«Мигание внешним светодиодом при помощи ИИ».
разработана Гужавиной Еленой Александровной
(Занятие разработано в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, но в настоящее обучающиеся занимаются по ГОС 2004).
Предмет: робототехника
Класс: 5-1
УМК Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе: учебно-методическое пособие / Т.Ф.Мирошина, Л.Е.Соловьева, А.Ю.Могилева, Л. П.Перфильева; под рук. В.Н.Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ "Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл." (РКЦ) —Челябинск: Взгляд, 2011. — 160 с.: ил.Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие /Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально- технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.: ил.
Тема занятия: «Мигание внешним светодиодом при помощи ИИ».
Место данного занятия в системе занятий. Это одно из первых занятий программы дополнительного образования, направленное на изучение платы Arduino Uno и основ программирования ее в блочной среде программирования с использованием искусственного интеллекта.
Тип занятия: получение и комплексное применения знаний робототехники на основе познавательных действий.
Цель занятия: изучить принцип сборки и программирования электрической схемы используя ИИ.
Задачи занятия:Сборка макета с внешним светодиодом
Программирование макета в блочной среде
Программирование макета в блочной среде с использованием ИИ
Планируемые результаты:Предметные: развитие умений конструирование макетов и роботизированных конструкций. Применение полученных знаний для объяснения взаимодействия человека и ИИ.
Личностные: сформировать представление учащихся о возможностях использования конструкторской деятельности в повседневной жизни.
Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать и осуществлять свои действия, выбирать способ решения задач, творческие способности.
Используемые технологии, методы и приемы:
элементы технологии проектно-исследовательской деятельности, прием создания актуальности изучаемой темы; постановка учебно-познавательной задачи; побуждающий от проблемной ситуации диалог; поисковые экспериментальные методы получения новых знаний.
Понятийный аппарат: плата Arduino, макетная плата, светодиод, резистор, электрическая цепь, блок программного кода.
Дидактический материал: презентация к уроку, рабочая тетрадь к уроку.
Режим занятия: 45 мин.
Оборудование:Для сборки макет: плата Arduino Uno, макетная плата, провода «пап-папа», резистор, светодиод.
Для программирования: ноутбуки с установленным ПО Pictoblox и камерой.
Мультимедийное оборудование: АРМ (компьютер, телевизор).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания |
Организационн ый момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | - |
Входной контроль | Выяснение по средствам беседы о имеющемся знании у учеников о искусственном интеллекте. | Беседа с учителем | - |
Мотивация учебной | Показ видео о возможностях | Просмотр видео | Видео ролик: https://rutube.ru/video/84e13a20b733a58073565ad8181eb4d0/?t=0 |
деятельности учащихся | искусственного интеллекта сегодня. | | |
Актуализация знаний и умений Целеполагание | «Для того, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока, давайте вспомним, как называются детали набора Arduino» Учитель бросает в класс «Кубик Блума» на грани которого приклеены картинки деталей набора. Подводит обучающихся к формулировке цели урока: научить микроконтроллер Arduino Uno распознавать лица. | Отвечают на задание учителя. | Картинки для граней:
|
Открытие новых знаний | Предлагает предположить по средствам чего микроконтроллер сможет распознать лицо. Спрашивает у обучающихся: виды программирования микроконтроллера Arduino Uno. Объясняет, что «Программа Pictoblox позволяет програмировать микроконтроллер на разных яхыках: C+, Python, Scratch. Сегодня мы научимся программировать ИИ по средствам Scratch». | Один из предполагаем ых ответов: «Благодаря камере компьютера». Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации, изучение рабочего поля программы Pictoblox. | Познавательные: умение воспроизводить изученную информацию, приводить примеры подтверждающие ее. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания. |
| Предлагает собрать микросхему с внешним светодиодом по образцу на слайде. Объясняет, как написать программный код для мигания светодиодом. Совместно с обучающимися обучает ИИ по принципу игры «Прятки». Тестирование программы. | Собирают микросхему. Программиру ют плату микроконтрол лера. Обучают программу распознавани ю лица ученика. Тестируют программу. |
|
| | | |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Дает обучающимся информацию по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание, слушают инструктаж по нему. Оценивают свою работу на уроке. | Ссылка на рабочую тетрадь с этапами выполняемых действий «Игры в прятки» для выполнения дома аналогичного проекта с усложнением https://disk.yandex.ru/i/JVgh7DwCTIyZ4g |