Мини-проекты как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) на уроках литературы
Учитель русского языка и литературы Дружинина Алевтина Юрьевна
МБОУ «Кипринская ООШ»
Мини-проект
– это самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь»
Восточная мудрость
Цель:
повышение эффективности и результативности учебного процесса
Задачи:
пробудить интерес к предмету,
развить творческие способности, инициативу,
самостоятельность,
формировать позитивное отношение к работе ,
повышать самооценку обучающихся.
Принцип обучения:
три «П» и немного в другом порядке:
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТ
(подготовка) (реализация) (проверка)
Результат обучения:
положительная оценка любого
уровня достигнутых результатов.
Проектная деятельность
Учащийся
Учитель
приобретает опыт творчества;
использует разные формы работы.
повышает уровень коммуникабельности;
развивает устную и письменную речь.
имеет возможность выбрать тему работы;
Эффективность использования метода
мини-проектов на уроках литературы
Личностно значимый результат:
учащиеся глубже проникают в проблему,
острее ощущают проблему и её значимость, что побуждает их к большей ответственности за принимаемое решение;
учащиеся с большим удовольствием ощущают в себе свой результат.
Загадки
Викторины, кроссворды
Маршрут Герды
А ф и ш а
Проектная деятельность
Памятник литературным героям