Мир добрых сердец
Игровое мероприятие «Мир добрых сердец»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать речь, мышление. самооценку.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
- Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2.Введение в тему занятия
- Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни (звучит песня «Доброта»
-О чем эта песня?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на мероприятии?(да, о доброте и добрых делах.)
3.Работа по теме мероприятия
-А что же такое доброта и кто такой добрый человек? (Ответы детей)
- Сегодня 3 декабря — Всемирный день доброты и милосердия. Этот день служит напоминанием о живущих рядом людях с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в поддержке, помощи, участии, доброте и милосердии.
-А какого человека можно назвать добрым? (Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
-А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.
«Дополни пословицы»
1. (Доброе) дело два века живет.
2. (Добрые) слова дороже богатства.
3. Мир не без (добрых) людей.
4. Не хвались серебром, а хвались (добром).
5. (Доброе) слово человеку — что дождь в засуху.
6. (Добра) желаешь – (добро) и делай.
7. Не ищи красоты, ищи (доброты).
(дети подставляют пропущенные слова и зачитывают пословицы)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.
Давайте немного поиграем. «Доскажи словечко»
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Старшим людям не грубите
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
- А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. (Ответы детей)
Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
- Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете и руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино и т.д.)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
- Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Добрые дела»
Я раздам вам карточки, а вы в парах распределите поступки на добрые и злые.
*Брать без спросу чужие вещи.
*Заботиться зимой о птицах.
*Не помогать взрослым.
*Помогать там, где нужна твоя помощь.
*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
*Обижать тех, кто младше и слабее.
* Не уступить место в автобусе.
*Заботиться о близких. (Приложение 1)
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
(Дети высказываются)
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
4. Рефлексия
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!
Все ваши добрые дела превращаются в маленькие сердечки с пожеланиями. (Учитель раздаёт сердечки)
5.Подведение итогов
- Наше занятие подходит к концу.
- О чем мы говорили сегодня?
- Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
|