Мини-самостоятельные работы по теме «Дроби (обыкновенные, десятичные), проценты и целые числа»
Самостоятельные работы по теме обыкновенные дроби:
Вариант 1
1. Задан единичный отрезок длиной 12 клеток. Отметьте на этом числовом луче:
2⁄12 6⁄12 2⁄3 5⁄4
2. Сравните заданные дроби:
а) 23⁄38 и 16⁄18
б) 21⁄45 и 15⁄26
Вариант 2
. Выполните вычисления:
а) 26⁄31 + 18⁄31 - 6⁄31;
б) 17⁄125 - 5⁄125 + 106⁄125;
в) 19⁄39 + ( 18⁄39 - 6⁄39 ) - 13⁄39;
Вариант3
3. Решите задачу:
Первый спортсмен пробежал 5⁄7 км, а второй спортсмен за то же время пробежал 6⁄7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?
4. Решите задачу:
Из мешка взяли 2⁄9 мешка муки, а потом ещё 3⁄9. После этого в мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки изначально было в мешке?
Вариант4
а) 4 19⁄28 + 6 12⁄28;
б) 5 13⁄176 - 2 11⁄176;
в) 12 27⁄43 + 3 12⁄43;3.
Решите задачу: В мастерской в первый день использовали 23 3⁄18 метра проволоки, а на второй день ещё 18 2⁄18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было изначально в рулоне?
"Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей"
Вариант1
1. Заданные дроби перепишите как десятичные дроби:
а) 5 59⁄10;
б) 6 1⁄100;
в) 17 137⁄1000;
2. Сравните числа:
а) 5,596 и 5,629;
б) 7,34 и 7,339
в) 0,684 и 0,6840
3. Переведите:
а) Выразите в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг;
б) Выразите в квадратных дециметрах: 8 м 2; 57 см 2; 8 м2 77 дм2;
4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 5 клеткам:
0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7;
Вариант 2
Заданные дроби перепишите как десятичные дроби:
а) 15 43⁄100; б) 9 23⁄1000;
в) 5⁄10;
2. Сравните числа:
а) 29,345 и 29,354
б) 171,89 и 171,889
в) 0,93 и 0,930
3. Переведите:
а) Выразите в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг;
б) Выразите в квадратных дециметрах: 4 м 2; 23 см 2; 2 м2 56 дм2;
4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 4 клеткам:
0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0
"Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
1. Сложите:
а) 29,3 + 4,35 =
б) 68,9 + 19,1 =
в) 0,68 + 6,4 =
2. Выполните вычитание:
а) 35,1 - 13,2 =
б) 37 - 27,3 =
в) 13,28 - 5,327 =
3. Решите задачу:
В первый день плот проплыл 14,8 км, а во второй день проплыл на 1 км 700 метров больше чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 метров меньше чем во второй день. Сколько км всего проплыл плот?
Округление чисел.
Вариант1
Округлите число 2539,48190:
а) до сотен;
б) до десятков;
в) до единиц;
д) до десятых;
г) до сотых;
Вариант 2
Округлите число 3462,9470:
а) до сотен;
б) до десятков;
в) до единиц;
д) до десятых;
г) до сотых;
Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Вариант I
Выполните умножение:
8,3 * 8 = 7,12 * 34 = 0,235 * 93 = 1,93 * 100 =
. Решите задачу:
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли пешеходы. Расстояние между деревнями равно 45,8 км. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/час, а скорость второго равна 4,5 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
. Решите задачу:
Машина проехала 240 км за 6 часов. Какое расстояние она проедет с той же скоростью за 3⁄8 часа, за 2 5⁄6 часа?
Вариант 2
1. Выполните умножение:
7,48 * 12 = 3,57 * 7 = 0,873 * 87 = 1,698 * 1000 =
2. Решите задачу:
Из города одновременно в противоположные направления выехали 2 машины. Скорость первой машины равна 54,7 км/час, а скорость второй равна 76,2 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
"Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Вариант1
1. Выполните деления:
2,729 : 6 = 283,85 : 4 = 4 : 13 = 0,095 : 10 =
. Решите задачу:
Рабочие отремонтировали за два дня 3,8 км дороги. В первый день они отремонтировали 5/8 части дороги. Сколько км дороги они отремонтировали во второй день?
