Мини-проект по литературе учащихся 6 класса «Сценарий по произведениям А. Конан–Дойля»

2
1
Материал опубликован 4 February 2016 в группе

Автор: учитель русского языка и литературы

Черкасова Татьяна МИхайловна

Мини-проект учащихся 6 класса –

сценарий по произведениям А.Конан –Дойля

Предисловие:

Основная задача учителя литературы – привить любовь к чтению. Для этого в 5-6 классах в качестве внеклассной работы по зарубежной литературе 1 раз в неделю в течение семестра проводились литературные посиделки. Главный принцип – добровольность.

Они заключались в том, что за чаепитием учитель и ученики говорили о зарубежных детских писателях и их книгах. Занятия проходили циклами. На 1-м занятии учитель рассказывал о каком-либо известном зарубежном детском писателе и его произведениях. На 2-м: ребята с учителем обсуждали прочитанные за неделю книги этого писателя. На 3-м: при продолжении обсуждения книг и найденных ими самими фактов биографии писателя делали газету из созданных иллюстраций или найденных в интернете «картинок» по теме с целью рассказа о писателе для других ребят класса. На 4-м: создавали свой мини-сценарий сюжетной «сказки» по произведениям писателя с целью постановки и показа в младших классах для популяризации чтения ( иногда в качестве шефской работы). На 5-6 занятиях были репетиции и создание декораций. Обычно на 7 занятии была премьера в каком-либо младшем классе и ее обсуждение за чайным столом со зрителями, среди которых были и родители.

Таких циклов было проведено 3 на базе одного класса в течение 2 лет.

Один из созданных в процессе такой работы мини-сценариев представлен здесь.

Дело о бриллианте лучшего сыщика Англии

Жанр: комедийный детектив в 1 действии

Действующие лица

1. Холмс – Слава

2 Ватсон – Оксана

3. Миссис Хадсон –Маша

4 Профессор Челленджер – Исмаил

5-6. Леди – Валя, Юля

7. Пацанчики-шпиончики – Вика, Аня

8. Королева – Вика

9. Мариарти – Оля

10. Снежная фея (слово о писателе) - Ира

сцена 1

День Улица. Мальчишка-газетчик активно продает газеты, пристает ко всем, в том числе и к идущей из магазина м-с Хадсон

М: Покупайте! Покупайте. Новость дня! Профессор Челленджер вернулся из самой загадочной экспедиции! И дает пресс-конференцию! Купите, тетенька! (дергает за рукав).

М-с Хадсон: Что за молодежь пошла! Ну-ка, что у тебя? Это тот, который попал в Затерянный мир?

М (повторяет) Да! Да! Новость дня! Профессор Челленджер вернулся из экспедиции в затерянный мир и дает пресс-конференцию! Купите, бабушка!

М-с Хадсон: Во-первых, я тебе не тетенька и не бабушка, а миссис Хадсон. Во-вторых, я знаю тех, кого эта новость очень обрадует! Давай газету!

М-с Хадсон покупает газету и идет домой.

Сцена 2

Комната с книжными полками. Холмс сидит на кресле и курит трубку (играет заставочная музыка из сериала о Шерлоке Холмсе). Ватсон говорит о делах Баскервиля (раздается вой)

Ватсон: Что вы думаете о собаке Баскервилей

Холмс: Элементарно, Ватсон, вы вскоре все узнаете…

Ватсон: А слышали ли вы о Затерянном мире?

Холмс: Вот идет миссис Хадсон с новостями о проф. Челленджере и вашем затерянном мире. Она вам все и расскажет.

Входит м-с Хадсон (Ватсон удивлен) и предлагает газету с последними новостями.

- Я принесла вам удивительную новость! (слышится вой) Но сначала, скажите мистер Холмс, мы не могли бы переехать их этого дома обратно на Бейкер-стрит? Меня этот звук несколько раздражает…

Холмс: Скоро, я уже все решил.

