Паспорт проекта «Решение логических задач при помощи графов»

0
0
Материал опубликован 9 January 2019

Проект по математике

«Решение логических задач при помощи графов»

Проект проводится на занятиях математического кружка.

Данный проект позволяет развивать творческое мышление , умение получать знания из дополнительных источников, самостоятельно усваивать новые знания, приобретать опыт самообразования, повышать уровень интеллектуального и творческого развития.

Ученики учатся обобщать изученное, выбирать из большого потока информации нужную, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.

Участники проекта: ученики 7 класса

Цели проекта:

Рассмотреть возможность применения графов при решении логических задач.

Разработать алгоритм решения задач при помощи графов.

Формирование общенаучных представлений об изучаемых математических объектах.

Формирование информационной компетентности.

Формирование коммуникативной компетентности.

Основополагающий вопрос: Что такое граф? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «граф» в окружающей жизни?

Задачи проекта:

Проанализировать литературу по теме исследования, рассмотреть основные понятия.

Разбить логические задачи на группы, решение которых требует одинаковых шагов.

Овладеть приемами перевода логических задач на язык графов.

Доказать и показать, что используя понятие графа можно упростить и рационально решать многие логические задачи.

Ход проекта:

1этап: Мотивационный

Постановка целей и задач проекта. 1урок, 45мин.

2 этап: Проектная деятельность учащихся

Самостоятельная внеклассная работа в течении 1 недели по изучению графов: поиск литературы, использование возможностей интернет-ресурсов; обобщение изученного материала, консультации учителя на уроках и во внеурочное время.

3 этап: Формирование творческих команд:

Обсуждение логических задач и формирование их в группы, в зависимости от шагов решения, каждая творческая команда решает задачи одной группы 1 неделя.

4 этап: Подготовка отчёта о проделанной работе

Оформление решения задач, составление алгоритма решения логических задач при помощи графов, выводы по теме исследования в виде презентации. 5 дней

5 этап: Защита проектов.

Команды представляют результаты своей работы, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей.

Оценивание деятельности учащихся:

Первая оценка выставляется членами группы каждому учащемуся за его работу в группе.

Вторая оценка выставляется учащимися всего класса за работу группы в целом.

Третья оценка выставляется учителем по результатам изучения соответствующей литературы.

Четвёртая оценка выставляется учителем математики за выполнение итогового творческого задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации