Мини-проекты на уроках литературы
Мини-проекты как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) на уроках литературы Учитель русского языка и литературы Дружинина Алевтина Юрьевна МБОУ «Кипринская ООШ»
Мини-проект – это самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь» Восточная мудрость
Цель: повышение эффективности и результативности учебного процесса Задачи: пробудить интерес к предмету, развить творческие способности, инициативу, самостоятельность, формировать позитивное отношение к работе , повышать самооценку обучающихся.
Принцип обучения: три «П» и немного в другом порядке: ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТ (подготовка) (реализация) (проверка) Результат обучения: положительная оценка любого уровня достигнутых результатов.
Проектная деятельность Учащийся Учитель приобретает опыт творчества; использует разные формы работы. повышает уровень коммуникабельности; развивает устную и письменную речь. имеет возможность выбрать тему работы;
Эффективность использования метода мини-проектов на уроках литературы Личностно значимый результат: учащиеся глубже проникают в проблему, острее ощущают проблему и её значимость, что побуждает их к большей ответственности за принимаемое решение; учащиеся с большим удовольствием ощущают в себе свой результат.
Загадки
Викторины, кроссворды
Маршрут Герды
А ф и ш а
Проектная деятельность
Памятник литературным героям