Ватсон ( удивленно растерянно переводит взгляд с м-с Хадсон на Ш.Х и обратно): Позвольте спросить, Холмс, как вы догадались?

Холмс: Элементарно, Ватсон. Я слышал голоса мальчишек о затерянном мире и знал, что ми-с Хадсон не пройдет мимо такой новости.

М-с Хадсон: Вы абсолютно правы. Как всегда.

Ватсон: И кто же пойдет на встречу с Челленджером? (посмотрел по сторонам). Ну, конечно, я!

Сцена 3

Публика. Дамы в первом ряду. Выступает Челленджер около экрана (видеоролик) на плече – птица, а в кармане коробочка. Входит Ватсон, с интересом оглядывается. Шпиончики крутятся возле Челленджера и людей.

Дама1: Ах как интересно, я бы тоже хотела побывать в затерянном мире!

Дама2: Да здорово, но посмотри, какой он важный и какая у него черная борода! Настоящий ученый! Точно! Именно таким я его и представляла!

Ватсон ( подходит): Дорогие Дамы, скоро ли будет выступление? Я слышал, что он привез подарок королеве.

Дама1: Да. И нам поручено передать его королеве, мы здесь по ее поручению…

Дама2: Я так волнуюсь…

Челленджер ( важно выходит перед всеми): Здравствуйте, дамы и господа! Я – м-р Челленджер, известный ученый. Как вы знаете, я побывал в тех уголках Земли, где не ступала нога человеческая. Там было порой страшно. Посмотрите на кадры… (видео из фильма «Затерянный мир») Но я все преодолел и вернулся к вам из Затерянного мира! Вернулся, чтобы показать вам чудеса. Это.. (показывает на птицу…) Это самая редкая птица мира…

А еще я привез Королеве поистине Королевский подарок! Самый огромный бриллиант. (показывает). Я передам ЕЕ Величеству Королеве этот бриллиант через ее фрейлин…

Дама1 Боже мой, какая красота. Но не похитят ли его у нас?

Дама2 Нет, конечно, никто не посмеет. Мы же фрейлины самой Королевы.

Шпиончик1 ( в сторону): Ха-ха. Подумаешь, фрейлины! Сейчас мы вам покажем.

Шпиончик 2: Приготовились (подмигивают)

(подкрадываются, отвлекают бутылками, трещотками, толкаются, свистят и …воруют, убегают)

Дама1 Боже мой, украли! Как ж мне быть?

Дама2 Боже мой. что же делать?

Челленджер: Мой бриллиант украли! Зачем же я его вез? Надо срочно его найти.

Ватсон: Спокойно, дамы. Я знаю, кто сможет помочь?

Дамы падают в обморок…

Ватсон (помогает им присесть, утешает и находит решение)

Сцена 4

Комната Мариарти. Шпиончики, Некто в черном с усами – М.

Ш1. Дай я отдам?? На, подержи – он уж слишком тяжелый.. Знал бы я…

Ш2: А давай его украдем еще раз?!

М: Так … так…Ну как все прошло? Вас никто не видел? Точно? Ну давайте! (смотрит на бриллиант) – Вот он мой хороший!! (смотрит на шпиончиков): А вы - брысь отсюда. Ждите, когда позову…

(шпиончики уходят, но хотят подслушать..)

Появляется горничная и прогоняет шпиончиков, так как они без сменки.. и оставили мокрые пятна на полу..

Шпиончики убегают.

М.: Ха- ха –ха! Я всех обманул или обманула. Как правильно? ( спрашивает публику, там пытаются ответить). Нет! Обманула (снимает шляпу и отклеивает усы), обвела вокруг пальца. (Вожделенно смотрит на бриллиант) И кто теперь самый богатый ? И кто настоящая Королева?! Я – настоящая сестра Мориарти - самого прославленного преступника Лондона ! Куда бы мне его спрятать? А знаю. Чтобы спрятать хорошо, нужно положить на самое видное место.

Сцена 5

Комната, Ватсон Холмс, дамы, М-с Хадсон утешает плачущих дам.

Д1: Как же теперь быть? Украли. Королева будет разгневана. Кто нас спасет?

Д2: Мистер Холмс, только вы нас можете спасти!

Ватсо: Вот Холмс, вам загадка на сегодняшний вечер. Бриллиант надо вернуть срочно!

Холмс: Дамы, подождите, Ватсон, объясните, в чем дело? Ватсон!

М-с Хадсон тихо проходит мимо гостей с подносом и чашками.

Холмс ( играет на скрипке - звучит звук скрипки из фильма) Дайте мне пять минут…

Ватсон уводит всех.

Сцена 6

Дом Мориарти. Сестра удивлена. Шпиончики подслушивают. В дверь стучат.

Сестра М ( в обычном платье того времени) Кто вы и что вам нужно?

Холмс: Я Шерлок Холмс. Хочу узнать о вашем брате, сударыня. Он самый хитроумный злодей в Лондоне!

С-М Уходите, немедленно! Я ничего не знаю. Не имею права принимать чужих! Уходите! Я своего брата не выдам!

Холмс: Я уйду, но скоро встретимся..

Дама1: (в стороне прячась за Ватсона и переживая) Неужели все пропало?

Дама2: Неужели нет надежды?

Холмс: Внимание, все под контролем! (дает сигнал)

Ватсон ( громко кричит): Пожар! Пожар!

Мисс-с Хадсон: Пожар, пожар

Шпиончики тоже выбегают, их хватает м-с Хадсон за шкирку.

Сестра М. суетится и хватает бриллиант, выбегает из комнаты.

Холмс: Куда это Вы? ( не пускает ее, загораживая дверь)

С-М: Я так и знала!!!

Ватсон: Отдайте бриллиант!

Холмс: Быстренько!

С-М ( опуская голову): Хорошо, Но могли бы вы не говорить моему брату – он меня поругает!

Все уходят.

Музыка из фильма…

Сцена 7. заключительная

Королева Дамы Прием Елка Огоньки. Все действующие лица.

Челленджер вручает / возвращает бриллиант

Челленджер: Как я рад вручить столь дорогой новогодний подарок самой Королеве! ( преподносит на красной замшевой подушечке коробочку с бриллиантом).

Королева (сначала принимает с наклоном головы, а потом берет награды – ордена у Дамы1) : Спасибо! Но и вы все заслужили награду! Спасибо за хорошую службу.

Ватсон: Это все благодаря лучшему сыщику Шерлоку Холмсу!

Дамы: Да, да. Это самый лучший сыщик в мире!

Холмс: Спасибо, дамы. Я всегда рад постоять за правое дело, тем более в канун Нового года. Прошу, Ваше Величество, в честь праздника простить виновницу.. и ее помощников. Они раскаялись…

Сестра М ( кланяется и приседает) Простите, государыня королева, я больше так не буду…

Шпиончики (их держит за шкирку м-с Хадсон): Мы больше не будем…

Ш1: Извините нас, мы исправимся

Ш2: Да-да, мы исправимся (раскрывают плащи: там супермен – слово).

Королева: Прощаю всех!

Дамы и все аплодируют

Королева: М-р Холмс, я хочу узнать, что же стало с собакой Баскервилей…? Почему ее больше не слышно?

Холмс: В следующий раз я обязательно вам расскажу…

Ватсон: Я же говорил, что Холмс – самый лучший сыщик мира!

Все аплодируют и кланяются

Дама1( загадочно): Так и должны заканчиваться все новогодние истории….

Комментарии

Спасибо, очень интересная форма работы. Театрализация всегда привлекает детей, даёт им возможность самовыражения. А учитель может быть уверен, что произведения учащимися прочитаны, цель достигнута. Творческих Вам успехов!

4 January 2018