот уголок мы повесим в классе и будем добавлять правила дружбы, а рядом поставим волшебный сундучок в который будем складывать «Записки дружбы» Ребята! А у вас какое настроение? Вам понравилось на уроке. Кто считает что у него все получилось встает к зеленому смайлику. Кому было не все понятно к желтому. А кому не понравилось к красному. Исполнение песни «Дружба крепкая»
|
- они помогают нам, они всегда поддержат, с ними весело - умение помогать и прощать, не предавать - да
|