Тест «Обыкновенные и десятичные дроби» (Математика, 5 класс)
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ДРОБИ» ( 5 класс )
ТЕСТ 1
Выбрать правильный ответ:
№1. Смешанная дробь – это дробь:
а) у которой целая часть от дробной отделена запятой;
б) у которой знаменатель больше или равен числителю;
в) которая состоит из целой и дробной частей;
г) которую можно сократить.
№2. Дробь, у которой знаменатель в 10 раз больше числителя, является:
а) смешанной;
б) десятичной;
в) неправильной;
г) правильной.
№3. Сократить дробь – это значит:
а) разделить эту дробь на какое-либо число;
б) разделить или умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число;
в) разделить числитель этой дроби на знаменатель;
г) разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число.
№4. Если число умножить на 0,5, то оно:
а) увеличится в 2 раза;
б) уменьшится в 5 раз;
в) увеличится в 5 раз;
г) уменьшится в 2 раза.
№5.
а) 0,07; б) 4,07; в) 4,02; г) 4,2; д) 4,7
№6.
а) 0,5; б) 0,9; в) ; г) 1,9; д)
ТЕСТ 2
Отбросить лишнее, а оставшееся объединить одним понятием:
№1. а) числитель;
б) дробная черта;
в) запятая;
г) знаменатель.
№2. а) ; б) ; в) ; г) ; д)
№3. а) ; б) ; в) ; г) ; д)
№4. а) ; б) ; в) ; г) ; д)
№5. а) ; б) ; в) ; г) ; д)
№6. а) ; б) ; в) ; г) ; д)
ТЕСТ 3
Выполнить упражнения по заданным аналогиям:
№1.
а) ; б) ; в) ; г) ; д)
№2.
а) 4,1; б) 0,01; в) 4,03; г) 4,01
№3. 3,984 ≈ 4
5,3861 ≈ а) 5,4; б) 5,38; в) 5; г) 5,40; д) 5,386; е) 5,39; ж) 5,0
№4. >
: а) > ; б) = ; в) < ; г) > ; д) > ; е) < 0,01; ж) =
№5.
а) ; б) 7,15; в) ; г) ; д) 4,15; е)
№6. 3 : 50 = 0,06
0,5125 : 500 = а) 0,000125; б) 0,001025; в) 0,0010205; г) 0,001205;
д) 0,01025; е) 0,00125
ТЕСТ 4
Найти закономерность и продолжить ряд ( двумя примерами ):
№1. ; ; ; ; ; ; …
№2. ; ; ; ; ; …
№3. ; ; ; ; ; ; …
№4. 0,1; 1,02; 2,003; 3,0004; 4,00005; …
№5. ; ; ; ; ; ; …
№6. ; 4; ; 5; ; 6; ; 7; …
ТЕСТ 5
Сделать правильный выбор:
№1. 0,3 = а) ; б) ; в) ; г) 501,308 – 501,008;
д) 1 – 0,7; е) 0,029 + 0,001
№2. Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, можно:
а) числитель разделить на знаменатель;
б) знаменатель разделить на числитель;
в) умножить или разделить знаменатель дроби на такое число, чтобы в результате
получилось 10, 100, 1000, …;
г) сократить дробь;
д) выделить из дроби целую часть.
№3. Дроби, которые нельзя превратить в десятичные:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)
№4. Выражения, не имеющие смысла:
а) 3 : ; б) при = 5; в) ;
г) при = 3; д) 1 ∙ 1 + 1 – 1 : 1 – 1; е)
№5.
а) 0,1; б) 1,01; в) 0,9; г) ; д) 1,1
№6. Сократимые дроби:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж)
ТЕСТ 6
Найти значения выражений и занести в таблицу предложенные этапы решения:
1) ; 2)
Общее в решении обоих примеров |
Отличительные этапы решения |
||
для 1 –го примера |
для 2 –го примера |
||
Этапы решения: а) сложение обыкновенных дробей;
б) вычитание обыкновенных дробей;
в) сложение десятичных дробей;
г) вычитание десятичных дробей;
д) умножение десятичных дробей;
е) деление;
ж) сокращение дробей;
з) приведение дробей к общему знаменателю;
и) превращение обыкновенной дроби в десятичную;
к) превращение десятичной дроби в обыкновенную;
л) выделение целой части из неправильной дроби.
ТЕСТ 7
Собрать материал по теме «Дроби» в следующую схему:
Дроби
Общее в решении Отличительные этапы решения
Обоих примеров
для 1 – го примера для 2 – го примера
а) правильные;
б) 0,03;
в) ;
г) обыкновенные;
д) ;
е) ;
ж) ;
з) 4,05;
и) неправильные;
к) ;
л) ;
м) ;
н) ;
о) десятичные;
п) ;
р) 4,015;
с) смешанные.