Методическое пособие «Минибук "Рыбный филин". По страницам Красной книги»

4
4
Материал опубликован 14 June

«Паспорт»

Название

Минибук «Как живете, птицы?»

 

ФИО автора/ов полностью

Ткаченко Елена Викторовна учитель начальных классов Макаров Кирилл ученик 1 «А» класса

место работы

«МАОУ СОШ №25 «Гелиос»

территория

Находкинский городской округ

наименование работы

Минибук «Рыбный филин». По страницам Красной книги.

электронная ссылка на работу

https://www.youtube.com/watch?v=f7OxOnsmpek
 

адрес электронной почты

gelios_2003@mail.ru

контактный телефон

89143208150


 

Минибук «Рыбный филин». По страницам Красной книги.

Пояснительная записка

Минибук – уникальное методическое пособие сделанное  своими руками, интерактивная книжка или папка, в которую вмещается огромное количество разнообразной информации о предмете изучения.

В соавторстве с учеником 1 класса Макаровым Кириллом, мы решили начать с редких птиц, которые занесены в Красную книгу. Первая птица, которую предложил Кирилл, была рыбный филин.

За основу минибука мы взяли опыт Татьяны Пироженко (пример минибука «Синица» https://youtu.be/In-KCVDV8Pg) и погрузились в работу.

Кирилл сделал рисунок – шаблон, интерактивные элементы подсмотрели у Татьяны.

 

Кому мы адресуем эту книжку? Обучающимся начальной школы, детям, которые любят природу и хотят ее узнавать. Ученики самостоятельно заполняют шаблон: где живут рыбные филины, чем питаются, какой образ жизни ведут... В процессе заполнения шаблона откроются многие тайны жизни этой удивительной птицы, которая на грани исчезновения.

В минибук «Рыбный филин» включены следующие элементы:

Карта ареала обитания четырех видов рыбных филинов

Книжечка «Интересные факты о филинах»

Книжка-гармошка «Кладка яиц филина»

Блокнотик «Крылья», в котором заполняются факты про питание, образ жизни, размножение и приводятся пословицы про филина (сову).

Можно склеить филина, заполнить и принести в школу на урок «окружающего мира». Можно сделать групповой проект, где каждый участник будет выполнять часть своего задания. Как обобщение – защита мини – проекта.

А можно увлечь ребят такой работой для расширения кругозора – филины малознакомые птицы. Сколько открытий ждет ребят, сколько тайн!

А изучать и открывать их ужасно интересно! «Ужасно интересно все то, что неизвестно!»

Делая проект в таком необычном виде, дети гораздо лучше будут усваивать информацию.

«Как вы думаете, если ребенку дать прочитать страницу из энциклопедии про филина, он ее воспримет? Как долго он будет помнить то, что прочитал? Сколько из прочитанного дойдет до его головы?

А если он в таком необычном виде сделает конспект той же страницы? Выделит из текста нужное, выпишет или нарисует, раскрасит, сам выберет факты?» (http://www.tavika.ru/2020/02/sinitca.html)

И сразу возникают картины моего детства. Как мы любили собирать фантики, марки и заполнять песенники. В песеннике мы делали секретики, кармашки, клеили вырезки из журналов и писали цветными карандашами, чем не минибук?!

Минибук в современном образовании:

активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

у каждого ребёнка появляется возможность проявить себя;

позволит сохранить собранный материал;

поможет лучше понять и запомнить информацию 

Это творческое и интересное занятие!

расширит кругозор детей;

научит искать нужную информацию, обобщать ее и систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

активизировать словарный запас;

развивать фантазию и художественный вкус.

 

 


/data/files/x1718373723.pdf (Минибук «Рыбный филин».)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа! Спасибо за творческий подход к созданию методического пособия!

14 June

Спасибо, Раиса Поликарповна! Рады, что мини-бук актуален и в старшей школе.

15 June

Замечательная разработка! Очень понравилась идея создания мини-бука!

15 June

Спасибо, Елена Владимировна! Рады получить отзыв от учителя предметника.

15 June