12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронкова Е.В.250

ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ДРОБИ» ( 5 класс )

ТЕСТ 1

Выбрать правильный ответ:

1. Смешанная дробь – это дробь:

а) у которой целая часть от дробной отделена запятой;

б) у которой знаменатель больше или равен числителю;

в) которая состоит из целой и дробной частей;

г) которую можно сократить.

2. Дробь, у которой знаменатель в 10 раз больше числителя, является:

а) смешанной;

б) десятичной;

в) неправильной;

г) правильной.

3. Сократить дробь – это значит:

а) разделить эту дробь на какое-либо число;

б) разделить или умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число;

в) разделить числитель этой дроби на знаменатель;

г) разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число.

4. Если число умножить на 0,5, то оно:

а) увеличится в 2 раза;

б) уменьшится в 5 раз;

в) увеличится в 5 раз;

г) уменьшится в 2 раза.

5.

а) 0,07; б) 4,07; в) 4,02; г) 4,2; д) 4,7

6.

а) 0,5; б) 0,9; в) ; г) 1,9; д)

ТЕСТ 2

Отбросить лишнее, а оставшееся объединить одним понятием:

1. а) числитель;

б) дробная черта;

в) запятая;

г) знаменатель.

2. а) ; б) ; в) ; г) ; д)

3. а) ; б) ; в) ; г) ; д)

4. а) ; б) ; в) ; г) ; д)

5. а) ; б) ; в) ; г) ; д)

6. а) ; б) ; в) ; г) ; д)

ТЕСТ 3

Выполнить упражнения по заданным аналогиям:

1.

а) ; б) ; в) ; г) ; д)

2.

а) 4,1; б) 0,01; в) 4,03; г) 4,01

3. 3,984 ≈ 4

5,3861 ≈ а) 5,4; б) 5,38; в) 5; г) 5,40; д) 5,386; е) 5,39; ж) 5,0

4. >

: а) > ; б) = ; в) < ; г) > ; д) > ; е) < 0,01; ж) =

5.

а) ; б) 7,15; в) ; г) ; д) 4,15; е)

6. 3 : 50 = 0,06

0,5125 : 500 = а) 0,000125; б) 0,001025; в) 0,0010205; г) 0,001205;

д) 0,01025; е) 0,00125

ТЕСТ 4

Найти закономерность и продолжить ряд ( двумя примерами ):

1. ; ; ; ; ; ; …

2. ; ; ; ; ; …

3. ; ; ; ; ; ; …

4. 0,1; 1,02; 2,003; 3,0004; 4,00005; …

5. ; ; ; ; ; ; …

6. ; 4; ; 5; ; 6; ; 7; …

ТЕСТ 5

Сделать правильный выбор:

1. 0,3 = а) ; б) ; в) ; г) 501,308 – 501,008;

д) 1 – 0,7; е) 0,029 + 0,001

2. Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, можно:

а) числитель разделить на знаменатель;

б) знаменатель разделить на числитель;

в) умножить или разделить знаменатель дроби на такое число, чтобы в результате

получилось 10, 100, 1000, …;

г) сократить дробь;

д) выделить из дроби целую часть.

3. Дроби, которые нельзя превратить в десятичные:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е)

4. Выражения, не имеющие смысла:

а) 3 : ; б) при = 5; в) ;

г) при = 3; д) 1 ∙ 1 + 1 – 1 : 1 – 1; е)

5.

а) 0,1; б) 1,01; в) 0,9; г) ; д) 1,1

6. Сократимые дроби:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж)

ТЕСТ 6

Найти значения выражений и занести в таблицу предложенные этапы решения:

1) ; 2)

Общее в решении обоих примеров

Отличительные этапы решения

для 1 –го примера

для 2 –го примера

     

Этапы решения: а) сложение обыкновенных дробей;

б) вычитание обыкновенных дробей;

в) сложение десятичных дробей;

г) вычитание десятичных дробей;

д) умножение десятичных дробей;

е) деление;

ж) сокращение дробей;

з) приведение дробей к общему знаменателю;

и) превращение обыкновенной дроби в десятичную;

к) превращение десятичной дроби в обыкновенную;

л) выделение целой части из неправильной дроби.

ТЕСТ 7

Собрать материал по теме «Дроби» в следующую схему:

 

Дроби

 

 

 

Общее в решении Отличительные этапы решения

Обоих примеров

для 1 – го примера для 2 – го примера

 

а) правильные;

б) 0,03;

в) ;

г) обыкновенные;

д) ;

е) ;

ж) ;

з) 4,05;

и) неправильные;

к) ;

л) ;

м) ;

н) ;

о) десятичные;

п) ;

р) 4,015;

с) смешанные.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.