Конспект урока в 1 классе на тему «Мы дружный класс»
Тема: «Мы - дружный класс»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках;
отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.
Метапредметные результаты:
сравнивать фотографии;
определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за три месяца учебы в школе;
составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;
оценивать сложившиеся отношения в классе;
выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций;
взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игр, физкультминутки.
Личностные результаты:
понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
Ход урока
1. Орг момент:
У: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы каждую сторку повторяйте за мной!
Мы умные, мы смелые
Мы - внимательные,
Мы – старательные,
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится! Слайд №2
2.Мативация к учебной деятельности
У: Ребята, а с какого слова мы начинали каждую строчку стихотворения?
- Р: Со слова мы ,
- У: Почему?
-Р: Ответы ребят
- Далее учитель предлагает расгадать ребус: Мы – 7я,
Р: Мы семья!
- У: Почему?
Р: Потому что мы все вместе,
У: А можно ли поставить знак = между МЫ и 7Я?
Р: – ДА
- У: мы=7я?
-У: А как наша семья называется в школе?
-Р: Класс.
У: Что ещё называется классом?
Р:– Наша комната где мы учимся.
У: Ребята, КЛАСС слово многозначное, класс - это классная комната, где мы учимся. И классом можно назвать вас – учащихся 1б.
3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.
У: Какая семья может служить примером для других?
Р: Дружная.
У: На доске : МЫ СЕМЬЯ КЛАСС ДРУЖБА (Приклеить слово на доске!!!)
У: Какая же тема нашего урока? Давайте её назовём!
Р: Мы класс дружный!
Работа с фото Задание 1
У: Ребятам предлагается поработать с фото, где изображены учитель и класс. По ходу задаются вопросы: Как вы можите назвать себя?
Р: УЧЕНИКИ, ОДНОКЛАССНИКИ, а все вместе мы – ДРУЗЬЯ, ребята а почеу с вами учитель? (Приклеить на доске фото и вывести фото на слайд)
Р: Ответы ребят
У: Ребята, посмотрите – фотография на фоне дерева, что это значит?
Р: ответы ребят (Мы как листики на дереве, только листочки тянутся к свету, а мы к знаниям!)
Обсуждение
У: Какое правило мы можем составить?
Р: Ответы ребят
У: Когда семья – класс бывает дружным?
Р: Когда в семье соблюдают правила и законы.
У: Давайте поставим задачи урока:
Р: 1) Составить правила дружбы
2) Запомнить правила дружбы
3) Применять правила дружбы в жизни!
У: Молодцы!
4. Выявление места и причины затруднения
У: А наш класс можно назвать дружным?
Р: Ответы ребят
У: Ребята, а что нам нужно сделать , чтобы наша семья былла дружной?
Р: Ответы ребят (Соблюдать правила дружбы)
5.Построение проекта выхода из затруднения
У: Ребята, я предлагаю вам отправится нашей большой семьей в путешествие - на остров ДРУЖБЫ. В каждой семье есть свои традиции и правила, которые нужно соблюдать! Так давайте же и мы с вами постораемся создать правила дружбы и будем их выполнять!
Если мы до острова ДРУЖБЫ доберемся, то наш класс можно считать ДРУЖНЫМ!!! Итак ВПЕРЕД!!!
6. Реализация построенного проекта.
У: Отправляясь в путешествие, мы должны пригласить с собой одноклассников, и выполнить 1 задание : На маленьких листочках в клаточках кужно написать кого вы пригласите с собой в путешествие (в первой клеточке пишем № ряда, во второй № парты , в 3-ей - букву с которой начинается имя вашего друга , которого вы приглашаете) Подпишите свои листочки . Молодцы!!! Все с заданием справились!
У: Ребята, а какое правило мы можем вывести?
Р: Ответы ребят.
У: Правило №1 Умей находить себе друзей! Приклеить 1 правило на доску .
У: Мы двигаемся дальше и поподаем на травку, Слайд №6 Травка очень мягкая и нежная, и нам очень приятно! А еще нам приятно – когда нам делают комплименты (Приятные слова. Задание №2 Давайте мы сейчас с вами сделаем по цепочке кажддый друг другу комплимент. Посмотрите ребята на доске есть подсказка, вы можите использовать эти комплименты, а можите сказать свой).
Р: Ответы ребят
У: Молодцы! Ребята , а какое правило мы можем составить?
Р: Ответы ребят
У: Будь вежлив! Приклеить 2 правило на доску. И мы идем дальше!!!
И тут мы встречаем лесных жителей Слайд №7 ( Они предлагают - Задание № 3 поработать в группах и собрать пословицы.
У: Помните правила работы в группе? (Обсуждение)
Р: Ответы ребят (Дети читают пословицы)
У: Какое у тебя было задание ? Ты сам справился, или с чьей-то помощью?
Посмотрите ребята в учебнике на стр.28-29 эти пословицы вам предлагает автор учебника.
Посмотрите ребята на слайд , давайте попробуем обьяснить смысл 1-ой пословицы…
Р: Ответы ребят.
У: Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в нашем классе?
Р: Ответы ребят
У: Молодцы, и с этим заданием мы справились!!!
У: Ты сам разобрал послоицу. Или с другом? (САМООЦЕНКА)
Р: Сам!
У: Молодец!!! Умничка!
Давайте создадим 3 правило : Какое?
Р: Ответы ребят
У: Умей выполнять совместную работу! Приклеить 3 правило на доску.
Ребята давайте отдахнем – дальше в путь!!! ФИЗМИНУТКА
-У кого хорошее настроение – хлопните в ладоши!
- Кто помогает одноклассникам – встаньте!
-Кто знает всех одноклассников по именам – поднимите правую руку!
Кто считает наш класс дружным сделайте 3 хлопка. Молодцы!!! Отдахнули, а теперь в путь!!!
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
У: Впереди река, нам не пройти Слайд № 8 и животные нам преедлогают задание, если мы с ним справимся, то идем дальше!!! Задание №4 Нужно поработать в парах, а 2 УЧЕНИКА пригласить поработать у доски. Ребята, нужно распределить картинки на 2 группы : +, - Но прежде чем начать работу, нужно посоветоваться друг с другом..
У: Как вы договарились разобрать картинки?
Р: Ответы ребят?
У: Ребята а почему автор нам добовляет картинки и про животных?
Р: Ответы ребят
У: Потому что есть дружба с природой с окружающим нас миром. Ребята давайте создадим 4 правило: Быдь внимательным и уважительным. Справились с заданием! Молодцы!!! Животные нам дают дорогу и мы переходим через речку по мостику.
8.Включение в систему знаний
Подведение итогов. Вывод.
Рефлексия. На своем пути мы встречаем солнышко Слайд №9 Солнышко, что-то скучное! Лучиков не видно! А давайте мы вместе с вами поможем солнышку и сделаем ему лучики, Задание № 5. У вас на партах – ладошки, Если вам на уроке было интересно работат , то покрасьте их желтым цветом, если вы встретили трудности и на уроке было скучно то покрасьте ладошку крас. цветом Ребята красят ладошки и приклеивают на доску! Создаём правило №5 : Делайте добрые дела!
У: Ребята и я свою ладошку приклеиваю на наше солнышко, я тоже ваш друг! Вот мы все вместе добрались до ОСТРОВА ДРУЖБЫ
У: Ребята, а что мы сегодня узнали? О чем мы говорили на уроке? Мы создали правила,
У: - Давайте эти правилва запомним (Повтори ребята!)
У: И будем их применять в жизни.
У: Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным?
Р: Ответы ребят
У: Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.
Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.
-В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём