Мини-самостоятельные работы по теме «Дроби (обыкновенные, десятичные), проценты и целые числа»

2
0
Материал опубликован 13 December 2016 в группе

Самостоятельные работы по теме обыкновенные дроби:

Вариант 1

1. Задан единичный отрезок длиной 12 клеток. Отметьте на этом числовом луче:

2⁄12 6⁄12 2⁄3 5⁄4

2. Сравните заданные дроби:

а) 23⁄38 и 16⁄18

б) 21⁄45 и 15⁄26

Вариант 2

. Выполните вычисления:

а) 26⁄31 + 18⁄31 - 6⁄31;

б) 17⁄125 - 5⁄125 + 106⁄125;

в) 19⁄39 + ( 18⁄39 - 6⁄39 ) - 13⁄39;

Вариант3

3. Решите задачу:

Первый спортсмен пробежал 5⁄7 км, а второй спортсмен за то же время пробежал 6⁄7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?

4. Решите задачу:

Из мешка взяли 2⁄9 мешка муки, а потом ещё 3⁄9. После этого в мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки изначально было в мешке?

Вариант4

а) 4 19⁄28 + 6 12⁄28;

б) 5 13⁄176 - 2 11⁄176;

в) 12 27⁄43 + 3 12⁄43;3.

Решите задачу: В мастерской в первый день использовали 23 3⁄18 метра проволоки, а на второй день ещё 18 2⁄18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было изначально в рулоне?

"Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей"

Вариант1

1. Заданные дроби перепишите как десятичные дроби:

а) 5 59⁄10;

б) 6 1⁄100;

в) 17 137⁄1000;

2. Сравните числа:

а) 5,596 и 5,629;

б) 7,34 и 7,339

в) 0,684 и 0,6840

3. Переведите:

а) Выразите в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг;

б) Выразите в квадратных дециметрах: 8 м 2; 57 см 2; 8 м2 77 дм2;

4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 5 клеткам:

0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7;

Вариант 2

Заданные дроби перепишите как десятичные дроби:

а) 15 43⁄100; б) 9 23⁄1000;

в) 5⁄10;

2. Сравните числа:

а) 29,345 и 29,354

б) 171,89 и 171,889

в) 0,93 и 0,930

3. Переведите:

а) Выразите в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг;

б) Выразите в квадратных дециметрах: 4 м 2; 23 см 2; 2 м2 56 дм2;

4. Отметьте на числовом отрезке точки, единичный отрезок которого равен 4 клеткам:

0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0

"Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

1. Сложите:

а) 29,3 + 4,35 =

б) 68,9 + 19,1 =

в) 0,68 + 6,4 =

2. Выполните вычитание:

а) 35,1 - 13,2 =

б) 37 - 27,3 =

в) 13,28 - 5,327 =

3. Решите задачу:

В первый день плот проплыл 14,8 км, а во второй день проплыл на 1 км 700 метров больше чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 метров меньше чем во второй день. Сколько км всего проплыл плот?

Округление чисел.

Вариант1

Округлите число 2539,48190:

а) до сотен;

б) до десятков;

в) до единиц;

д) до десятых;

г) до сотых;

Вариант 2

Округлите число 3462,9470:

а) до сотен;

б) до десятков;

в) до единиц;

д) до десятых;

г) до сотых;

Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I

Выполните умножение:

8,3 * 8 = 7,12 * 34 = 0,235 * 93 = 1,93 * 100 =

. Решите задачу:

Из двух деревень одновременно навстречу друг другу вышли пешеходы. Расстояние между деревнями равно 45,8 км. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/час, а скорость второго равна 4,5 км/час. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

. Решите задачу:

Машина проехала 240 км за 6 часов. Какое расстояние она проедет с той же скоростью за 3⁄8 часа, за 2 5⁄6 часа?

Вариант 2

1. Выполните умножение:

7,48 * 12 = 3,57 * 7 = 0,873 * 87 = 1,698 * 1000 =

2. Решите задачу:

Из города одновременно в противоположные направления выехали 2 машины. Скорость первой машины равна 54,7 км/час, а скорость второй равна 76,2 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

"Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант1

1. Выполните деления:

2,729 : 6 = 283,85 : 4 = 4 : 13 = 0,095 : 10 =

. Решите задачу:

Рабочие отремонтировали за два дня 3,8 км дороги. В первый день они отремонтировали 5/8 части дороги. Сколько км дороги они отремонтировали во второй день?

Вариант 2

1. Выполните деления:

5,837 : 7 = 291,49 : 5 = 5 : 18 = 0,023 :10=

. Решите задачу:

Две бригады собирали картофель. Первая бригада собрала в 3 раза больше картофеля, чем вторая. Обе бригады вместе собрали 49,6 центнеров урожая. Сколько центнеров картофеля собрали первая бригада и сколько вторая бригада?

Проценты, задачи на проценты"

Вариант I

В спортивной секции занимались 60 учеников, из них 70% девочки. Сколько мальчиков занимаются в спортивной секции?

. Решите задачу:

Мальчики из 4 и 5 класса собирали макулатуру. 5 класс собрал 150 кг макулатуры, что составило 60% общего сбора. Сколько всего макулатуры собрали ребята из 4 и 5 классов?

Вариант 2

Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?


 

3. Решите задачу:

При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.

Десятичные дроби.

Переведите десятичную дробь 0,014 в обычную.

Переведите десятичную дробь 9,005 в обычную.

Переведите десятичную дробь 15,55 в обычную.

Переведите десятичную дробь 30,32 в обычную.

Вычислите:

3,84  10; 2) 0,4  100; 3) 23,6 : 10; 4) 7,8 : 100.

Вариант 2

Сравните дроби:

3,23 и 3,19; 7,965 и 8,02; 21,3451 и 21,345.

5. Запишите в тоннах: 2 т 560 кг.

Запишите в рублях: 124 коп.

6. Вычислите:

1) 5,03  10; 2) 0,3  100; 3) 14,5 : 10; 4) 3,2 : 100.

Вариант 3

1. Вычислите:

1) 24,855 + 18,745; 5) 656,367 – 435,277;

2) 135,19 + 74,24; 6) 64,364 – 28,54;

3) 42,585 + 18,25; 7) 121,49 – 64,8;

4) 34,757 + 8,47; 8) 75,36 – 7,536

Вариант4

Вычислите:

1) 14  0,8; 3) 5,5  0,04; 5) 84 : 24; 7) 12,15 : 9;

2) 2,05  1,6; 4) 5,6  2,5  0,32  4; 6) 78 : 195; 8) 28,365 : 9,3

Вариант5

Вычислите:

1) 8,26 – 1,2  1,5 + 0,8

2) 0,65 + (3,08 – 1,4) : 0,8

ПРОЦЕНТЫ

. Найдите 1% от чисел: 300; 65; 8; 0,5.

2. Найдите процент, который составляет:

1) число 20 от числа 80; 3) число 1,5 от числа 2,5.

2) число 80 от числа 20

Вариант2

Вычислите:

1) 15% от 40; 2) 5,2% от 150 000.

2. Товар стоил 5200 руб. Цену на него снизили на 15%. Какова стала

стоимость товара?

Вариант3

Найдите число, если

1) 20% от него равно 15,4; 3) 5,5% от него равно 13,2;

2) 8% от него равно 144; 4) 115% от него равно 3,68.

2. Стоимость товара снизили на 12%, что составило 75 рублей. Какова

была стоимость товара до снижения цены на него?

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.

Вариант 1

Укажите все пары противоположных чисел:1) – ( – 6) и 6; 2) – ( –2 ) и 2 ;3) 12 и 12; 4) 5 и(-5)

3. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами – 7 и 8?

5. Какое из данных чисел наибольшее?

а) –876,89; б) 16,098; в) 4,45; г) 16,65

7. Выполните действие |–9,67|+|–7,8|

8. Выполните действия |–3,78| : |–1,5| • |–2,

Вариант2

( - 5 ) + ( - 8 )=

- 7 + (- 5) =

- 9 - 6 =

( - 5 ) + ( - 8 )=

- 7 + (- 5) =

- 9 - 6 =

- 6 + 5 =

3 + ( - 7 ) =

- 5 + 8 =

6 + ( -4 ) =

- 6 + 5 =

3 + ( - 7 ) =

- 5 + 8 =

6 + ( -4 ) =

- 9 + 9 =

6 - 9 =

3 - 8 =

- 9 - 3 =

- 8 - (- 6 ) =

6 - 9 =

3 - 8 =

- 9 - 3 =

- 8 - (- 6 ) =

- 8 х ( - 7 ) =

- 6 х ( - 9 ) =

- 8 х ( - 7 ) =

- 6 х ( - 9 ) =

- 9 х 7 =

7 х ( - 6 ) =

- 9 х 7 =

7 х ( - 6 ) =

- 72 : ( - 8 ) =

- 16 : ( - 32 ) =

- 72 : ( - 8 ) =

- 16 : ( - 32 ) =

 - 60 : 4 =

60 : ( - 12 ) =

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.