12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вера Левичева34
Закончила КГПИ г.Петрозаводска в 1977 году.Награждена Почетной грамотой министерства образования и другими грамотами и дипломами.
Россия, Ленинградская обл., лодейное поле

Урок математики в 5 классе

Тип урока: формирование умений и навыков

Тема: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»

Цель: ввести правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме

Задачи:

1. Развивающие: развивать мыслительную деятельность, мотивацию практической значимости темы, культуру математической речи, интуицию;

2. Дидактические: закрепить вычислительные навыки решения упражнений стандартного типа в устном счете, сформировать навыки деления десятичной дроби на десятичную дробь;

3. Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативные навыки, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование

УУД

Приложения

Примечания

учителя

учащихся

Организационный

Момент

Подготовка к

изучению

нового

материала

Актуализация

опорных знаний.

Работа в группах,

устный счет.

Общеучебные,

логические

Задание №1

Слайд 1

Постановка

проблемы.

Поиск решения задачи

Личностные,

регулятивные,

коммуникативные,

познавательные

Задание №2

Слайд 2

Формулировка темы

урока.

Предлагают свою

формулировку

Регулятивные,

коммуникативные,

познавательные

Освоение

нового знания

Предлагают свое

правило

Регулятивные,

коммуникативные,

обще-логические

Слайд

Первичное

закрепление

№824,826

Решают в парах ,затем

на доске

Обобщение и

систематизация

знаний

№831

Устное решение

Закрепление

Решение задач

Все решают

Итог урока

Д.задание:п.46,№82

836а,861(доп.зад)

Рефлексия

«Барометр

настроения»

Приложения:

1.Умение мыслить вам поможет выяснить, что же на уроке будет самым главным. А сделать это вы сможете, если правильно решите примеры и ответы вставите в таблицу.

6,1+0,12 Е
51:3 Е
6,87:10 Е
7,12*2 И
3,4*0,1 Н
43,12*10 Д
70:5 Л

431,2

0,687

14

6,22

0,34

14,24

17

2. Повторить правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Найти ошибку (устно).

1) 0,01 ∙ 3= 0,3

2) 0,05 ∙ 2= 0,01

3) 0,08 ∙ 4= 32

4) 0,006 ∙ 3= 0,18

5) 0,007 ∙ 3= 2,1

6) 0,01 ∙ 48= 0,41

3.Сравните данные условия и предложите свое решение следующих задач:

а)Площадь садового участка прямоугольной формы -1225 м. б)Площадь школьного коридора-122,5 м.

Найдите ширину участка ,если его длина равна 49 м. Найдите длину коридора ,если его ширина равна 4 ,9 м.

4.Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как думаете, какова тема нашего урока?

(ребята самостоятельно формулируют тему урока).

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь веди горизонтально,

И в центре ты остановись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

6.Выводят правило ,затем читают по учебнику точную его формулировку (на слайде выводится правило и пример решения деления в «столбик»).

7.Работа с учебником. № 824,826.-решают фронтально (с выходом к доске по указанию учителя).

8.Самостоятельная работа : В.1-№831, В.2-№832 Обсуждение в группах (взаимоконтроль).

9.Итог урока: Домашнее задание (дифференцировано): Обязательно-п.46, №826

Тренировочно-№836а.

Творческое-найти исторический материал по теме « Десятичные дроби»,презентации

к уроку.

10. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

    Какие знания понадобились тебе на уроке?

    Что понравилось на уроке больше всего?

    Где во время урока у тебя все получалось хорошо?

    Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.