«Мигание внешним светодиодом при помощи ИИ».

1
0
Материал опубликован 17 December в группе


Технологическая карта занятия

разработана Гужавиной Еленой Александровной

(Занятие разработано в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, но в настоящее обучающиеся занимаются по ГОС 2004).

Предмет: робототехника

Класс: 5-1

УМК Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе: учебно-методическое пособие / Т.Ф.Мирошина, Л.Е.Соловьева, А.Ю.Могилева, Л. П.Перфильева; под рук. В.Н.Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ "Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл." (РКЦ) —Челябинск: Взгляд, 2011. — 160 с.: ил.Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие /Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально- технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.: ил.

Тема занятия: «Мигание внешним светодиодом при помощи ИИ».


Место данного занятия в системе занятий. Это одно из первых занятий программы дополнительного образования, направленное на изучение платы Arduino Uno и основ программирования ее в блочной среде программирования с использованием искусственного интеллекта.

Тип занятия: получение и комплексное применения знаний робототехники на основе познавательных действий.

Цель занятия: изучить принцип сборки и программирования электрической схемы используя ИИ.

Задачи занятия:

Сборка макета с внешним светодиодом

Программирование макета в блочной среде

Программирование макета в блочной среде с использованием ИИ

Планируемые результаты:

Предметные: развитие умений конструирование макетов и роботизированных конструкций. Применение полученных знаний для объяснения взаимодействия человека и ИИ.

Личностные: сформировать представление учащихся о возможностях использования конструкторской деятельности в повседневной жизни.

Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать и осуществлять свои действия, выбирать способ решения задач, творческие способности.

Используемые технологии, методы и приемы:


элементы технологии проектно-исследовательской деятельности, прием создания актуальности изучаемой темы; постановка учебно-познавательной задачи; побуждающий от проблемной ситуации диалог; поисковые экспериментальные методы получения новых знаний.

Понятийный аппарат: плата Arduino, макетная плата, светодиод, резистор, электрическая цепь, блок программного кода.

Дидактический материал: презентация к уроку, рабочая тетрадь к уроку.

Режим занятия: 45 мин.

Оборудование:

Для сборки макет: плата Arduino Uno, макетная плата, провода «пап-папа», резистор, светодиод.

Для программирования: ноутбуки с установленным ПО Pictoblox и камерой.

Мультимедийное оборудование: АРМ (компьютер, телевизор).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Примечания

Организационн ый момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

-

Входной контроль

Выяснение по средствам беседы о имеющемся знании у учеников о искусственном интеллекте.

Беседа с учителем

-

Мотивация учебной

Показ видео о возможностях

Просмотр видео

Видео ролик: https://rutube.ru/video/84e13a20b733a58073565ad8181eb4d0/?t=0


деятельности

учащихся

искусственного интеллекта

сегодня.



Актуализация знаний и умений





















Целеполагание

«Для того, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним, как называются детали набора Arduino»

Учитель бросает в класс

«Кубик Блума» на грани которого приклеены картинки деталей набора.

Подводит обучающихся к формулировке цели урока: научить микроконтроллер Arduino Uno распознавать лица.

Отвечают на задание учителя.

Картинки для граней:

t1734458213aa.jpg t1734458213ab.jpg t1734458213ac.jpg

Group 4 t1734458213ae.jpg


















Открытие новых знаний

Предлагает предположить по средствам чего микроконтроллер сможет распознать лицо.






Спрашивает у обучающихся: виды программирования микроконтроллера Arduino Uno.



Объясняет, что

«Программа Pictoblox позволяет програмировать микроконтроллер на разных яхыках: C+, Python, Scratch. Сегодня мы научимся

программировать ИИ по средствам Scratch».

Один из предполагаем ых ответов:

«Благодаря камере компьютера».




Отвечают на вопросы учителя.






Просмотр презентации, изучение рабочего поля программы Pictoblox.

Познавательные: умение воспроизводить изученную информацию, приводить примеры подтверждающие ее.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания.








t1734458213af.jpg




t1734458213ag.jpg








Предлагает собрать микросхему с внешним светодиодом по образцу на слайде.

Объясняет, как написать программный код для мигания светодиодом.




Совместно с

обучающимися обучает ИИ по принципу игры

«Прятки».







Тестирование программы.

Собирают микросхему.




Программиру ют плату микроконтрол лера.


Обучают программу распознавани ю лица

ученика.







Тестируют программу.

t1734458213ah.jpg


t1734458213ai.jpg


t1734458213aj.jpg






Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности

Дает обучающимся информацию по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по нему. Оценивают свою работу

на уроке.

Ссылка на рабочую тетрадь с этапами выполняемых действий

«Игры в прятки» для выполнения дома аналогичного проекта с усложнением https://disk.yandex.ru/i/JVgh7DwCTIyZ4g


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.