Паспорт проекта «Решение логических задач при помощи графов»
Проект по математике
«Решение логических задач при помощи графов»
Проект проводится на занятиях математического кружка.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление , умение получать знания из дополнительных источников, самостоятельно усваивать новые знания, приобретать опыт самообразования, повышать уровень интеллектуального и творческого развития.
Ученики учатся обобщать изученное, выбирать из большого потока информации нужную, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.
Участники проекта: ученики 7 класса
Цели проекта:
Рассмотреть возможность применения графов при решении логических задач.
Разработать алгоритм решения задач при помощи графов.
Формирование общенаучных представлений об изучаемых математических объектах.
Формирование информационной компетентности.
Формирование коммуникативной компетентности.
Основополагающий вопрос: Что такое граф? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «граф» в окружающей жизни?
Задачи проекта:
Проанализировать литературу по теме исследования, рассмотреть основные понятия.
Разбить логические задачи на группы, решение которых требует одинаковых шагов.
Овладеть приемами перевода логических задач на язык графов.
Доказать и показать, что используя понятие графа можно упростить и рационально решать многие логические задачи.
Ход проекта:
1этап: Мотивационный
Постановка целей и задач проекта. 1урок, 45мин.
2 этап: Проектная деятельность учащихся
Самостоятельная внеклассная работа в течении 1 недели по изучению графов: поиск литературы, использование возможностей интернет-ресурсов; обобщение изученного материала, консультации учителя на уроках и во внеурочное время.
3 этап: Формирование творческих команд:
Обсуждение логических задач и формирование их в группы, в зависимости от шагов решения, каждая творческая команда решает задачи одной группы 1 неделя.
4 этап: Подготовка отчёта о проделанной работе
Оформление решения задач, составление алгоритма решения логических задач при помощи графов, выводы по теме исследования в виде презентации. 5 дней
5 этап: Защита проектов.
Команды представляют результаты своей работы, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей.
Оценивание деятельности учащихся:
Первая оценка выставляется членами группы каждому учащемуся за его работу в группе.
Вторая оценка выставляется учащимися всего класса за работу группы в целом.
Третья оценка выставляется учителем по результатам изучения соответствующей литературы.
Четвёртая оценка выставляется учителем математики за выполнение итогового творческого задания.