
Мини-проекты как средство формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД) на уроках литературы
Учитель русского языка и литературы Дружинина Алевтина Юрьевна
 МБОУ  «Кипринская ООШ»

Мини-проект 
– это самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная. 
«Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь»
                                                                      
   Восточная мудрость

Цель:
    повышение эффективности и результативности  учебного процесса
       
       Задачи:
         
 пробудить интерес к предмету, 
 развить творческие способности, инициативу, 
                     самостоятельность, 
 формировать позитивное отношение к работе ,
 повышать самооценку обучающихся.

Принцип обучения: 
       три «П» и немного в другом  порядке: 
             
ПРОБЛЕМА          ПРОЕКТИРОВАНИЕ          ПРОДУКТ
              (подготовка)            (реализация)                   (проверка)
     Результат обучения: 
      положительная оценка любого
 уровня достигнутых    результатов.

Проектная деятельность
Учащийся
Учитель
приобретает опыт творчества;
использует разные формы работы.
повышает уровень коммуникабельности;
развивает устную и письменную речь.
имеет возможность выбрать тему работы;

Эффективность использования метода
 мини-проектов на уроках литературы
	Личностно значимый результат:
учащиеся глубже проникают в проблему, 
острее ощущают проблему и её значимость, что побуждает их к большей ответственности за принимаемое решение;
учащиеся с большим удовольствием ощущают в себе свой результат.

Загадки

Викторины, кроссворды

Маршрут Герды

А  ф  и ш а

Проектная деятельность

Памятник литературным героям