12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина18

Урок математики в 4 классе

Тема урока: «Определение площади с помощью палетки»

Цель: Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать свои ответы, делать выводы; воспитать интерес к предмету, любознательность.

Тип урока: изучение нового.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Метапредметные:

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме, осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения; строить рассуждения на анализе, добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; формировать собственное мнение в высказываниях; развивать умение слушать и понимать других.

Личностные: развивать мотивацию к учёбе; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; развивать способность к самооценке, развивать самостоятельность.

Оборудование. Палетка, геометрические фигуры, палетки для детей, презентация, учебник, карандаш, линейка, оценочный лист.

Ход урока

Организационный момент

-Проверьте, пожалуйста готовность к уроку: учебник, тетрадь, оценочный лист, линейка, карандаш, ручка, прозрачная пленка, расчерченная на квадраты.


 

«Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»?

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

А ещё, здороваясь мы желаем друг другу здоровья!

Я вам всем желаю здоровья!

-Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

У вас на столах лежат листы самооценки. На каждом этапе урока вы должны себя оценить. 2 балла ставите если вы активно участвовали в уроке, 1 б- если пытались отвечать, но не всегда получалось, 0 б - если вы были пассивны на уроке

2)Актуализация знаний (устный счет)

Раздели на группы : мм, дм кв, км, м кв, дм, см кв, мм кв., см, км кв, км.

выразите в метрах 7 км, 8 км 060 м, 90 005м

в квадратный метрах 7 км кв., 1600 дм кв, 240 000см кв.

3)Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?

4)Выберите правильное утверждение:

- Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры;

-Площадь- это сумма длин всех сторон;

- Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры;

5) Рассмотрите рисунок и найдите длину отрезка АВ .

- Как находили?

-Начертите в тетрадях отрезок длинной 5 см.

6)Посмотрите на экран. Какая фигура изображена?( квадрат)

- Начертите квадрат со стороной 3 см

- Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см кв.)

Оцениваем себя

5) Физкультминутка для глаз

6)Мотивация

- Какая фигура у меня в руках? (прямоугольник)

- Как вычислить площадь прямоугольника?

- У этого прямоугольника ширина 20 см, длина 30 см. Вычислите площадь. (600 см кв)

- А если я из прямоугольника сделаю фигуру. Как узнать площадь? ( Разбить на прямоугольники, посчитать площадь каждой фигуры и затем все сложить)

- А теперь я возьму ножницы и разрежу этот прямоугольник на разные фигуры. Как узнать площадь этих фигур?

- Какая тема урока?

- Какие задачи поставим:

- научиться измерять площадь геометрических фигур

- узнаем новый приём измерения площади

- будем совершенствовать знания о единицах измерения площади

- самостоятельно добывать знания

Оцениваем себя

7) Постановка учебной задачи и ее решение.

- Что нужно сделать чтобы найти площадь? (измерить) ( у детей вопрос: как это измерить)

- А как это сделать вы узнаете из учебника на стр.43 ( читаем до фигур)

- Что нам нужно для измерения таких фигур?( палетка)

- Что такое палетка?

- Откройте конверты и достаньте палетку. Давайте попробуем измерить площадь фигур в учебнике на стр.43, фигура голубого цвета. .

- Для начала обозначим порядок действий:

наложить палетку

посчитать полные клетки 21

посчитать неполные клетки и разделить их на 2 20:2=10

сложить полученные числа. 21+10= 31 см кв

- Запишем формулу S=а+в:2

( класс напополам разделить). Одна группа считает зеленую фигуру (6+16:2 = 14 см кв), другая красную (5+15:2 = 12 или 13 см кв)

Оценим свою работу

8)Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

9) Закрепление

- Вы поможете мне теперь вычислить площадь фигур? (самостоятельная работа в парах)

- Запишите ваш результат на фигуре .

- А теперь обменяйтесь фигурами, вычислите площадь и свой результат запишите на фигуре в скобках.

- Верните свои фигуры и сравните результаты. У кого результат отличается?

- Как это можно объяснить? ( приблизительное значение)

- А теперь давайте узнаем площадь всей нашей фигуры. Что для этого надо сделать? (все числа сложить) ( Один у доски, остальные на местах). ( сравниваем результат исходный с тем что получилось. - Делаем вывод

Отмечаем свою работу в оценочном листе .

10) Решение задач

- Откройте страницу 44 в учебнике. Номер 193.

- Кто может прочитать задачу?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос к задаче. Что нам необходимо найти? Чертим таблицу. Сколько столбиков у меня будет?(3) Как назовем? (было продали остаток)

- Давайте заполним таблицу. Что напишем в столбике «было»? В столбик «остаток»? Что нам нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам необходимо сделать в начале? Кто пойдет к доске?

(380-295=85(кг) – продали яблок

180-106= 74(кг) – продали груш

85-74= 11(кг)

Ответ: на 11 кг яблок продали больше)

- Приступайте к решению задачи у себя в тетрадях.

Оцените себя

11) Домашнее задание учебник стр.44, №195

12) Итог урока

- Вернемся к нашим задачам. ( презентация)

- Все ли задачи мы выполнили?( оговариваем по пунктам)

- Подсчитаем баллы и поставим себе оценки.

-Давайте еще раз проговорим как определить площадь при помощи палетки. У меня в руках солнышко. ( накладываем, считаем полные, считаем неполные и делим на 2. Затем складываем числа)

- Чтобы солнышко засверкало, нужны лучики. А кто лучики? Вы. На парте лежат кружочки. Если у вас настроение отличное- желтый кружок, если – если затрудняетесь ответить - зеленый, а если плохое настроение - синий.

- Спасибо за урок!


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.