Вариант 2
1. Выполните деления:
5,837 : 7 = 291,49 : 5 = 5 : 18 = 0,023 :10=
. Решите задачу:
Две бригады собирали картофель. Первая бригада собрала в 3 раза больше картофеля, чем вторая. Обе бригады вместе собрали 49,6 центнеров урожая. Сколько центнеров картофеля собрали первая бригада и сколько вторая бригада?
Проценты, задачи на проценты"
Вариант I
В спортивной секции занимались 60 учеников, из них 70% девочки. Сколько мальчиков занимаются в спортивной секции?
. Решите задачу:
Мальчики из 4 и 5 класса собирали макулатуру. 5 класс собрал 150 кг макулатуры, что составило 60% общего сбора. Сколько всего макулатуры собрали ребята из 4 и 5 классов?
Вариант 2
Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?
3. Решите задачу:
При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.
Десятичные дроби.
Переведите десятичную дробь 0,014 в обычную.
Переведите десятичную дробь 9,005 в обычную.
Переведите десятичную дробь 15,55 в обычную.
Переведите десятичную дробь 30,32 в обычную.
Вычислите:
3,84 10; 2) 0,4 100; 3) 23,6 : 10; 4) 7,8 : 100.
Вариант 2
Сравните дроби:
3,23 и 3,19; 7,965 и 8,02; 21,3451 и 21,345.
5. Запишите в тоннах: 2 т 560 кг.
Запишите в рублях: 124 коп.
6. Вычислите:
1) 5,03 10; 2) 0,3 100; 3) 14,5 : 10; 4) 3,2 : 100.
Вариант 3
1. Вычислите:
1) 24,855 + 18,745; 5) 656,367 – 435,277;
2) 135,19 + 74,24; 6) 64,364 – 28,54;
3) 42,585 + 18,25; 7) 121,49 – 64,8;
4) 34,757 + 8,47; 8) 75,36 – 7,536
Вариант4
Вычислите:
1) 14 0,8; 3) 5,5 0,04; 5) 84 : 24; 7) 12,15 : 9;
2) 2,05 1,6; 4) 5,6 2,5 0,32 4; 6) 78 : 195; 8) 28,365 : 9,3
Вариант5
Вычислите:
1) 8,26 – 1,2 1,5 + 0,8
2) 0,65 + (3,08 – 1,4) : 0,8
ПРОЦЕНТЫ
. Найдите 1% от чисел: 300; 65; 8; 0,5.
2. Найдите процент, который составляет:
1) число 20 от числа 80; 3) число 1,5 от числа 2,5.
2) число 80 от числа 20
Вариант2
Вычислите:
1) 15% от 40; 2) 5,2% от 150 000.
2. Товар стоил 5200 руб. Цену на него снизили на 15%. Какова стала
стоимость товара?
Вариант3
Найдите число, если
1) 20% от него равно 15,4; 3) 5,5% от него равно 13,2;
2) 8% от него равно 144; 4) 115% от него равно 3,68.
2. Стоимость товара снизили на 12%, что составило 75 рублей. Какова
была стоимость товара до снижения цены на него?
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.
Вариант 1
Укажите все пары противоположных чисел:1) – ( – 6) и 6; 2) – ( –2 ) и 2 ;3) 12 и 12; 4) 5 и(-5)
3. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?
5. Какое из данных чисел наибольшее?
а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65
7. Выполните действие |–9,67|+|–7,8|
8. Выполните действия |–3,78| : |–1,5| • |–2,
Вариант2
( - 5 ) + ( - 8 )=
- 7 + (- 5) =
- 9 - 6 =
( - 5 ) + ( - 8 )=
- 7 + (- 5) =
- 9 - 6 =
- 6 + 5 =
3 + ( - 7 ) =
- 5 + 8 =
6 + ( -4 ) =
- 6 + 5 =
3 + ( - 7 ) =
- 5 + 8 =
6 + ( -4 ) =
- 9 + 9 =
6 - 9 =
3 - 8 =
- 9 - 3 =
- 8 - (- 6 ) =
6 - 9 =
3 - 8 =
- 9 - 3 =
- 8 - (- 6 ) =
- 8 х ( - 7 ) =
- 6 х ( - 9 ) =
- 8 х ( - 7 ) =
- 6 х ( - 9 ) =
- 9 х 7 =
7 х ( - 6 ) =
- 9 х 7 =
7 х ( - 6 ) =
- 72 : ( - 8 ) =
- 16 : ( - 32 ) =
- 72 : ( - 8 ) =
- 16 : ( - 32 ) =
- 60 : 4 =
60 : ( - 12 ) =